Новости библиотеки

Видеосовещание с арктическими улусами по проекту «Музыка для всех»

21 декабря 2015 года в Якутске Первый Президент Республики Саха, депутат Госдумы РФ Михаил НИКОЛАЕВ принял участие в видеосовещании с арктическими улусами по проекту «Музыка для всех».

В Якутске видеосовещание проходило в специально оборудованном зале Дома Правительства, где была установлена прямая видеосвязь с арктическими муниципальными образованиями, Анабарским национальным (долгано-эвенкийским) улусом, Булунским улусом, Момским районом, Оленекским эвенкийским национальным районом, Жиганским национальным эвенкийским районом и Эвено-Бытантайским, а также с Чурапчинским улусами. В совещании приняли участие заместитель министра культуры и духовного развития Владислав ЛЕВОЧКИН, директор образовательно-ресурсного центра министерства культуры и духовного развития Михаил ДОНСКОЙ, директор республиканского центра дополнительного образования и детского движения министерства образования Мария ПЕТРОВА, ответственные работники министерства культуры и духовного развития и министерства образования, а также музыкальные педагоги и представители общественности. Совещание вела руководитель Центра проекта «Музыка для всех» Министерства культуры и духовного развития Ольга ХАРАЙБАТОВА.

Михаил ДОНСКОЙ сделал краткое сообщение о работе, проведенной ресурсным центром. В начале своего выступления директор ресурсного центра поздравил от имени всех собравшихся Первого Президента Республики Саха Михаила НИКОЛАЕВА с 24-летней годовщиной вступления в должность в качестве первого, избранного всеобщим голосованием, президента республики в этот день. Искренние поздравления и горячие аплодисменты создали праздничую атмосферу совещанию. Далее Михаил ДОНСКОЙ рассказал, что летом 2015 года министерством культуры и духовного развития было организовано 29 летних творческих музыкальных школ на базе 24 музыкальных школ республики, в результате чего было охвачено около трех тысяч школьников. Также центр приобрел для музыкальных школ четыреста музыкальных инструментов, пианин, скрипок и другие инструменты, которые будут вручены лучшим детским школам искусств из Алданского, Амгинского, Жиганского, Верхневилюйского, Сунтарского и Горного улусов 29 декабря во время специально организованного для этого вечера в Национальной художественной галерее в Якутске.

Мария ПЕТРОВА рассказала о работе, проводимой министерством образования, по проекту «Музыка для всех». Также детально был обсужден вопрос об организации с 15 июня по 5 июля 2016 года Летней арктической творческой школы музыки в Жиганске для детей из арктических улусов.

Далее были выслушаны отчеты арктических улусов по развитию проекта «Музыка для всех». В них принимали участие заместители глав муниципальных образований, начальники управлений образования и культуры, главы поселков, директора школ и заведующие детских садов. Особенно запомнились выступления представителей Оленекского и Булунского улусов, во время которых были показаны практические результаты проекта в виде выступления ансамбля юных скрипачей Оленекской детской школы искусств. Среди этих восторженных музыкальных ребят была и маленькая Соня ВОЛКОВА, второклассница из Булунского улуса, воспитанница детского сада, в этом году успешно выступившая на фестивале исполнителей на русских народных инструментах в номинации «Домбра». Всем детям, участникам видеомоста, были вручены памятные подарки от имени Первого Президента Республики Саха Михаила НИКОЛАЕВА. Несомненно, это будет одним из наиболее памятных событий детства и останется в памяти ребят на всю жизнь.

Видеосовещание завершилось выступлением Первого Президента Республики Саха Михаила НИКОЛАЕВА, который в частности сказал: «Я внимательно прослушал все выступления. Конечно, в республике в целом есть опыт организации таких больших движений. И этот опыт говорит, что движение должно идти по нарастающей для того, чтобы достичь намеченных целей. И прежде всего это касается движения нацеленного на воспитание нового поколения якутян, которое будет жить и работать в 21 веке, творить в контексте глобального развития мира, общаясь не как раньше через железный занавес, то есть не общаясь ни с кем. Сегодняшняя молодежь должна уметь общаться со всем миром. Но они могут общаться комфортно, не будут чувствовать себя ущербными, если мы поможем им развить их таланты и возможности, способности социального взаимодействия, способности контактировать с людьми. Я убедительнейшим образом прошу, чтобы вы пересмотрели в этом свете свои подходы в воспитании подрастающего поколения.

Слушая вас я снова подтвердил для себя такое наблюдение, что в нашем обществе есть две категории служащих - есть государственные служащие, и священнослужители. Последние ни когда не говорят по заранее заученному тексту, потому, что они всегда находятся в живом общении с народом. Чтобы дойти до души человека, чтобы убедить его, нужны незаученные шаблонные фразы, а искренние слова, исходящие от самого сердца. Это нужно принять к сведению и стараться быть искренними и говорить свободно, от всей души.

В своих выступлениях вы также ни разу не упомянули или упомянули лишь вскользь следующие вещи: первое, это раннее музыкальное образование. Наш Творец заложил в наших детях сокровенные дары – талант и одаренность. Но их развитие требует сторонней помощи в раннем детстве. Раннее воспитание – это есть фундамент развития человека. В этом развитии ключевую роль играет раннее музыкальное воспитание, которое помогает мозгу ребенка развиться и дисциплинирует его. Благодаря музыке ребенок адаптируется, ему становится легче воспринимать новую информацию, что сильно поможет ему, когда он пойдет в школу.

У нас часто, когда говорят о детях, используют такие слова: тугодумы и не воспринимающие. И это вполне естественно, так как мы не успели этим детям помочь, мозг уже сформировался, так и не раскрыв таланты этих детей. Во-вторых, никто об этом не упомянул здесь, это чрезвычайная важность правильного подбора методики обучения. Мы, здесь в Якутске, провели два международных конгресса по проекту «Музыка для всех». Я лично уделил исключительное внимание к методике обучения. На первый конгресс мы, максимально и по возможности, пригласили азиатские школы музыки, чтобы понять их методики обучения, чтобы понять почему их ребята так быстро развиваются в умственном плане, в интеллектуальном плане, в том числе и в области освоения высоких технологий. А нынешний конгресс мы посвятили европейским школам, и их методикам. Так, что мы достаточно вооружены информацией. Когда я слушал информацию наших товарищей с мест, я так и не услышал по какой же методике мы обучаем своих детей? Есть методики, которые вообще не воспринимаются детьми, или есть методики очень поверхностные, на любительском уровне. Мы ничего не знаем про эти методики и мы даем судьбу ребенка в руки человека, который, допустим, закончил музыкальный колледж. Но по какой методике он обучает пока остается за пределами нашего понимания? Министерству культуры и духовного развития и министерству образования нужно обратить самое пристальное внимание методике обучения. Особенно это актуально для раннего воспитания музыке.

Мы работаем над проектом «Музыка для всех» уже третий год, и наверное пришла пора показать, что музыкальное образование в раннем возрасте является мощнейшим инструментом развития умственных способностей ребенка. Давайте же в следующем году мы покажем как наши дети, получившие раннее музыкальное образование, справляются с другими предметами, и сопоставим их результаты с результатами тех, кто не получил музыкальное образование в раннем детстве. Если результаты действительно хорошие, то мы всемерно должны внедрять раннее музыкальное образование. Если разницы нет, то нужно разобраться. Таким образом мы должны показать и себе и всем, что музыкальное образование в раннем возрасте является мощной педагогической технологией. В дальнейшем нужно связать это с результатами ЕГЭ. Летом во время конгресса к нам приехала одна московская школа, школа «Жар-Птица», где школьники ставят не просто музыкальные и театральные постановки, но и полноценную оперу. Конечно, это даже по российским меркам единичная школа. Но мы могли бы иметь школы со своими театрами, или создавать межшкольные театры, в поселках где несколько школ. Все это должно идти в купе с проектом «Музыка для всех». Возращаясь к раннее сказанному, хочу заметить, что в обложке второго номера журнала проекта «Музыка для всех» была помещена фотография маленькой девочки Аиды Филиппова, которой тогда всего было лишь 3 года. И сегодня, через три года, эта маленькая девочка может дать 45-минутный фортепианный концерт. Это ведь феноменально, когда человек в 5-летнем возрасте не изучает азы, а уже может дать целый концерт. А сколько таких талантливых детей у нас? Это девочка получила раннее музыкальное образование и ей повезло, что были те, кто оказался в состоянии ей помочь в этом, преподаватель, знающий методику раннего музыкального воспитания. В этой связи нужно поговорить о подготовке кадров, поэтому следующую нашу встречу мы должны посвятить этой теме», сказал Михаил НИКОЛАЕВ и пожелал собравшимся успехов и благополучия в наступающем Новом Году.

 

Василий ПАВЛОВ

Поделиться в соцсетях: