10 ноября 2009 года был осуществлен запуск двух интерактивных проектов, которые инициировал Первый Президент Республики Саха (Якутия), Заместитель Председателя Совета Федерации М.Е Николаев. Проекты «Учителю моей жизни» и «Открытая лаборатория учителя» будут реализоваться в течение 2010 г., объявленного в Российской Федерации Годом учителя.
Главными действующими лицами проекта «Учителю моей жизни» являются учащиеся, а проекта «Открытая лаборатория учителя» - учителя новых типов школ, участники программы «100 аспирантов», учителя-исследователи.
Интерактивный проект
«Учителю моей жизни»
Дадим нашим детям крылья
и с гордостью отправим их
в третье тысячелетие.
М.Е.Николаев, первый Президент РС(Я)
Цель проекта:
Направить поток общественного сознания на широкое признание и возвышение личности учителя, на укрепление престижа учительского труда.
Задачи проекта:
- сфокусировать образ современного учителя через выделение его личностных и профессиональных качеств, востребованных новым временем;
- выразить ученическую признательность учителю-воспитателю;
- воздать общественную благодарность учителю – творцу;
- приподнять в окружающем социуме фигуру учителя- труженика;
- возвысить в глазах общества личность учителя-подвижника.
Участники проекта:
учащиеся и выпускники школ Республики Саха (Якутия)
Сроки реализации проекта:
ноябрь 2009г. - ноябрь 2010 г.– Год Учителя.
Ожидаемые результаты:
- Создание в школах по инициативе выпускников «Фонда развития школы»
- Постоянно действующая в информационном пространстве интерактивная книга «Учителю моей жизни».
- Школьные буклеты ученических признаний «Учителю моей жизни».
- Общественное признание высокой миссии учителя в воспитании патриота, гражданина, созидателя будущего родной республики, страны.
Этапы реализации проекта:
I. Запуск проекта
- 10 ноября 2009 г. в актовом зале Якутской городской национальной гимназии.
Объявляютсяо цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.
Презентация первых страниц интерактивной книги ученических признаний. На большом экране актового зала появляется лист из школьной тетради. На строчках тетрадной страницы поочередно появляются слова благодарности и признательности своему учителю.
Находящиеся в зале авторы этих слов – выпускники школ прошлых лет – читают написанные ими тексты.
На сцену приглашаются учителя, имена которых назвали благодарные ученики. Они вносят конкретные предложения, практическое решение которых позволит высоко поднять статус российского учителя.
II. Реализация проекта
Интерактивная книга ученических признаний размещается на сайте первого Президента РС(Я). Адрес contact@1sakhapresident.ru по электронной почте направляется во все улусные (городские) управления образования, а затем во все школы улуса (города).
В школах создаются творческие группы по реализации проекта из числа учащихся и выпускников школ.
Творческие группы объявляют ученикам и выпускникам о старте проекта, множат стандартные листы, на которых стоит надпись «Учителю моей Жизни». Листы выкладываются на приготовленном открытом месте школы, оформленном по теме проекта.
Школьники и выпускники, желающие участвовать в проекте, пишут на листах свои тексты благодарности и признательности учителям и передают их в творческую группу по реализации проекта.
Листы заполняются от руки. В конце Года учителя листы брошюруются в виде уникальной рукописной книги, которая остается в архиве школы. По материалам текстов каждая школа выпускает буклет.
На сайт Первого Президента РС(Я) М.Е.Николаева по адресу contact@1sakhapresident.ru творческие группы направляют электронные варианты текстов учащихся и выпускников с пометкой «Учителю моей жизни».
Творческие группы подключают к практической реализации проекта средства массовой информации – наслежные, улусные, республиканские.
На страницах газет в одноименной рубрике публикуются выбранные редакторами письма благодарности и признательности учащихся, воспоминания выпускников об учителях, открывшим им путь в большую жизнь.
На местных телестудиях работают одноименные телепередачи, посвященные учителям, получившим высокое признание от своих учеников.
III. Завершение проекта
В конце Года Учителя творческие группы школ проводят событийное мероприятие в культурном центре села, поселка, города, на котором при участии широких слоев общественности:
- чествуются лучшие учителя - герои ученических признаний;
- распространяются изданные буклеты «Учителю моей жизни».
- заслушивается информация выпускников о создании «Фонда развития школы».
Реализацией проекта управляют: Якутская городская национальная гимназия, директор – Чиряев Николай Константинович и школа №5 г.Якутска, директор – Кычкина Антонина Анатольевна.
Интерактивный проект
«Открытая лаборатория учителя»
Нужно искать новые пути в новых условиях.
М.Е Николаев, первый Президент РС(Я)
Цель проекта: внедрить образование учителей в форме открытой передачи друг другу инновационных идей, подходов, методов, технологий.
Задачи проекта:
- сделать открытыми творческие находки и достижения учителей;
- активизировать креативные ресурсы учителей;
- приобщить учителей к установлению прямых информационных контактов друг с другом;
- утвердить стремление учителя к творческому поиску и внедрению инновационных идей, методов, технологий воспитания и обучения как норму профессиональной деятельности ;
- сформировать эталон современного учителя-исследователя, генерирующего инновационные идеи и внедряющего их в практическую работу.
Участники проекта:
Учителя новых типов школ, учителя-исследователи, участники программы «100 аспирантов».
Сроки реализации проекта:
ноябрь 2009 г. – май 2010г.
Ожидаемые результаты:
- Общественное признание практической работы учителей-исследователей, реализующих инновационные подходы.
- Распространение инновационных идей, методов, технологий от учителя к учителю в контексте непрерывного профессионального образования.
- Действующий информационный сборник программ повышения квалификации учителей, авторами которых являются учителя-исследователи.
Этапы реализации проекта:
I. Запуск проекта
– 13 ноября 2009 г. в актовом зале Якутской городской национальной гимназии.
Видео-рассказ об инициативах М.Е.Николаева, первого Президента РС(Я) по открытию новых типов школ, созданию Сети Президентских школ, реализации программы «100 аспирантов».
Объявляются цель, задачи и ожидаемые результаты проекта.
На сцене учителя-исследователя, которые обучались в научно-образовательных учреждениях России и успешно защитили диссертационные работы по актуальным темам, практически значимым для повышения качества обучения и воспитания.
Презентация учителями-исследователями авторских программ обучения коллег-учителей.
Представление выступающими учителями авторской концепции, творческой лаборатории, программы повышения квалификации учителей-коллег.
II. Реализация проекта
Разработчики авторских программ обучения учителей направляют на адрес contact@1sakhapresident.ru сайта первого Президента РС(Я) М.Е.Николаева свои программы с пометкой «Открытая лаборатория учителя».
Учителя, изъявляющие желание обучаться по предложенным программам, размещенным на сайте, выходят на прямую связь с авторами.
Авторы самостоятельно обучают группы или отдельных педагогов в удобной для них форме.
По итогам обучения учителя получают документы на основании соглашения, заключенного автором с конкретным научно-образовательным учреждением республики или страны на выдачу удостоверений о прохождении проблемных курсов.
III. Завершение проекта
В конце 2009-2010 учебного года, до 25 мая 2010 г. учителя, обучившиеся по предложенным программам, направляют свои отзывы на адрес contact@1sakhapresident.ru сайта первого Президента.
Главное в отзывах учителей: творческое внедрение в практику своей работы инновационного подхода коллеги и полученные результаты.
По отзывам определяются авторы трех лучших программ обучения учителей.
Учителя-участники проекта, получившие большую признательность коллег, будут награждены дипломами и ценными призами - современными ноутбуками.
Реализацией проекта управляют:
Якутская городская национальная гимназия, директор - Чиряев Николай Константинович и школа №5 г.Якутска, директор Кычкина Антонина Анатольевна.