Новости библиотеки

Сообщение избирателям № 76

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы осенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 13 ноября  2015 года.

Сегодня в Государственной Думе РФ особый день – рассмотрение проекта  бюджета на 2016 год. Страсти накалялись все последние дни, так как ситуация в экономике не самая простая, идет урезание многих статей, повышаются налоги. Бюджет сформирован Правительством РФ с довольно солидным дефицитом. И потому  наша фракция «Единой России» единогласно приняла обращение с предложением Комитету Государственной Думы РФ по бюджету и налогам рассмотреть ко второму чтению закона о бюджете  множество проблемных вопросов  -  о выделении дополнительных ассигнований на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ за счет сохранения в 2016 году бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ на уровне 2015 года(310 млрд. рублей, учитывая приоритетность их направления на замещение рыночных долговых) обязательств субъектов Российской Федерации. О достаточности средств на обеспечение в полном объеме инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. О перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, предусмотрев финансовое обеспечение в приоритетном порядке бюджетных инвестиций в объекты с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства.

Оказание государственной поддержки ведущим российским ВУЗам

в целях повышения их конкурентоспособности. Сохранения в 2016 году объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений на уровне 2015 года;

Поддержки российских лесоперерабатывающих предприятий Дальневосточного федерального округа, участвующих в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, на возмещение части затрат, осуществленных в 2013 - 2015 годах на реализацию таких проектов в рамках подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" Государственной программы Российской Федерации "Развитие лесопромышленного комплекса";

- поддержки региональных средств массовой информации.

Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и Счетной палатой Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона № 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" во втором чтении рассмотреть вопрос о консолидации межбюджетных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации,  исходя из необходимости минимизации принятия нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм их финансового обеспечения.

 

Предусмотреть  дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности в рамках мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" в целях повышения безопасности движения по компенсации     дополнительных    расходов    на    страховые    взносы     по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население. О  распределении бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных в 2015 году в целях поддержки сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Рекомендовать Правительству Российской Федерации:  при доработке государственных программ Российской Федерации обеспечить:

актуализацию состава целей, задач, мероприятий и целевых показателей государственных программ Российской Федерации, их соответствие объемам финансирования. Отражение мероприятий по импортозамещению, по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, а также показателей, оценивающих результативность указанных мероприятий. Ускорить разработку законодательных инициатив и иных мер, в целях выполнения решений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе бюджетных инвестиций в виде взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ и имущественных взносов в государственные компании и корпорации, а также ассигнований на федеральную адресную инвестиционную программу.

Представить предложения по обеспечению законодательного повышения ответственности за неосуществление главными распорядителями средств федерального бюджета контроля за исполнением подведомственными учреждениями государственных заданий.

7. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике и делам ветеранов при доработке проекта федерального закона № 911767-6 "О приостановлении действия положений отельных законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" предусмотреть меры, обеспечивающие проведение во втором полугодии 2016 года индексации социальных пенсий, страховых пенсий и фиксированной выплаты к страховой пенсии, с установлением коэффициентов индексации и сроков проведения индексации отдельным федеральным законом.

Комитету Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, совместно с Комитетом Государственной Думы по труду и социальной политике и делам ветеранов при доработке проекта федерального закона № 911761-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утративших силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотреть, что индексация выплат, пособий и компенсаций за 2016 год осуществляется в 2017 году на величину фактического индекса потребительских цен за 2016 год.

Кроме того наша группа под руководством О.И. Аршбы готовит поправку об индексации пенсий работающим пенсионерам.

Оппозиционные партии также подготовили поправки, другое дело, будут ли они иметь финансовое обеспечение, в чем при таком бюджете, я очень сомневаюсь.

Что касается проекта самого бюджета, то он, конечно, что называется, каков есть… Предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2016 год.

Доходы – 13 738,5 млрд. руб. (17,5 % ВВП), в том числе: объем нефтегазовых доходов составит 6 044,9 млрд. руб. (7,7 % ВВП); ненефтегазовых доходов – 7 693,6 млрд. руб. (9,8 % ВВП)

Расходы - 16 098,7 млрд. руб. (20,5 % ВВП).

Дефицит федерального бюджета 2 360,19 млрд. руб. (3,0 % ВВП).

Объем ВВП - 78 673,0 млрд. руб.

Нормативная величина Резервного фонда – 5 507,1 млрд. руб.

Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.17 - 8 817,8 млрд. руб.

Верхний предел государственного внешнего долга на 01.01.17 - 55,1 млрд. дол. США (50,1 млрд. евро).

Уровень инфляции - не превышающий 6,4 %;

Объем Резервного фонда (прогноз): на 01.01.16 – 3 398,8 млрд. руб.: на конец 2016 года – 1 051,4 млрд. руб. Объем фонда национального благосостояния: на 01.01.16 – 4 923,1 млрд. руб.; на конец 2016 года – 4 666,2 млрд. руб.

Федеральный бюджет сформирован, исходя из необходимости сосредоточения ресурсов на поддержке наиболее уязвимых слоев населения, стимулирования процессов импортозамещения, развития негосударственного сектора экономики.

Предлагается:

1. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда РФ в объеме 3 181,5 млрд. руб., в т.ч. на обязательное пенсионное страхование – 810,5 млрд. руб., на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала – 676,9 млрд. руб., на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению- 419,7 млрд. руб., на федеральную социальную доплату – 44,3 млрд. руб.

2. Предусмотреть индексацию с 1 февраля страховых пенсий и фиксированной выплаты к ней на 4,0%; - индексацию с 1 апреля пенсий, установленных ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (за исключением пенсий федеральным государственным гражданским служащим), на 4,0%;  индексацию с 1 февраля пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы на 4,0%, а также доиндексацию размеров социальных выплат до фактического уровня инфляции 2015 года.

Установить размер материнского (семейного) капитала - 453 026,0 руб., размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 245,88 тыс. руб., величину прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ в размере 8 803 руб.

3. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указов Президента РФ от 07.05.12 №№ 596-606 запланированы в объеме 676, 1 млрд. руб., в т.ч. 35,4 млрд. руб. на предоставление имущественного взноса РФ в Фонд содействия реформированию ЖКХ для оказания финансовой поддержки субъектам РФ на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; 42,0 млрд. руб. на доведение средней зарплаты педагогических работников образовательных учреждений до средней зарплаты в соответствующем регионе; 13,6 млрд. руб. на повышение средней зарплаты социальных работников до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе и повышение зарплаты работников медицинских организаций – до 200%  от средней зарплаты в соответствующем регионе.

4. Расходы на реализацию государственных программ РФ (всего 41 программа) предусмотрены в объеме 8 874,2 млрд. руб., в т.ч.:

- на ГП «Развитие здравоохранения» - 349,1 млрд. руб., из них 90,7 млрд. руб. на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной мед. помощи, не включенных в базовую программу ОМС;

- на ГП «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» – 154,4 млрд. руб. (+ 36,9 млрд. руб. к предыдущему году). Дополнительные средства будут направлены т.ч. на поддержку автомобилестроения – 14,6 млрд. руб., на поддержку организаций с/х машиностроения и самоходной техники, модернизацию производственных мощностей – 15,8 млрд. руб., на развитие технопарков и промышленных кластеров в целях импортозамещения – 4,8 млрд. руб.;

- на «ГП развития с/х и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы» - 237,0 млрд. руб. (+ 70,4 млрд. руб. к предыдущему году). Увеличены ассигнования на:

- предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработку и реализацию продукции растениеводства, на создание и модернизацию объектов плодохранилищ, а также на оказание несвязанной поддержки с/х товаропроизводителям в области растеневодства – на 13,7 млрд. руб.;

- предоставление субсидий на содержание товарного молочного поголовья крупного рогатого скота, на развитие программ мясного скотоводства – на 2,5 млрд. руб.;

- поддержку начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм – 5,8 млрд. руб. и др.

5. Предусмотреть предоставление бюджетных кредитов в сумме до 140,0 млрд. руб. для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. Установить плату за пользование этими кредитами - в размере 0,1 % годовых.

Сегодня мы приняли также Постановление ГД РФ. Отмечается, что целью денежно-кредитной политики являются: снижение инфляции до 4% в 2017 году и дальнейшее ее поддержание вблизи указанного уровня. Банком России рассмотрено 3 сценария развития российской экономики в период 2016 – 2018 годов с различными предпосылками о траектории изменения цен на нефть на мировых рынках.

Базовый сценарий предполагает сохранение среднегодового уровня цены на нефть марки "Юралс" около 50 долл. США за баррель в течение всего трехлетнего периода. Оптимистичный сценарий – постепенный рост среднегодового уровня цены на нефть до 70 – 80 долл. США за баррель в 2018 году. Рисковый сценарий – сохранение среднегодового уровня цены на нефть ниже 40 долл. США за баррель в 2016 – 2018 годах.

В базовом и оптимистичном сценариях предполагается формирование условий для снижения инфляционных ожиданий в экономике и последовательного замедления инфляции (по итогам 2015 года инфляция ожидается на уровне 12-13%). В 2016 году ожидается динамичное замедление инфляции до уровня 5,5 – 6,5% по итогам года (наиболее быстрое снижение (до уровня около 8%) будет наблюдаться в I квартале 2016 года, что в значительной мере будет определяться выходом из базы расчета периода резкого роста цен в результате эффекта переноса влияния масштабного ослабления рубля конца 2014 – начала 2015 года). По мере снижения инфляционных ожиданий и инфляции Банк России будет снижать ключевую ставку.

В рисковом сценарии предполагается сокращение доходов от экспорта, ухудшение платежеспособности заемщиков, имеющих задолженность в иностранной валюте, снижение привлекательности вложений в российскую экономику для российских и внешних инвесторов, а также через ограничение возможностей по финансированию бюджетных расходов. Действие указанных факторов обусловит необходимость более глубоких структурных изменений в российской экономике, связанных с потерями в экономическом росте. В этих условиях спад ВВП в 2016 году может усилиться до 5% и более. Инфляция будет находиться на более высоких уровнях, составляя 7 – 9% в 2016 году. Ключевая ставка Банка России в течение продолжительного периода будет оставаться более высокой, чем в базовом и оптимистичном сценариях.

В рамках любого из рассмотренных сценариев возможна также реализация дополнительных рисков, которые могут повлиять на инфляционную динамику.

Определяющими факторами формирования ценовой конъюнктуры рынка нефти со стороны предложения будут являться технологические изменения и активность расширения добычи нефти из нетрадиционных источников (сланцевая нефть). Определенные риски связаны с возможным влиянием на динамику предложения геополитических обстоятельств.

Во всех рассматриваемых сценариях ожидается сохранение внешних санкций на протяжении трехлетнего периода без значимого изменения масштаба или характера их действия.

Бюджетная политика, по оценкам Банка России, будет оказывать небольшое влияние на экономический рост. Сохранение консервативного подхода к государственным расходам позволит ограничить бюджетный дефицит и обеспечить долгосрочную устойчивость государственных финансов с учетом объективных изменений внешних условий и растущей нагрузки на бюджет со стороны пенсионной системы. При этом сохранение умеренных темпов индексации оплаты труда в бюджетном секторе и тарифов на услуги естественных монополий позволит предотвратить нежелательный рост инфляционных рисков, а также создаст условия для оптимизации издержек производителей.

Важным условием повышения долгосрочного потенциала роста экономики должны стать структурные изменения, связанные с перетоком производственных ресурсов из менее конкурентоспособных отраслей в более конкурентоспособные.

Работали долго и результативно, а ведь у меня еще, к тому же, день рождения. Правда, с утра товарищи по фракции поздравили. Но главное, мы обязаны сделать  - расширить параметры бюджета, добиться его безусловного исполнения, Веди мы законодательно наделены правом осуществлять парламентский контроль .

Поделиться в соцсетях: