Новости библиотеки

Посещение Якутского педагогического колледжа

27 ноября 2015 года в Якутске Первый Президент Республики Саха, депутат Государственной думы РФ Михаил НИКОЛАЕВ посетил Якутский педагогический колледж и встретился со студентами и коллективом колледжа.

Один из старейших профессиональных учебных заведений республики, государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Якутский педагогический колледж имени Степана Филипповича Гоголева, названный так в 1933 году в честь выдающегося деятеля культурного строительства и всеобщего образования являвшегося народным комиссаром (министром) просвещения молодой республики, в прошлом году отметило свой столетний юбилей. В этом учебном заведении учились многие знаковые исторические личности нашей республики, основатели якутской государственности, Платон ОЙУНСКИЙ, Максим АММОСОВ и Исидор БАРАХОВ, классики якутской литературы Суорун Омоллоон и Амма Аччыгыйа, и организаторы науки Авксентий МОРДИНОВ и Георгий БАШАРИН.

 

Первый Президент Республики Саха Михаил НИКОЛАЕВ всегда подчеркивал необходимость и оказывал всемерную заботу и поддержку в дальнейшем развитии колледжа и обновлении её материальной и технической базы.

Во время своего визита Михаил НИКОЛАЕВ побывал в отдельных классах, где шли занятия вокального искусства, игры на баяне и гитаре. Первый Президент Республики Саха беседовал со студентами музыкального отделения, которых в колледже более 130, спрашивал о развитии музыкального образования и оснащенностью музыкальными инструментами в их родных местах.

Большинство студентом при поступили в колледж не имели никакого предварительного музыкального опыта и начали изучать музыку и учиться играть на музыкальных инструментах в колледже.

«Вот почему очень важно при колледже открыть детскую музыкальную школу, для отбора в том числе потенциальных студентов колледжа», заметил Михаил НИКОЛАЕВ

Во время посещения классов истории и английского языка был поднят вопрос об отсутствии уроков истории родного края. «История родного края как предмет имел огромный успех и вёлся в школах более двадцати лет. Предмет этот важен для воспитания духовности человека, ответственного члена общества и настоящего патриота», сказал Первый Президент Республики Саха.

Далее Михаил НИКОЛАЕВ обменялся идеями относительно необходимости раннего образования и открытости. Для примера он привел жизнь и деятельность Ивана Яковлевича ЯКОВЛЕВА, чувашского просветителя, чьим поклонником был отец Владимира ЛЕНИНА Илья Николаевич УЛЬЯНОВ, который всячески помогал ему будучи инспектором народных училищ. Иван ЯКОВЛЕВ не только был создателем чувашской письменности и её исторической науки, но всю жизнь пропагандировал идеи открытости миру, он вел обширную переписку с тысячами ученых из всей Европы. Благодаря его установке сегодня Чувашия является одной из наиболее развитых и продвинутых, открытых и экономически сильных регионов России.

«Мы должны знать языки, мы должны быть высокообразованными, умеющими играть на классических музыкальных инструментах, мы должны доказать, что мы конкурентоспособны, способны создавать своими руками плоды своей умственной деятельности, будучи открытыми всему миру, способными общаться со всем миром», сказал Первый Президент Республики Саха Михаил НИКОЛАЕВ.

Директор колледжа Ирина ЛЮБИМОВА и заведующая педагогической практикой музыкального отделения Елена ЛАХНО сопровождали Михаила НИКОЛАЕВА во время его визита.

Затем на пятом этаже колледже в большом актовом зале, оформленном в классическом стиле состоялась встреча Первого Президента Республики Саха с коллективом музыкального отделения колледжа и студентами колледжа.

Встреча прошла в дружеской атмосфере. Выступления Михаила НИКОЛАЕВА было встречено аплодисментами.

Василий ПАВЛОВ

Приводим транскрипт выступления Первого Президента Республики Саха перед коллективом Якутского педагогического колледжа 27 ноября 2015 года.

Развивать талант и способности ребенка – и есть служение народу

Каждому ребенку наш создатель дал удивительный талант и великие способности. Сам Бог велел вам помочь и содействовать в раскрытии таланта ребенка и его способностей.

Мы очень часто говорим об этом как о работе. Это не так. Когда дело касается такого сокровенного и прекрасного как талант и способности человека, раскрытие и пробуждение этого таланта и этих способностей это не может быть просто работой, ибо материя это настолько тонкая и ответственная, что эту деятельность можно лишь назвать служением, так как оно должно идти без тени лжи и цинизма, только искренне и от всего сердца.

Свое время знаменитый педагог, автор «Родного слова» Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ говорил, что «если запоет школа, то запоет и весь народ». В нашем случае, можно сказать запоет класс, запоет и вся республика. Как нам достичь этого? Вот молодой студент спросил только что, чего я хочу достичь внедряя в жизнь проект «Музыка для всех»? Это не я хочу, это мы все хотим, чтобы наш народ изменился, чтобы люди стали добрее и умнее, порядочнее. Чтобы они могли только своим умом, своим талантом и своими способностями создавать свое благополучие.

Почему же мы вырастаем такими разными, хотя нас Наш Творец сотворил из одинакового материала? Мы когда-нибудь задумывались над этим? А над этим нужно задуматься. И ответить, почему Ваня отстает от Кеши, или Маша отстает от Насти, и так далее?

Мы говорим, что стандарты образования одинаковы, то есть объем образования, мы даем одинаковый. Так почему же мы остаемся такими разными?

При этом наша мотивация одна – служить нашему народу, поднять свой народ. Мы не шахтеры, поднимающие на гора тонны угля, не газовики и не нефтяники. Мы занимаемся тем, что раскрываем таланты и способности, заложенные в человеке Творцом.

Это и мотивация, это и есть служение. Выше и благороднее задачи нет. Вы не можете это заменить ни алмазами, ни газом и нефтью, ничем практически нельзя это заменить.

Вы служите своему народу, раскрывая таланты и развивая способности детей.

Я понимаю, что мы должны быстро решить вопрос о полном оснащении музыкальным оборудованием, и притом самым современным. Не должны студенты играть только на детских блок-флейтах, на которых учатся играть дети в детских садах, а учиться играть на саксофоне, на качественных великолепных классических музыкальных инструментах.

Убедитесь сами, поезжайте в Амгу. Вы видели как оснащена рядовая сельская музыкальная школа? Ваш зал здесь красивый. Но посмотрите какой у них в Амге зал. Он похож на Большой Театр. Это результат работы местного самоуправления, местного главы. Это не решение правительства республики. Глава улуса съездил в Санкт-Петербург побывал во многочисленных оперных и концертных залах и сказал почему у нас не может быть такого. И решил сделать.

Во время II международного конгресса по проекту «Музыка для всех» в августе этого года выступал ректор Высшей школы музыки Испании имени королевы Софии в Мадриде. Он заявил, что получает от государства только шесть процентов своего бюджета, остальные 94% школа зарабатывает сама, проводя более трехсот концертов в год. А это учащиеся концертируют. И вы должны давать концерты. Вы должны своим умом и своим талантом, также как и Высшая школа музыки королевы Софии, получать средства для своего развития.

Ведь мы живем сейчас в стране с рыночной экономикой. Вот почему я говорил и на вашем съезде учителей, что мы должны перейти от отдельных меценатов и спонсоров, к участию всей республики, чтобы каждый мог помочь чем может, каждый вносил в это развитие свои средства. Мы должны создать такую атмосферу при котором каждому захотелось бы пожертвовать небольшой суммой для достижения большой цели. Смогли ли мы создать такую атмосферу?. Еще нет. Мы еще не созрели. Говорить-то всегда хорошо, а делать-то дело всегда трудно бывает. Поэтому вы должны этот момент тоже учесть.

Также колледж должен иметь свой духовой оркестр. Год дается вам срок для этого. Свой, великолепный духовой оркестр. Чем вы хуже или отстаете от кадетской школы в Мархе или Мохсоголлохского детского дома, у которых есть свои духовые оркестры. Вы ведь специально занимаетесь музыкой в вашем музыкальном отделении, которая существует более 58 лет с 1957 года. Почему у вас, у тех, которые готовят учителей музыки, нет своего духового оркестра? Давайте организовывать такой оркестр.

Ваш хор должен стать одним из ведущих хоров не только города Якутска, но и всего Дальнего Востока.

Я никогда не слышал, что бы о вашем хоре говорили как одном из ведущих хоров республики.

Даже когда я возглавлял молодежную организацию в городе Якутске, я не слышал про ваш хор, зато помню как мы гордились хором Речного училища, которое было украшением многих больших общественных мероприятий.

Во время международного конгресса к нам приезжала из Москвы директор школы №324 «Жар-птица» ЗОТОВА со своими учениками. Я был в этой школе и я был поражен тем, что ученики этой школы ставят классические оперы. Это одна из рядовых полуторатысячных школ Москвы. Более двухсот ребят играют на пианино из 450 учащихся старших классов. Это рядовая московская школа. Четыре преподавателя с высшим консерваторским образованием работают в этой школе. А вы – колледж. У вас должно быть больше возможностей. Но почему этого нет? Давайте, товарищи, общими усилиями, как можно быстрее, повернем ситуацию! Я убежден, что вы решите эти проблемы со временем, и вот тогда и будет востребованность. Во-первых, жители республики будут гордиться вами и относиться к вам уважительно, и в том числе к званию учителя и выпускника Якутского педагогического колледжа. Это то, чего вы все хотите. Вот почему, я еще раз обращаюсь к вам: давайте развивать музыкальное образование и развивать это по другому. Это не чья то прихоть. Надо музыкальное образование рассматривать как мощнейшую педагогическую технологию. Сегодня весь мир знает об этом. Время уже доказало это. Почему во-второй половине XX века выделились отдельные страны, такие как Сингапур, Республика Корея и Китай. Почему это произошло? Да потому, что народы этих стран были подготовлены к этим прорывам. Потому, что были именно раскрыты свое время в раннем возрасте их талант и способности! Они не только уповали на традиции, на древнюю историю, а более по современному посмотрели на создание Творца нашего. Эти страны не обладают никакими практически природными богатствами, нет у них ни золота, ни алмазов, ни нефти и ни газа. Они пошли по иному пути развития, по пути, по которому сегодня весь мир хочет идти. Это и было продолжением развития, заложенного Творцом. Вот ведь главное, вот ведь определяющая основа всего! Вот почему мы призываем всех несколько иначе посмотреть роль музыки в нашей жизни.

Музыка сама по себе сложная вещь потому, что разбудить то, что заложено в нас это не простое дело. Но человек, получивший раннее музыкальное образование, он во всех предметах будет проявлять свои способности. Во-первых, потому, что при обучении музыке в результате многочисленных бесконечных повторений происходит формирование порядка, гармонии мозговой активности, дисциплины мышления и способности концентрироваться, фокусировать свое внимание к самым мельчайшим подробностям. Это результат великой формирующей силы музыки, которая обладает таким мощным стимулом для развития мыслительных и умственных способностей человека. И это происходит в результате многочисленных повторений, которые формируют потенциал мозга человека, упорядочивают всю мозговую матрицу человека. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования ученых, об этом говорят практики.

Я никогда не забуду великолепное сравнение сделанное великим педагогом Василием Александровичем СУХОМЛИНСКИМ в своей книге «Сердце отдаю детям», которую я прочитал еще в 1970-е годы: «ребенок, получивший музыкальное образование, ребенок, занимавшийся шахматами, языком, в семилетнем возрасте имеет словарный запас, достигающий двух и двух с половиной тысяч слов. А взрослый сорокалетний человек со средним специальным образованием имеет словарный запас в три с половиной тысячи слов». Это говорит о том, что мозг на 80% сформировался в 6-7 лет. Почему же ребенок приходя в школу с трудом воспринимает предмет? Да потому, что он не подготовлен, его мозг не адаптирован. Его мозг не готов воспринимать. Особенно такие предметы как алгебра, геометрия и физика и т.д. Этих ребят называют тугодумами. Действительно, если ребенок не получил раннее образование, то он не будет способен воспринимать эти идеи, он так и останется не развитым, так как было упущено время. Вот так появляются середняки.

Вы тем паче должны быть заинтересованы в том, чтобы в школу поступали подготовленные дети, так как их так легче развивать дальше. Вот я спрашивал ваших студентов: когда вы учились были ли музыкальные инструменты в школе? Все отвечают мне, что не было музыкальных инструментов. Эти студенты к вам поступили в прошлом, позапрошлом году

Давайте делать то, что вы умеете делать! Вы сейчас убедились и родители возможно поняли где «зарыта собака».

Завершая, хочу сказать пожелание: старайтесь рассмотреть ситуацию по республике в целом, так как именно колледж выбрало министерство образования республики возглавить это направление – развитие раннего музыкального образования. Вы должны знать ситуацию в каждой школе, что происходит, что делается. Сделайте карту, обозначьте звездочками, отметьте флажками, чтобы выпукло и наглядно увидеть весь процесс в масштабе республики. Без этого трудно провести эту работу.

Я давеча сказал, что по закону разрешается открыть малое предприятие «Музыкальную школу» или академию при колледже. Этим вы будете убивать двух зайцев! Во-первых, вы обязаны проходить практику, и это вы будете делать в своей музыкальной школе, а не где-то. Во-вторых вы будете еще и зарабатывать, так как это будет образовательная услуга.

Я хотел бы порекомендовать это всем заведениям образовательного характера. Люди занимаются художественной деятельностью. Вы должны более углубленно, более структурированно, более системно этим заниматься.

Я убедился в том, что вы начинаете активно подключаться. Вы должны понять всем сердцем для чего мы пытаемся внедрить проект «Музыка для всех». Вы уже должны знать это убежденно. Если вы будете убеждены, то вы будете успешными.

 

Спасибо! Желаю всем успеха!

В.Павлов.

Поделиться в соцсетях: