Новости библиотеки

Сообщение избирателям №71

О работе пленарного заседания Государственной Думы ФС РФ 16 июня 2015 года

Сегодня на заседании фракционной группы обсуждали повестку дня на всю неделю. А я никак не мог забыть вчерашний разговор на нашем Комитете по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о социально-экономическом развитии Дальневосточного региона. Непростой разговор, поскольку работы ведутся ни шатко, ни валко, в этом году освоено всего 2,4 процента отпущенных средств…Но ведь и в прошлом году работали плохо. «Дальневосточная программа»  исполнена лишь на 1,6% (456,6 млн. рублей), наверное, это в сегодняшних условиях выглядит не очень прилично, когда денег вполне достаточно...», - докладывала в середине года председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова. Как это понимать: если деньги есть, но ничего не делается?

Но оказалось, что делать то и нечего! Выяснилось, что проект Госпрограммы в субъекты РФ, где она и должна реализовываться, даже не направлялся. А сведения о непосредственном участии акционерных обществ «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», «Холдинг МРСК», «Дальний Восток» и других организаций в выполнении мероприятий Госпрограммы отсутствуют.

Комплексное решение проблемы обеспечения транспортных связей трудно-доступных территорий Сибири и Дальнего Востока не предусмотрено. В Госпрограмме не отражено решение проблемы закрепления и привлечения населения на территории Дальнего Востока и Байкальского региона. Задачи и мероприятия по наращиванию участия в региональных интеграционных процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе отсутствуют,.. - отмечают эксперты.

А накануне такой разгромной критики в адрес Госпрограммы ДВ,  министр по развитию Дальнего Востока  Александр Галушка заявил, что там, в программе, нет «ни одного социального и экономического объекта».

И госпрограмма, которая должна бы уже полтора года работать, пошла по кругу на корректировку. Вчера на заседании Комитета ГД ФС РФ выяснилось, что эта госпрограмма и до сих пор не доработана!..


Проведенная Счетной палатой экспертиза показала, что хотя цели госпрограммы по развитию Дальнего Востока формально соответствуют направлениям государственной политики в сфере социально-экономического развития макрорегиона, описание характеристик, критериев и состава показателей, определяющих «ускоренное развитие» и «улучшение социально-демографической ситуации» в госпрограмме отсутствует. А ведь именно эти фразы чаще всего используются руководством всех уровней с тем, чтобы рассказать об эффективном развитии Дальнего Востока и, в частности, Приморского края. Более того, - целевые значения большинства показателей госпрограммы противоречат ее целям, поскольку имеют тенденцию не к росту, а к снижению. Показатели, характеризующие изменение структуры ВРП и улучшение уровня жизни населения макрорегиона, в госпрограмме отсутствуют».

Между тем,  особо подчеркну, в нынешних условиях вопросы долгосрочного и ускоренного развития дальневосточных территорий страны приобретают особое стратегическое значение.

На пленарном заседании Государственной Думы РФ 16 июня

мы рассмотрели  87 законопроектов, включая Постановления ГД - "О внесении изменений в статью 111 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Предлагается обязать ответственный комитет при подготовке к рассмотрению ГД законопроекта, внесенного законодательным (представительным) органом гос. власти субъекта РФ, принимать во внимание результаты рассмотрения указанного законопроекта в Совете законодателей РФ при Федеральном Собрании Российской Федерации.

Приняли также Постановление ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании статей 96 (часть 1) и 99 (части 1,2 и 4) Конституции Российской Федерации". Предлагается обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции РФ по вопросу о возможности в конституционно значимых целях однократного сокращения в месячном выражении срока, на который избиралась Государственная Дума действующего созыва.

В третьем чтении приняли законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации). Законом уточняются вопросы акционирования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества.  Предусматривается возможность отчуждения гос. и муниц. имущества также посредством передачи акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, созданных путем преобразования ГУП и МУП;

Исключается из сферы действия ФЗ отношения, возникающие при отчуждении: ‑ гос. и муниц. имущества в собственность НКО, созданных при преобразовании ГУПов и МУПов, и гос. и муниц. имущества, передаваемого госкорпорациям и иным НКО в качестве имущественного взноса РФ, субъектов РФ, муниц. образований; ‑ценных бумаг на организованных торгах, проводимых в соответствии с ФЗ "Об организованных торгах", и на основании решений Правительства РФ. Правительство РФ наделяется полномочиями по принятию решений об утверждении перечня юр. лиц для организации продажи гос. и муниц. имущества в электронной форме.

В окончательном виде одобрили законопроект "О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления срока для сообщения работнику причин отказа в заключении трудового договора). Закон обязывает работодателя, по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Во втором чтении внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 6 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (в части определения порядка включения в государственный кадастр недвижимости сведений об особых экономических зонах). Законопроектом предлагается установить, что в гос. кадастр недвижимости (далее – ГКН) вносятся сведения об особых экономических зонах (далее – ОЭЗ), включая сведения о типе ОЭЗ, описание местоположения ее границ, а также реквизиты решений Правительства РФ о создании, увеличении площади или досрочном прекращении ОЭЗ и соглашений о ее создании. Законопроектом предлагается установить, что в гос. кадастр недвижимости (далее – ГКН) вносятся сведения об особых экономических зонах (далее – ОЭЗ), включая сведения о типе ОЭЗ, описание местоположения ее границ, а также реквизиты решений Правительства РФ о создании, увеличении площади или досрочном прекращении ОЭЗ и соглашений о ее создании. Предусматривается, что в ГКН также подлежат внесению сведения о территориях объектов культурного наследия, включенных в единый гос. реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В первом чтении одобрен законопроект Ил Тумэна "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей). Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Республике Саха (Якутия) с 59 до 65. Докладывал представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеев. Устанавливается, что финансовое обеспечение расходных обязательств в Республике Саха (Якутия) в 2015 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.

Ну, а я вернусь к  госпрограмме по развитию Дальнего Востока, где отсутствуют и показатели реализации «майских» указов Президента. В частности, госпрограммой не предусмотрено решение проблемы обеспечения транспортных связей труднодоступных территорий Сибири и Дальнего Востока. Не отражено решение проблемы закрепления и привлечения населения на территории регионов ДФО за счет реализации мер, предусмотренных Указом № 600 «О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Задачи и мероприятия по наращиванию участия в региональных и международных интеграционных процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе в соответствии с Указом № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» в программе также отсутствуют.

Вчера на Комитете мы перераспределяли средств бюджета 2015 года. В том числе, и выделили значительные средства государственной корпорации по развитию Дальнего Востока. Так вот на Комитете выяснилось, что деньги мы направляем, а самой корпорации пока нет!.. Ее еще только предстоит создать на базе одного из Московских акционерных обществ… Если и дальше Правительство РФ и региональные власти будут действовать такими темпами и с «таким рвением», я просто не представляю себе, как можно уложиться в отведенные сроки. Пора, убежден, и власть употребить.

Поделиться в соцсетях: