27 февраля 2013, Первый Президент Республики Саха Михаил Николаев провел совещание с руководством Физико-математического Форума «Ленский край» и Октемского лицея о планах подготовки летней республиканской школы на базе Форума. На совещании присутствовал глава Октемского наслега Александр Большаков и первый заместитель генерального директора Информационно-издательского холдинга «Саха-Медия» Афанасий Ноев.
В своем выступлении к собравшимся Михаил Николаев поднял вопрос о состоянии образования в республике и подчеркнул необходимость критического анализа процессов, которые имеют место быть, так как игнорирование негативных тенденций может привести к еще более чреватым последствиям, затрагивающим будущее благосостояние и устойчивое развитие республики. 15 лет назад, когда был введен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Якутия занимала одно из первых мест по показателям экзамена, за эти годы был сделан огромный материальный прогресс в области школьного образования – были построены 400 каменных школ во всех районах и улусах республики, но при этом по показателем ЕГЭ Якутия опустилась на 83 место, одно из последних мест среди регионов Российской Федерации. 500 выпускников не получили аттестаты среднего общего образования.«За последние 15 лет в мире появилось много лидеров в области образования, и как последствие, в области инновационного развития экономики. Сейчас как никогда нужно иметь образованную молодежь. Прорыв в экономике, которая стала еще более технологичной, могут сделать только молодые люди. При этом нужно помнить, что наиболее творческий период в жизни человека приходится на возраст 14-25 лет. Примерно за такой временной промежуток многие страны совершили экономический прорыв – это послевоенная Западная Германия 50-70е годы, Япония 60-80е годы, Южная Корея 70-90е годы, и сейчас Китай 90-00е годы. Даже такая маленькая страна как Катар с миллионным населением 15-лет назад поставила перед собой амбициозную задачу – «стать мировым лидером в области образования». Сейчас это маленькая страна – пример многим, здесь открыты 11 университетов совместно с ведущими американскими и британским университетами. Не филиалы, а полноценные университеты, сюда потянулись тысячи и тысячи молодых людей со всего ближнего востока и других стран мира. Страна стала оазисом образовательного бума и инновационных дерзаний. Даже в голой пустыне человек может создать успешное образовательное поле. В 70-е годы наш подвижник, великий якутский учитель Михаил Андреевич Андреев, буквально в глухой окраине России пробил и создал специализированную физико-математическую школу, давшую нашей стране немало ученых физиков и математиков. Все это возможно. Нужно ставить большие и амбициозные цели, и нужно помнить и знать настоящее состояние вещей, чтобы не сомневаться в избранном пути и не обольщаться от временных удач. Успех – это постоянная работа, постоянный поиск, постоянный и ежедневный подвиг преодоления собственной косности и лени, это открытость все новому, хорошему и прогрессивному. Мы не одиноки в этом мире и огромный мир давно прошел тот путь развития, по которому мы хотим идти, и нам не надо стыдится находить хорошее у других и учиться этому, жадно и терпеливо впитывать новые знание, как бы тяжело они не шли. В этом аспекте, нет лучше времени и аудитории способной совершить этот прорыв, чем молодые ребята и школьники, которые придут к вам на летнюю школу. Здесь они должны получить новейшие знания от ведущих специалистов, познать путь исследователя, и для этого надо идти в мир, приглашать сюда молодых и талантливых ученых со всего мира по контракту, и по доброму желанию помочь детям, затерявшимся на задворках Ойкумены найти свой путь в большой мир. Дети, получив этот заряд энергии и пламя созидательного любопытства, вернувшись в свои школы стали бы силой нового и прогрессивного, стали бы проводниками нового своим одноклассникам и тогда эффект был бы соизмерим с теми амбициозными целями, которые мы хотим достичь во имя процветания и благополучия нашей республики.В этом ключе и должны быть приняты критерии оценки нашей работы, работы школ – кузницы кадров новой Якутии, сколько медалистов мы обучили и воспитали, сколько и какой уровень сдачи ЕГЭ и в какие ВУЗы поступили и трудоустроились наши выпускники, кто из них стал сотрудником ведущих транснациональных компаний. Эти показатели нужны не для какого-то дяди, они нужны нам самим, чтобы подтянутся и найти указатели пути, ориентиры прогресса. Нужно вести кропотливую запись и анализ результатов нашего труда. Поэтому в этом ключе составление плана работы летнего республиканского лагеря – это важнейшая часть процесса образования. Сможем ли приблизится к идеалу воспитания всесторонне развитой личности, ведущего здоровый спортивный образ жизни и связавшего достижения современного технического прогресса с идеями развития и добра. Желаю Вам критически и честно оценить сделанную работу, и с новыми идеями, творчески подойти к своей работе и сделать маленькое образовательное чудо для нашего большого будущего».
Выбираю свободу
и человека
М.Е.Николаев
и человека
М.Е.Николаев
Подробнее