Новости библиотеки

Сообщение избирателям №53

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы весенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 18  марта  2015 года.

Конечно же, день 18 марта был наполнен высоким духом солидарности с народами Крыма и России, которые сумели, наконец-то, воссоединиться. Что очень важно для всех нас, для каждой семьи, каждого гражданина Отечества. Нам очень приятно участвовать в этой исторической миссии, причем воссоединение с народами Крыма и Севастополя прошло цивилизованно, легитимно, без крови. Что весьма и весьма важно!

Но на пленарном заседании Государственной Думы РФ больше говорили о внутренней политике, об экономике, что естественно в преддверии так называемого секвестора бюджета страны. Коллеги с болью отмечали, что за два месяца нынешнего года минфин РФ зафиксировал снижение доходов в регионах более чем на 7 процентов и налогов – не менее 10 процентов. Зато растут расходы…Они увеличились на два процента. Что привело к росту задолженности в 200 миллиардов рублей, а по году, при такой практике, будут все 600 миллиардов! И это уже при существующей задолженности в два триллиона 105 миллиардов рублей, с конца 2012 года долги «наросли» на 66 процентов. К тому же, Правительство РФ предлагает сократить поддержку регионов на 298 миллиардов рублей. Даже по исполнению знаменитых майских указов Президента РФ В.В. Путина идет урезание бюджета. Между тем, в Москве уже мы наблюдали забастовку медиков…Да, здравоохранение значительно страдает, оно будет профинансировано только на 74,9 процента, а охрана окружающей среды – на 83,8 процента. Вся национальная экономика – на 86,4 процента, ЖКХ – на 89,1 процента, сокращается межбюджетное финансирование на 13, 1 процента. Правительство РФ, подчеркивали депутаты, по-прежнему проводит жесткий монетаристский курс, а, если хорошенько поразмыслить, все тщательно просчитать и взвесить, подойти к делу с креативных, нестандартных позиций, провести широкий диалог с экспертами, то вполне можно обойтись без пресловутого секвестора.

На пленарном заседании мы рассмотрели 60 законопроектов. Во втором чтении обсудили законопроект "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части дифференциации санкций, налагаемых за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации). Законопроект предусматривает индивидуализацию административного наказания с учетом отягчающих обстоятельств (неоднократность его совершения) путем снижения размера санкций, налагаемых на резидентов за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП (несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок).

Осмыслили законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы". Законопроектом предусматривается возможность подготовки кадров для органов МСУ на основании договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. Такой договор полежит заключению на конкурсной основе в порядке, установленном законом субъекта РФ. Право участвовать в конкурсе имеют граждане, впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока обязательного прохождения муниципальной службы, соответствовать требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы.

Одобрили поправки к законопроекту "О внесении изменений в статьи 173.1 и 199 Уголовного кодекса  Российской Федерации" (в части усиления ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации). Законопроектом предлагается: дополнить ст. 173.1 УК РФ ("Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица") положением, вводящим уголовную ответственность за использование юридического лица, созданного через подставных лиц, в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, либо сделками с денежными средствами или иным имуществом.

Внесли поправки и в законопроект "О внесении изменений в статью 323 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (о выдаче судом дубликата исполнительного листа). Законопроектом предлагается судебному приставу-исполнителю предоставить право обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа в случае его утраты.

Доработали законопроект "О внесении изменений в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 141 и 161 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о правах органов местного самоуправления по отлову и содержанию бездомных животных). Законопроектом предлагается органам местного самоуправления поселений и городских округов предоставить право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования.

В первом чтении начали работу над законопроектом "О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну). Законопроектом предлагается увеличить предельные размеры штрафов, предусмотренных статьей 183 УК РФ "Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну", установив их на уровне, аналогичном уровню, предусмотренному статьей 1594 УК РФ "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности".

Взяли в работу законопроект "О внесении изменений в статьи 4 и 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о пунктах отбора на военную службу по контракту). Законопроектом предлагается уточнить порядок проведения отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ. Предусматривается: иотбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, осуществляется не только военными комиссариатами, но и пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военкоматами.

Приступили к обсуждению законопроекта "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления). Законопроектом предлагается ввести  административную ответственность: за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, хранении и захоронении отходов производства и потребления, за несоблюдение экологических и (или) санитарно-эпидемиологических требований при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, - штраф в размере: для граждан от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; для должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; для ПБОЮЛ, - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юр. лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Изучили и одобрили в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части определения минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск). Цель законопроекта – приведение положений базового ФЗ в соответствие с Конвенцией  № 132 Международной организации труда «Об оплачиваемых отпусках» в части уточнения порядка замены ежегодных оплачиваемых отпусков денежной компенсацией.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в статьи 5510 и 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования порядка размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации). Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по установлению требований к размещению и инвестированию средств компенсационного фонда СРО в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также случаев, когда средства указанных компенсационных фондов должны быть переданы в доверительное управление профессиональным управляющим компаниям.

Обсудили законопроект "О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (об аналогии закона и права). Законопроектом предлагается дополнить АПК РФ положением о том, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе арбитражного судопроизводства, суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в РФ (аналогия права).

Не скрою, меня больше всего интересуют законопроекты экономической направленности, антикризисные меры, поскольку положение в стране довольно тяжелое, о чем я сообщал избирателям вчера. Но уже в ближайшую пятницу мы вплотную займемся обсуждением этих, остро наболевших проблем. И на следующей неделе скрупулезно будем пересматривать бюджет страны, с тем, чтобы на деле добиться практической модернизации экономики, защиты малого и среднего бизнеса, незащищенных слоев населения. Не сомневаюсь, мы сделаем все, что сможем, дабы и в 2015 году и в последующие годы наш народ смог бы раскрыть все свои замечательные возможности, таланты, как это и было всегда в трудные периоды развития государства. Мы просто обязаны подготовить достойную антикризисную  законодательную базу.

А после окончания пленарного заседания мы вышли, всей Государственной Думой РФ,  на митинг, посвященный первой годовщине возвращения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Разумеется, многим нашим недоброжелателям в США, Евросоюзе такой поворот событий пришелся не по нраву, они пытаются задушить нас санкциями. Но на практике происходит обратное, во-первых, все больше людей, и стран, в мире понимают наши устремления, признают нашу правду и правоту, во-вторых, санкции Запада ускоряют модернизацию нашей промышленности. Не забудем мы и об аграрном секторе, поскольку взят курс на импортозамещение. Так что можно смело поблагодарить Запад за то, что поставил нас в ситуацию, когда мы просто обязаны рассчитывать только на себя, правда, он помог нам еще и  разобраться, кто, какие страны являются нашими настоящими друзьями. На них и станем опираться.

Поделиться в соцсетях: