Новости библиотеки

V съезд Совета муниципальных образований Якутии

Первый Президент Республики Саха, депутат Госдумы РФ Михаил НИКОЛАЕВ принял участие в работе V съезда Совета муниципальных образований Республики Саха.

Собравшиеся главы и ответственные работники улусов и городов с воодушевлением встретили выступление первого Президента Республики Саха Михаила НИКОЛАЕВА, в котором он призвал всех усилить уровень профессионализма в искусстве управления муниципальными образованиями путём мудрого и системного подбора лучших кадров и сохранения кадровой преемственности, что можно было бы отразить официально в уставах муниципальных образований, и при этом всегда пытаться учиться на примере лучших, таких как муниципальное управления поселков Жатай и Улахан-Ан, проводить совещания и съезды в лучших поселениях для того, чтобы сделать работу собрания более продуктивным и практичным. В конце Михаил НИКОЛАЕВ подчеркнул важную роль, которую играют муниципальные власти в развитии общества в целом, и в решении социально-экономических проблем на месте, не полагаясь только на усилия центральной власти. Речь Первого Президента Республики Саха Михаила НИКОЛАЕВА была воспринято собравшимися с благодарностью и с искренним желанием претворить сказанное в жизнь.

Ниже приводим текст выступления Первого Президента Республики Саха Михаила НИКОЛАЕВА на V съезде Совета муниципальных образований Республики Саха в Якутске 30 марта 2016 года

«Уважаемые участники съезда!

Я пожелал бы съезду проводить свои совещания не только в городе Якутске, но и в таких площадках, где муниципальное управление находится на высоте. Поселок Жатай как муниципальное образование за последние 10-15 лет доказал преимущество местного самоуправления. Как сплотить народ, как расставить приоритеты, как люди своим умом, своими способностями обеспечивают своё благополучие – вот чему можно научиться у жатайцев. Именно Жатай, начиная от умных домов до обеспечения жителей работой, доходами, я думаю, является флагманом муниципального управления в республике. Там хороший бюджет и постоянно растут собственные доходы. Это хорошая площадка, которая требует поощрения и со стороны республики и со стороны муниципальной общественности.

Я много бываю в улусах, встречаюсь с многими главами и замечаю разный уровень развития, уровень управления, разный уровень искусства управления, и наша задача несмотря на различия, несмотря на географическое расположение, постараться выровнять, уменьшить эту разницу путём подбора талантливых людей, которые будут возглавлять местное самоуправление. Начиная от арктических улусов, заканчивая центральными улусами нашей республики мы должны стремиться к высокому уровню управления. Конечно, не будем повторять прошлое. Но и в советское время была практика направлять секретарями райкомов, руководителями колхозов в арктические улусы лучшие кадры. И сейчас, почему бы при отправке работников по контракту наиболее способных людей, выпускников ВУЗов, не создавать им хорошие условия, чтобы они потом завоевали авторитет, и смогли принять участие на выборах. Мне например нравится жизнь и работа Улахан-Анского наслега Хангаласского улуса. Если я рассказал пример Жатая как крупного поселка городского типа, то Улахан-Ан рядовое, небольшое сельское поселение, где руководство муниципального образования за последние годы проводит большую работу. Прежде всего, работу, направленную на укреплении своей экономики и организации занятости. В этом поселке работают практически все, от стара до мала. И это было бы тоже хорошей площадкой для проведения совещания сельских поселенческих управлений, муниципалитетов. Можно было бы организовать хороший обмен опытом.

А теперь я хотел бы остановится на вопросах, над которыми мы должны все задуматься.

Первое, муниципальная власть – это публичная власть власть народа, на мой взгляд на съездах, совещаниях большой упор надо делать на этом. Как отдельные граждане и так и общины могут решать свои проблемы. Именно в этом суть местного самоуправления. Здесь правильно подметили, что сегодня разговор идет об устраивании взаимоотношений между государственной и муниципальной властью, поскольку здесь есть обоюдные замечания, центральная государственная власть как-то сдерживается именно в финансовых вопросах, формировании бюджета, а с другой стороны местная власть привыкает к этому, и направляет свою деятельность в более иждивенческое русло, на пробивание тех или иных вопросов перед центральной властью. Это нужно. Но так без конца мы не можем идти. Поэтому сегодня должен стоять вопрос углубления реформ местного самоуправления. Срок достаточный - десять лет. В каком направлении должны идти реформы? Именно в направлении формирования бюджета. Порой доходит до того, что местное самоуправление своими доходами не может заработать на зарплату руководителя муниципального образования. Это просто никуда не годится. Экономика все равно будет диктовать решение главной социальной задачи обеспечить благополучие людей, занятость людей, увеличить продолжительность жизни и повышать образовательный уровень. Все эти задачи в рыночных условиях требуют затрат. Государство все это не может обеспечить. Именно семья, именно община своим трудом может решить эти проблемы. Мы поставили задачу к столетию республики довести численность населения до миллиона человек. Но пока этот рубеж трудно выполним, потому что рождаемость не делает рывка как в 90 годы. Посудите сами с 1990 по 2000 годы в самые трудные годы население выросло на 64 тысячи человек, а последующие десять лет всего на тридцать две тысячи. В результате если в 2000 году мы посадили за парты 182 тысяч детей, то сегодня за парту садятся 140 тысяч детей. Смертность, самоубийства, убийства не сокращаются. Браки очень нестабильны. Половина семей распадается. Руководство республики делает очень много для борьбы с алкоголем. Но потребление не сокращается. Значит и в этом направлении местному самоуправлению нужно усилить работу. Руководители местных самоуправлений должны обратить на это пристальное внимание.

И последнее я хотел бы обратить Ваше внимание на Уставы муниципальных образований. В Уставе, конечно, переписываете в основном федеральный закон. Но наша специфика требует дополнений к этому, в виде составлений своих уставов. Проходят выборы, приходит новый глава и меняет все кадры. Так как метод управления – единоначалие. Но в публичной власти все таки выборы кадров и расстановка как-то должно быть оговорено в уставе. Это создает в обществе неразбериху, раскол, в обществе много недовольных и после этого говорим давайте объединятся. Поэтому в вопросах кадровой политики в уставах надо делать поправку. Чтобы профессиональные кадры независимо от прихода нового руководителя муниципального образования они бы сохранялись и обеспечивали бы преемственность. Второе, периодичность проведения совещания представительного органа лучше бы соблюдалось и рассматривались бы более злободневные вопросы, и насколько правильно, когда этим собранием руководит глава муниципального образования. Об этом надо подумать. Нужно стараться чтобы и после выборов при смене руководства прежние достижения сохранились. В целом несмотря на трудности республика развивается, это видно на примере города Якутска, и это тоже должно быть хорошим примером.

Спасибо за внимание!»

 

Василий ПАВЛОВ

Поделиться в соцсетях: