Первый Президент Республики Саха (Якутия) Михаил Николаев в формате видеоконференции встретился с молодыми педагогами Якутии. Открывая встречу председатель Ассоциации молодых педагогов Якутии Роберт Иванов рассказал о начале Николаевского форума и обсуждении идей молодых педагогов по развитию образования в Якутии, об участии в разработке Закона республики о статусе учителя, о проектах молодых педагогов в районах.
Михаил Ефимович обсудил с молодыми педагогами основные задачи развития страны и республики в области науки, образования и культуры. По словам Первого Президента республики, новые технологии в образовательном процессе никогда не смогут заменить живое общение и личность учителя.
«Мы постоянно ударяемся во всякие новшества, глубоко не внедряясь, не изучая их, при этом забывая то что накопилось веками. Насколько мы сегодня знаем этнопедагогику, мудрость народа, труды выдающихся учителей. Ярким примером для всех учителей является первый герой труда СССР – Петр Хрисанфович Староватов, который стоял у истоков краеведения, создал уникальный краеведческий музей, существующий по сей день, был начитанным человеком, имеющим глубокие научные познания, постоянно находящимся в поисках. Выдающийся героизм совершил и Георгий Евдокимович Бессонов, который постоянно выдвигал все новые и новые задачи по созданию прочной учебно-материальной базы для качественного преподавания. Он создал уникальную Тойбохойскую школу с богатейшим музеем, с уникальными экспонатами, ботанический сад с райскими растениями, уголок живой природы, картинные галереи, парк-дендрария. Не это ли является подвигом во имя народа, во имя детей? Надо учиться на их примере. Пример искренней любви к детям, своему делу и удивительная способность прогнозирования, глубокого научного анализа народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева, предсказавшего практическую судьбу Якутии, как промышленного гиганта учит нас постоянному применению научного подхода и новаторства. Якутский учитель должен быть новатором и иметь во всем научный подход. Примером должны быть их героические жизни, которые преодолели все тяготи судьбы, трудности невзгод и своим героическим трудом совершили подвиг, подарив народу целые плеяды выдающейся интеллигенции» - отметил Михаил Николаев.
О роли педагога и мотивации учеников к получению новых знаний говорили и сами молодые педагоги. Степан Ноев, учитель якутского языка и литературы Саха гимназии, согласился с тем, что каждый учитель должен посетить музей народной педагогики, созданный выдающимся этнопедагогом Константином Спиридоновичем Чиряевым. Он показал книгу о выдающемся учителе и рассказал, что в каждодневной своей деятельности пользуется советами и мудростью выдающего учителя.
Ольга Габышева из Олекминского улуса поблагодарила Первого Президента за мудрые советы и призвала всех своих коллег быть более смелыми и применять новаторские технологии, основанные на традициях лучшей российской школы, этнопедагогики.
«Учитель не просто дает сумму знаний, находится рядом с ребенком, когда тот совершает свои открытия и удивляется той красоте мира, которая вокруг. Он несет ответственность за то, как это знание будет применяться в жизни, поэтому наша ответственность за будущее страны и республики очень велика» - подытожила молодой педагог.
«Учитель должен быть ярким, интересным, глубинным, чтобы быть интересным для ученика. Учитель должен опережать время, чтобы быть интересным для ученика. Учитель прежде всего своим примером воспитывает будущие поколение. Дети смотрят на вас, как на пример для подражания, возможно и не признавая, не осознавая, но они копируют вас. Помните, что наш народ генетически имеет тягу к знаниям, очень талантлив и прозорлив. Раскройте все его грани во имя процветания народа и счастья каждого человека. Мир открыт для вас, дерзайте, получайте лучшие знания используя новые технологии, не забывайте традиции, учитесь у лучших. Не замыкайтесь в стенах школы, мыслите шире, развивайте ваши села и города, улус и республику, и наконец всю страну, прежде всего своим примером и трудом» – пожелал Михаил Николаев молодым педагогам.