и человека
М.Е.Николаев
«Рисуем все» - направлен на повышение качества образования посредством усиления роли изобразительного искусства в воспитании и развитии творческой и креативной личности.
Раннее приобщение ребенка к изобразительному искусству способствует развитию мышления, речи, ассоциативной памяти, стабилизирует психику. В процессе художественной деятельности у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоционально-ценностные отношения к миру, вкус, раскрываются способности к творчеству, интерес к художественному познанию мира.
Современные ученые доказали, что 80 % информации, которую получает человек – визуальная. С помощью зрительных образов человек познает мир. При восприятии художественного произведения или рисуя, ребенок учится сравнивать, соотносить детали, оценивать, постигать красоту и разнообразие мира. Познание мира невозможно без обобщения, без целостного восприятия предметов и явлений.
Международный и отечественный опыт в сфере образования доказывает необходимость и важность раннего и продолжительного художественного образования детей в целях раскрытия интеллектуального, духовно-нравственного, музыкального, художественного, креативного потенциала ребенка.
Доказано, что существует некоторое соответствие между ступенями развития ребенка и этапами культурно-исторического развития человечества, т.е. ребенок в своем развитии в той или иной мере проходит через все стадии культурного развития человечества, повторяя их в своем познании мира и получении опыта. Поэтому совпадение интереса к познанию мира и выражению своего отношения к нему через изображение в равной мере присущее древнему человеку и ребенку не случайно.
Лидер проекта – Александр Васильевич Харитонов, член Творческого Союза художников России и Международной федерации, является одним из авторов концепции проекта «Рисуем все», Заслуженный работник культуры Республики Саха (Якутия).