Новости библиотеки

Сообщение избирателям № 75

О работе пленарных заседаний Государственной Думы ФС РФ 17 и 18 сентября 2015 года


17 сентября. В этот день рассмотрели 99 законопроектов. Приняли Постановление  ГД  РФ "О  внесении изменения в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О представителях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений".

В первом чтении начали работу над законопроектом "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об уточнении особенностей заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа). Законопроектом предлагается исключить сообщение страхователем в заявлении о заключении договора ОСАГО страхового номера своего индивидуального лицевого счета, что позволит упростить реализацию ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в части организации заключения страхователем договора ОСАГО в виде электронного документа.

Приступили к работе над законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (о совершенствовании страховой защиты имущественных интересов физических лиц и организаций, которым может быть причинен вред в результате аварий на опасных объектах). Законопроектом предусматривается: увеличение предельных размеров страховых и компенсационных выплат в части возмещения вреда, причиненного имуществу физических лиц в результате аварий на опасных объектах, с 360 тыс. до 500 тыс. руб., имуществу юридических лиц – с 500 тыс. до 750 тыс. руб.;  увеличение минимального размера страховой суммы до 100 млн. руб. для угольных шахт с максимально возможным количеством потерпевших более 50 человек; повышение оперативности и упрощение порядка осуществления страховых выплат в случае нарушения условий жизнедеятельности потерпевших.

Много законопроектов были признаны сырыми, их пришлось отклонить.

18 сентября. Рассмотрели 61 законопроект. Приняли ряд процедурных Постановлений ГД РФ. В третьем чтении одобрили законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата". Предусматривается исключение кандидата из федерального списка кандидатов после принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации его депутатом вне зависимости от того, по какой избирательной системе (мажоритарной или пропорциональной) он был избран. Допускается возможность однократного отказа кандидата от получения депутатского мандата с сохранением за ним места в составе федерального списка кандидатов.

В окончательном чтении приняли законопроект "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части наделения правом составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 20.4 Кодекса руководителей подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах и закрытых административно-территориальных образованиях). Законом предлагается наделить правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности) руководителей пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), в ЗАТО, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы).

В первом чтении обсудили законопроект "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год". Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2016 года действие ряда положений Бюджетного кодекса РФ, создав правовые основания для: составления и утверждения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов только на 2016 год (кроме прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной и денежно-кредитной политики); установления в качестве крайнего срока внесения данных законопроектов в ГД 25 октября 2015 года, а также для отказа от применения в 2016 году "бюджетного правила"; в отношении субъектов РФ и муниципальных образований предусмотреть составление и утверждение проекта бюджета субъекта РФ и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования только на 2016 год (за исключением прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики); возможности определения законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом) сроков внесения проектов бюджета субъекта РФ (местного бюджета)  и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в законодательный (представительный) орган не позднее 1 ноября, а в представительный орган муниципального образования – не  позднее 15 ноября. Предоставить право субъекту РФ (муниципальному образованию) самостоятельно принять решение о внесении проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период одновременно с проектом бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

В окончательном чтении приняли законопроект "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год". Утвердили отчет об исполнении федерального бюджета за 2014 год:

- по доходам – 14 496,9 млрд. руб.,

- по расходам – 14 831,6 млрд. руб.;

- дефицит – 334,7 млрд. руб.;

- ВВП составил 71 40,4 млрд. руб., годовая инфляция – 11,4%.

Функциональная структура расходов:

 

Наименование

Уточненная роспись

млрд. руб.

Исполнено,

млрд. руб. (%)

 

Всего

15 052,2

14 831,6 (98,5)

Общегосударственные вопросы

946,2

935,7 (98,9)

Национальная оборона

2 481,3

2 479,1 (99,9)

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 057,9

2 086,2 (101,4)

Национальная экономика

3 244,4

3 062,9  94,4)

Жилищно-коммунальное хозяйство

126,0

119,6 (94,9)

Охрана окружающей среды

46,6

46,4 (99,4)

Образование

643,3

638,3 (99,2)

Культура, кинематография

98,4

97,8 (99,4)

Здравоохранение

546,8

535,5 (97,9)

Социальная политика

3 481,7

3 452,4 (99,2)

Физическая культура и спорт

71,5

71,2 (99,5)

Средства массовой информации

74,9

74,8 (99,9)

Обслуживание государственного и муниципального долга

415,9

415,6 (99,9)

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

817,3

816,1 (99,9)

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ впервые расходы федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов были утверждены в программной структуре расходов. Так, распределение расходов федерального бюджета по государственным программам составили:

-"Развитие здравоохранения" - 405,0 млрд. руб. (98,6% к уточненной росписи);

-"Развитие образования" - 460,4 млрд. руб. (99,7 %  к уточненной росписи), в т. ч. на подпрограммы: «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» - 57,0 млрд. руб.; «Развитие профессионального образования» - 386,0 млрд. руб.;

- "Социальная поддержка граждан" - 991,1 млрд. руб. (97,5% к уточненной росписи), в т.ч. на подпрограммы: "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 556,4 млрд. руб., из них межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда РФ – 363,4 млрд. руб.; "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" - 431,2 млрд. руб.;

- "Доступная среда" -  40,3 млрд. руб. (99,5 % к уточненной росписи);

- "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" – 92,4 млрд. руб. (97,6 %  к уточненной росписи).

Также в окончательном чтении приняли законопроекты "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год", "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год", "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год".

Отмечалось, что особых нарушений при исполнении бюджетных обязательств за 2014 год не было.

Поделиться в соцсетях: