Новости библиотеки

Михаил НИКОЛАЕВ на отчете Правительства республики в Жатае

04 марта 2014 года, городской округ «Жатай». Первый Президент Республики Саха, депутат Госдумы РФ Михаил НИКОЛАЕВ принял участие на отчете Правительства Республики Саха в Жатае.

 

Правительственное мероприятие состоялось вечером в концертном зале «Маяк». Более ста жителей поселка пришли послушать доклад руководителя рабочей группы по проведению отчета органов государственной исполнительной власти Республики Саха, председателя Государственного комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Республики Саха Вадима НОВИКОВА. Данная форма отчета работы исполнительных органов перед жителями муниципальных округов была введена Первым Президентом Республики Саха и стала традиционным мероприятием, привлекающих внимание большого количества избирателей и широкой общественности. Благодаря отчетам правительства жители республики имеют возможность непосредственно общаться с членами правительства, начальниками отделом и департаментов. Постановочные вопросы граждан становятся заданием для министерств и ведомств, об исполнении которых и отчитываются руководители рабочих групп. Новые постановочные вопросы ставятся под контроль правительства и решаются в рабочем порядке в течение года.

 

В завершение отчета правительства перед жатайцами выступил Михаил НИКОЛАЕВ: «Уважаемые жатайцы! Я был в вашем маленьком поселке, но в большом городе весь день. Вчера я долго беседовал с Председателем Правительства республики о проблемах Жатая, и прежде всего Жатайского завода. Завод и Жатай – едины и неразделимы. Будет завод - будет и Жатай. Не будет завода - не будет Жатая. Сегодня я беседовал с руководством завода, как они видят перспективу. Республика настойчиво настаивает и берет на себя ответственность за судьбу завода, забирая себе долю федерального правительства. Следовательно, участие федерального центра в судьбе завода будет минимально. Риск очень большой. Когда федеральная доля будет в руках республиканского правительства – 50% и плюс 1%, то это фактически будет собственностью республики. Для текущих расходов завода финансовые средства определены и деньги начинают поступать. То есть с проведением ремонтных работ и подготовкой к навигации не будет проблем в финансовом плане. Но, как дальше будет развиваться завод – это большой вопрос. Вы сегодня договорились о том, что под эгидой правительства, минтранса республики, будет проведена отдельная встреча с руководством ЛОРПа и жителями поселка Жатай по вопросам, касающимся дальнейшей судьбы завода. Целью этой встречи будет попытка найти общий язык, но самое главное опредлиться с видением будущей судьбы завода. Сегодня на заводе меня ознакомили с документами о модернизации завода, и в тоже время о создании на территории Жатая особой экономической зоны. Работы по подготовке документации по модернизации завода уже начались. Составлен проект договора о финансировании, определены заказчик и подрядчики. На мой взгляд, конечно, было бы привлекательным во всех отношениях создание «особой экономической зоны Жатай». С точки зрения налогооблажения, и привлекательности для инвесторов, вплоть до иностранных иностранных инвесторов. Это дает большие преимущества. Преимущества есть и в модернизации завода. Но для этого потребуется большой объем финансовых ресурсов, до 40 миллиардов рублей, с длинным сроком возврата до 20 лет. Поскольку, только в этом случае будет обеспечена возратность денег. Я не знаю российского банка даже с большими уставным капиталом, способным дать длинные деньги на такой срок в наше нестабильное время, когда экономика страны в целом топчется на месте. Даже консолидированный кредит таких размеров будет трудно найти. Поэтому, мое пожелание – это определиться по какому пути нужно идти заводу, или путем создания особой экономической зоны или с отдельным планом модернизации завода. Это принципиальный вопрос и вы уже начали работу в этом направлении.

Жатай меняется, Жатай растет. Это происходит за счет приезжих и за счет естественного прироста населения. Первые в республике здесь Жатае появились так называемые «умные дома» с механизмами энергосбережения, автономного допонительного отопления и энергообеспечения, где можно контролировать температурный уровень и энергетические затраты. Само название этих домов красивое. Будет целый поселок, который будет в определенную часть года частично обогреваться за счет солнечной энергии. Это, конечно, дороговато, но зато экономично и со временем окупится.

Сейчас в Жатае две школы на тысячи школьников, одна из них работает в две смены, а друга на половину пустая. Было бы целесообразные уровнять условия для детей, ведь можно учить детей в одну смену при полной загрузке обеих школ. А пока тесновато для детей, чувствуется перегруженность, да и воздуха не хватает. В школе, где учатся в две смены, очень уютная атмосфера, хорошо оборудованные мастерские, особенно швейный класс. Все школы в XXI веке должны быть «новыми школами». Они должны хорошо выглядеть и иметь хорошую содержательную часть.

Почему у наших детей слабые знания? Потому, что мы учим детей только у школьной доски. Международный опыт, которым я интересуюсь, показывает, что 30% всего школьного времени должно быть отведено получению теоретических знаний, 30% времени – лабораторным работам, и 30% - практические полевые занятия. Вот тогда дети будут хорошо усваивать школьный материал. Те знания, что дает учитель, дети закрепляют на практике, применяют их в лабораторных условиях, а затем в полевых условиях. Таким образом должен идти учебный процесс. Суть модернизации образовательного процесса и заключается в этом. Нужно больше практики, а для этого должны быть хорошо оборудованные лаборатории и мастерские.

Товарищ Анатолий КИСТЕНЕВ (глава городского округа Жатай) – это аксакал и партизан. Я помню, как ръяно он ставил вопрос выхода Жатай из состава Якутского городского муниципального округа в самостоятельный городской округ. Сперва все возмущались, но он дипломатично все уладил, и Якутск мирно расстался с Жатаем. И смотрите, что произошло. Мало где вы найдете такие муниципальные образования, с численностью около 10 тысяч человек, который имеет муниципальный годовой бюджет в 800 миллионов рублей, из них 400 миллионов приходятся на инвестиции. Это большое достижение. Личное достижение Анатолия Ефимовича. Он при личной бесед говорит, что проработав, как глава четверть века, он хочет уйти на заслуженный отдых. Я бы ему пожелал еще столько лет работы. Он является членом профсоюза речников, и я полагаю, что он вторую часть своей карьеры должен посвятить восстановлению Жатайского завода. Такие люди, с таким опытом громадным не валяются на дороге. А молодым надо и на производстве работать. Избиратели вас поддержат, они с любовью относятся к вам и такое отношение нужно еще завоевать.

В заключению я хочу, сказать следующее: вектор развития меняется, центр тяжести развития переходит на места, в муниципалитеты, в регионы. Меняется принцип финансирования бюджета страны. С 2014 года финансирование идет по 41 федеральной программе, которые разделены по отраслевому признаку, будь это здравоохранение, культура, и так далее. К субъектам федерации относятся программы межбюджетных отношений, но они не детализируются по территориям, а берутся в целом в виде дотаций и субвенций. Только после этого средства распределяются через министерства и ведомства. В Государственной Думе работа ведется по фракциям. Есть четыре партии, соответственно столько партий представлены в Госдуме. В фракции Единой России 220 депутатов. Будучи ведущей партией, она играет главенствующую роль в законотворческом процессе, она имеет подавляющее большинство. Единая Россия ведет ответственную политику, которая создает стабильность и рост, не сравнить с тем, что происходит у наших соседей. Было принято много законов, позволивших вести борьбу с коррупцией, организовать гражданское общество и правила ведения политической борьбы. Это создает в обществе порядок и позволяет ему развиваться. Наша страна взяла на себя большие финансовые нагрузки по социальной защите населения, идет пенсионная реформа, которая будет проведена в интересах работающей России. Разграничение полномочий по федеральному закону, передавшим на муниципальный уровень большие полномочия, ведет к историческому федерализму. Исторчески было следующее распределение средств сборов и налогов: 20 % шло царской казне, 20% губернской, а 60% оставалось муниципалной казне. И в памяти народной, как оправдавшей себя формой управления местным хозяйством остается Земство. Земство было опорой общества. Местная власть должна укрепляться бюджетом. Я полагаю, что мы придем к тому, что большая роль в распределении средств будет на уровне муниципалитетов. Ваш глава тому пример, он сумел увеличить бюджет Жатая.

Хороший признак успеха, когда растет население, строятся школы и больницы, и это характерно Жатаю. Позвольте пожелать вам всем здоровья!».

 

Василий Павлов

Поделиться в соцсетях: