Воскресенье, 23 марта 2014 года, с.Октемцы, Хангаласский улус. Первый Президент Республики Саха, депутат Госдумы РФ Михаил НИКОЛАЕВ начал депутатскую региональную неделю посещением Октемского наслега Хангаласского улуса. На встречу с Первым Президентом собрались руководители учреждений образования, расположенных в наслеге. На совещании участвовал глава Октемского наслега Александр БОЛЬШАКОВ.
Директор Октемского лицея Альберт РЕЕВ рассказал о том, что лицей стал членом международной сети школ инновационного образования «Строители Образовательных Сообществ стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС)» Института сетевого коллаборативного обучения АТЕС в городе Пусан, Южная Корея. «В настоящее время наши учителя собираются в Южную Корею и будут на месте знакомиться с методами работы наших южнокорейских коллег по продвижению инновационного образования», сказал директор лицея.
Директор Ленского физико-технического форума Владимир ЕГОРОВ рассказал о том, что на базе форуме проходит всесибирская химическая олимпиада и готовиться открытие XI республиканского чемпионата по программированию, посвященного 15-летию форума.
Директор октемского филиала Якутской сельскохозяйственной академии Семён УШНИЦКИЙ поделился с опытом работы по организации факультативного образования с привлечением ведущих специалистов из Московского и Новосибирского университетов.
Заместитель директора по учебной работе октемской агропрофилированной средней школы Пётр ФЕДОТОВ рассказал о планах школы по созданию базы юных натуралистов и результатах работы школы.
Заведующая октемской библиотекой Матрена ПАВЛОВА поделилась своими впечатлениями об образовательной стратегии и о планах развития наслега.
Директор недавно открывшейся в Октемцах театральной студии Александра АФАНАСЬЕВА также поделилась своими планами о развитии театрального движения среди школьников наслега и улуса в целом, рассказала о той роли, которую будет играть ближайшие годы театральная студия.
Первый Президент Республики Саха Михаил НИКОЛАЕВ обращаясь к собравшимся сказал о необходимости сосредоточить свои усилия на планах концептуального развития образования до 2025 года: «Октемский лицей разработал концепцию развития до 2025 года и я призываю вас всех дружно и вместе заняться созданием таких концепций развития. Нужно иметь мудрость и дальновидность, чтобы планировать свои действия, кроме этого нужна твердая решимость без устали трудиться для того, чтобы претворить свои замыслы. Октемцы скоро будут отмечать 140-летнюю годовщину открытия первой школы. Образование в наслеге и в улусе имеет достаточно долгую историю и соответственно накопился серъезный опыт, который должен содействовать тому, чтобы Октемцы стали образовательным центром известным всей республике. Если вы сами, в качестве руководителей образовательных учреждений, будете людьми прогрессивными, то и будет инновационное, креативное будущее у наших детей. Давайте выйдем за рамки привычных реалий и традиций, давайте искать, учиться у других и находить новые прорывные формы обучения. В свое время, в Хангаласском улусе, в 1960-е годы, был брошен клич «школа-производство-ВУЗ», и результат мы знаем: очень много талантливых детей, целые поколения ребят были потеряны. Ведь прогресс может быть только тогда, когды мы ищем самые передовые знания и методы, а не замыкаемся на старых производствах и теряем драгоценное время юности. Сейчас наука сделала огромный прорыв по всему фронту научных исследований, и особенно, это касается исследований развития мозга человека. Это не времена академика Бехтерева, когда двадцатые годы прошлого века с помощью микроскопа пытались понять работу мозга. Сейчас работа ведеться на нано-уровне, в молекулярных масштабах. И современные исследования показывают, что во время развития ребенка с дошкольного до раннего подросткового периода открываются невиданные возможности освоения новой информации, и если эти окна возможностей вовремя не использовать, то они закроются, и человек потеряет возможность быть креативным и интеллектуально развитым. Для этого не нужны сложные абстрактные построения или формулы, которые нужно пичкать детям, им нужно дать пять «китов развития» - это музыка, музыкальные волны отражаются и достигают без барьера самые сокровенные участки человеческого мозга, это шахматы – игра великих комбинационных маневров, ведующаяся на нескольких уровнях сознания, это рисование – способность самому видеть и интерпретировать окружающий мир в ярких красках своего сознания, это языки – инструменты общения между людьми, и спорт – двигательная сила всего, ведущая к здоровью и гармоническому развитию. Во главу угла я ставлю музыку, и говорю, что первым было не слово, а первым была музыка, звуки мира, которые обогатили человека и сделали его способным слышать красоту мира, и видеть её оттенки в переливащюихся невиданных красках своего сознания, облаченную в физическую силу и красоту», сказал в своем заключительном слове Михаил Николаев.
Затем Первому Президенту Республики Саха показали строящийся корпус общежития Октемкого лицея на 75 мест, с квартирами для учителей и гостиницей для приезжих специалистов и гостей лицея. Общежитие откроет свои двери летом, когда на базе лицея будут проходить летние школы учащихся по музыке, шахматам и рисованию.
Василий Павлов