Михаил Николаев выдвигает новые проекты, представляет свое философское воззрение на использование разнообразных методов обучения, к поиску совершенства разума и предлагает развитие образования строить на основе “пяти китов” – музыки, рисования, шахмат, изучения языков и занятия спортом. Так, в 90-е годы в республике создавались уникальные условия по работе с одаренными детьми, открывались новые образовательные учреждения такие как Высшая школа музыки (1993 г.), Республиканское хореографическое училище им. Аксинии и Натальи Посельских (1995 г.), Физико-математический форум “Ленский край” в с. Чапаево (1999 г.) и т.д.
Благодаря дальновидной политике Первого Президента в области образования, развития одаренной личности и поддержки юных талантов сегодня выросли высококвалифицированные специалисты. Одна из них сегодня выступает на сцене ведущего театра России - Екатерина Скурту из Тикси.
С берега моря Лаптевых в первые скрипки Мариинского театра. Якутянка Екатерина Скурту — о работе с Валерием Гергиевым и карьере в классической музыке
История о том, как любовь к музыке, поддержка семьи и педагогов помогли Екатерине Скурту из Тикси выступить на знаменитых музыкальных площадках мира и найти работу в ведущем театре России.
⠀
На саночках в музыкальную школу
⠀
— Я родилась на берегу моря Лаптевых, в поселке Тикси Булунского улуса. Родители приехали на Север за романтикой. Они всегда говорят, что я их плод любви! И вот свой плод любви с четырех лет они стали возить на саночках в музыкальную школу, где родителям сказали, что у меня хороший слух. В школе я увидела, как старшие ребята играли на инструменте, который мне очень понравился. Это была скрипка, мне сразу захотелось играть именно на ней.
⠀
После первого года обучения педагоги стали говорить родителям о том, что в республике есть Высшая школа музыки при президенте и что меня нужно отвезти к ее специалистам.
⠀
Сейчас я благодарна родителям за то, что они осмелились на этот шаг. Самое главное, что меня оставили в очень серьезных, профессиональных руках, где были созданы грамотные условия для музыкального развития, где каждый педагог вкладывал в меня свои знания. К примеру, Лариса Иннокентьевна Габышева, которая буквально ставила каждый мой пальчик на скрипочке.
⠀
Родители, конечно, при удобном случае прилетали, а каждое воскресенье в 14:00 я приходила в сторожку, куда звонила мама, так как в то время не было сотовой связи. Мы разговаривали с ней часами, решая различные ситуации, иногда плакали, чего только не было.
⠀
Уже через несколько лет я начала участвовать в конкурсах. В 2005-м стала лауреатом Третьего международного юношеского конкурса «Скрипка Севера» в Якутске. Также получила диплом второй степени Десятого фестиваля Р. Канетти в венгерском городе Мишкольц и диплом Десятого международного конкурса молодых исполнителей в городе Львове.
Мечты сбываются виртуозно
⠀
— Вы слышали о государственном ансамбле скрипачей «Виртуозы Якутии»? Я слушала их, восхищалась, старалась подражать им! Как только я их увидела, появилась огромная мечта быть в составе ансамбля. Под руководством Станислава Максимовича Афанасенко было много конкурсов, и с 2007 года я начала работать в ансамбле.
⠀
Выступления в составе ансамбля прошли в более чем 20 странах. Играли в Кремлевском дворце, в большом зале консерватории имени П. И. Чайковского, на знаменитой сцене США Карнеги-холл, в Бостоне и др. Совместные выступления с «Терем-квартетом» (музыкальный коллектив русских народных инструментов из Санкт-Петербурга, исполняющий музыку в стиле «классический кроссовер», — прим. ред.), с Юлианом Милкисом (самый известный кларнетист в мире, исполнитель классической и джазовой музыки — прим. ред.). Это было время, очень насыщенное на события!
⠀
Была цель окончить школу и консерваторию с красным дипломом, и я ее достигла! Пользуясь случаем, хочу выразить слова благодарности всем моим любимым преподавателям, учителям, воспитателям из Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия).
⠀
Святая святых — Мариинский театр
⠀
— Оканчивая обучение в ВШМ, я задумалась: что дальше делать? Остановиться и довольствоваться тем, чего уже достигла, или двигаться дальше в области музыки? Замечала, что у многих появляется желание бросить музыку в старших классах, примерно под окончание школы. Может, уже силы на исходе, может, начинаешь заниматься самоедством: твое это или не твое? Вообще, психологи рассматривают профессиональное самоопределение как не одноразовый выбор, а как процесс, который длится всю жизнь.
⠀
В феврале 2018 года к нам приехал давать мастер-классы профессор Международной академии музыкального искусства из Франции Ролло Ковак. Он задал вопрос о том, что я планирую дальше делать. Я пожала плечами. Тогда его слова вдохновили меня поехать на прослушивание в святая святых — Мариинский театр — и попробовать там свои силы!