28 апреля состоялась встреча Первого Президента Республики Саха (Якутия), депутата Государственной Думы М.Е.Николаева со студентами Российского государственного аграрного университета им. К.А. Тимирязева. Во встрече приняли участие 20 студентов с разных курсов. В начале последовали традиционные вопросы Первого Президента о том, как проходит студенческая жизнь в Москве: какими видами спорта занимаются ребята, какие театры и музеи посетили, что читают.
Михаил Ефимович любит встречаться с молодежью. Многие, выдвигаемые им инициативы, направлены на воспитание подрастающего поколения. Поводом для этой встречи послужила следующая история. Зимой 2013 года несколько студентов попросили встречу с Михаилом Ефимовичем. В ходе разговора они задали вопрос о законотворческой деятельности в Государственной Думе. В республике был объявлен год села, и Михаил Ефимович посоветовал им написать свой закон республики для сельского хозяйства. Ребята пообещали сделать это.
Собирались после занятий по вечерам, обсуждения проходили увлеченно, активно. Была проделана определенная работа: изучали федеральный закон, собирали материалы по законодательству стран, где природно-климатические условия сходны с нашими, таких как Канада, Финляндия и др. Обращалось внимание на какие вопросы в них уделяется большее внимание, Появилась идея разработать инкубатор бизнес – проектов для организации предпринимательской деятельности в сельской местности. Во время зимних каникул, находясь дома, они ходили в администрацию улуса, брали интересующие их данные. Однако работа не была завершена, т.к. некоторые ребята в том же году закончили учебу и вернулись в республику.
Это была третья встреча Михаила Ефимовича по студенческому законопроекту. Возникает вопрос - почему он буквально выкраивает время из своего заполненного рабочего графика и продолжает диалог со студентами о продолжении их творческой работы? Возможно, ответ кроется в его вопросах и выступлениях, где он подчеркивает, что быть хорошим профессионалом еще не главное.
Зачастую мы в институтах приобретаем знания путем простого запоминания информации и механической отработки навыков без размышлений и критического анализа. А это почти не влияет на развитие наших человеческих качеств, таких как индивидуальность, творчество и др. В современном образовательном процессе очень мало эффективных методик обучения. Остается самим работать над развитием собственной личности, и лучшее время для этого – студенчество, подчеркивает Михаил Ефимович. В связи с этим беспокоит усиливающаяся тенденция среди студенческой молодежи угасания творческой научной работы. Тимирязевка, прославленная именами К.А.Тимирязева, Н.И.Вавилова и А.В.Чаянова, богатая традициями здесь не исключение.
Вернемся к началу. Данное слово надо держать, работа студентов продолжается. От них потребуется внутренняя дисциплина: отбросив лень им надо будет сделать усилия над собой; убрав стереотипное поведение размывания ответственности надо будет проявить свою личную ответственность; отбросив посредственность надо будет проявить собственное мнение и т.д. В конце концов, они больше узнают о составляющих сельской жизни республики, почувствуют свою причастность к ней, прикоснутся и к государственной деятельности, разобравшись в механизме подготовки, написания и принятия законов.
Наталия Колодезникова