Новости библиотеки

Сообщение избирателям №72

О работе пленарного заседания Государственной Думы ФС РФ 17 июня 2015 года

Сегодня мы рассмотрели 67 законопроектов. Вопросы все важные, например, о направлении почти 170 миллионов Корпорации развития Дальневосточного региона, которая, повторюсь, пока не создана, она будет формироваться на базе Московского акционерного общества… Когда? А деньги уже направляются… Кто ее возглавит, войдут ли в нее специалисты по нашему региону, и «бросит ли она якорь» в наших краях? Любо по привычке станет «командовать парадом» из столичного града? Никто ничего не объясняет, либо не знает. А жизнь все преподносит и преподносит примеры, когда даже в существующих министерствах твориться такое, что уму не постижимо. Например, депутаты с трибуны Государственной Думы РФ рассказывают о таких вещах, за которые давно пора привлекать к строгой ответственности и самого министра образования РФ. Они недоумевают о том, как были израсходованы 857 миллионов бюджетных рублей, которые министерство образования потратило на презентационные мероприятия. То есть выставки, конференции и прочее. И эти факты вызвали очень большой резонанс, скорей  даже не потому что, что почти миллиард ушёл на презентационные мероприятия Минобра, а ведь могли бы эти деньги пойти на более актуальные нужды. Но скандал вызвал больше сам способ, при помощи которого  расходовались эти денежные средства.

Дело в том, что многие схемы, по которым уходили эти деньги,  напоминали схемы вывода денежных средств. Ну, например, деньги перечислялись за мероприятия, которые давным-давно прошли, то есть мероприятие проходило раньше, потом спустя  месяц-два, например, на него же объявлялся конкурс, конкурс выигрывала какая-то фирма. И отчитывались материалами того старого мероприятия, о котором уже все и позабыли, просто в отчёте перебивая даты на более свежие. Или, например, использовались схемы, которые очень напоминают двойные проплаты.  То есть,  из бюджета проплачивали деньги за те мероприятия, которые уже могли быть ранее оплачены за чей-то другой счёт. И кому реально шли конкретно деньги налогоплательщиков, полученные фирмами - исполнителями, мы до сих пор не знаем. Или, например,  уходили  деньги  за  мероприятия,  следов  которых  вообще  не  удалось найти. Коллеги направили запрос в Счетную палату. И что же? Факты подтвердились. Причем аудиторы расписали все по контрактам, которые они тщательно проверили. Заключение Счетной палаты звучит как приговор – 857 миллионов потрачены с грубейшими нарушениями законодательства, стало быть, могли быть и похищены… Однако ни одной отставки в Министерстве образования до сиз пор по этому поводу не было!

 

На пленарном заседании мы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об изменении отдельных показателей федерального бюджета). Законопроектом перераспределяются ассигнования в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2015 г. с учетом результатов его исполнения за январь-апрель 2015 г. Общие перераспределяемые ассигнования в сумме 25 580,4 млн. руб., в т.ч. 20 млрд. руб. – субсидии на завершение в 2015 году строительства объектов космодрома "Восточный" (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 г. № 533). И те самые 169,7 млн. руб. – взнос в уставный капитал АО "Корпорация развития Дальнего Востока" для создания объектов инфраструктуры указанных территорий, которые будут находиться в собственности данного общества (в целях создания ТОРов -"Надеждинская" и "Хабаровск").

Обсудили также законопроект "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" (о рассмотрении информации по инвестиционным расходам). Законопроектом предлагается установить, что при рассмотрении законопроектов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) ГД в рамках предварительного парламентского контроля будет осуществляться рассмотрение информации о наличии проектно-сметной документации с положительным заключением гос. экспертизы и об объемах перераспределения главными распорядителями средств федерального бюджета ассигнований по объектам капитального строительства, реконструкции, в т.ч. с элементами реставрации, технического перевооружения, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу на текущий финансовый год.

Приняли к рассмотрению законопроект "О внесении изменений в статьи 192 и 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Законопроектом предлагается: расширить перечень документов и материалов, которые вносятся в ГД одновременно с законопроектом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, дополнив его необходимостью представления перечня и оценки объемов расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам гос. власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления, по субъектам РФ, а также порядка определения указанных объемов.

В третьем чтении приняли законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка наложения ареста на имущество, установления или продления срока ареста, наложенного на имущество). Закон разработан в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.01.11г. № 1-П, в целях реализации которого предлагается в УПК РФ: ввести в понятие "имущество" (любые вещи, включая наличные денежные средства и документарные ценные бумаги; безналичные денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях; бездокументарные ценные бумаги, права на которые учитываются в реестре владельцев бездокументарных ценных бумаг или депозитарии; имущественные права, включая права требования и исключительные права). Установить критерии определения разумного срока, при применении ареста имущества лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия. И предусмотреть, что при наложении ареста на имущество суд также должен указать на конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом. При этом, в случае наложения ареста на имущество, находящееся у лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, суд должен указать срок, на который налагается арест (указанный срок может быть продлен судом).

Во втором чтении внесли поправки в законопроект "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием специальных технических средств для негласного получения информации). Законопроектом предлагается возложить на МВД России, ФТС России, ФСКН России и ФСИН России обязанность согласовывать с ФСБ России ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику проведения ими оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) с использованием специальных тех. средств, предназначенных для негласного получения информации, за исключением наблюдения, проводимого на открытой местности, в транспортных средствах и общественных местах.

Обсудили поправки в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Законопроектом предлагается: Установить, что Правительство РФ, исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости товаров бытовой химии и средств личной гигиены вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие базового ФЗ.

Дополнили поправками законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов". Решили ввести новые понятия: «тяжеловесное транспортное средство», «крупногабаритное транспортное средство», «неделимый груз», «группа осей». И установить, что пользователям автодорог запрещается: осуществлять движение по автодорогам на тяжеловесных ТС, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых более чем на 2% превышают допустимую массу и (или) допустимую нагрузку, и (или) на крупногабаритных ТС и на ТС, осуществляющих перевозки опасных грузов без спец. разрешений; осуществлять движение по автодорогам на тяжеловесных ТС, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся  неделимыми, а также на крупногабаритных ТС, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании спец. разрешений крупногабаритных ТС, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на 2%.

Доработали законопроект "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (об установлении запрета на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства). Законопроектом предлагается установить запрет на осуществление с 01.01.2016 г. по 31.12. 2018 г. плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства.

Но в заключение хочу вновь вернуться к нашему дорогому министерству образования РФ, о котором в обществе вспоминают почему-то только в связи с пресловутым ЕГЭ.  Между тем, коллеги-депутаты, которые профессионально занимаются образованием и самим министерством, утверждают с трибуны Государственной Думы РФ, что ни разу не слушали в его стенах даже такого словосочетания, как «содержание образования»…Заглянули в учебник 4-го класса –«Окружающий мир». Там черным по белому написано, что Государственный флаг России – «бело-сине-голубой флаг»…Издание 4-е, дополненное, улучшенное! Или учебник «Литературное чтение», 2-ой класс. Восемь стихотворений одного автора, но это не Пушкин, ни Лермонтов, ни Маршак…Фамилия скромного автора – Овсей  Дриз.В переводе на русский язык…»  «Литературное чтение», 4-ый\ класс. Напрасно полагать, что книжка предлагает детям постигать прекрасное по Паленову, Васнецову или Куинджи, она навязывает ребенку «Плачущую женщину» Пикассо, «Крик» Мунка и «День рождения» Шагала!  В какой-то линейке учебников по математике одна и та же теорема даётся в 6-м классе, а где-то - в 8-м классе,  где-то не даётся вообще. Существует 60 учебников русского языка, причём порой разного русского языка. Флаг раскрасился в сине-голубые цвета. А экспертиза учебников идет по формуле "3 тысячи учебников за одну неделю".

Ученик, переходя из одной школы в другую, попадает на другую линейку и не понимает о чём речь.

Где гарантированное Конституцией РФ единое образовательное пространство? И где качество? Необходимо немедленно использовать такой алгоритм, который использовался при подготовке единых учебников истории.

Содержание образования должно быть, как и поручил Президент Российской Федерации, возвращено в федеральные образовательные стандарты. На их основе настоящими профессионалами должны быть предложены концепции учебников по всем остальным предметам.

Поделиться в соцсетях: