Новости библиотеки

Сообщение избирателям №70

О работе пленарного заседания Государственной Думы ФС РФ 10 июня 2015 года

Ни одно из пленарных заседаний не обходится без острых споров о развитии, модернизации экономики большой страны. А я, как всегда убежден, что начинать надо со строительства высокотехнологических производств в Сибири и на Дальнем Востоке, которые потребуют умных голов и ловких рук, создадут  тысячи рабочих мест. Вкладываться в аграрный сектор, поскольку миллионы гектаров плодородных земель простаивают. И если мы приняли Закон об изъятии у частника сельско-хозяйственные участки, если они не возделываются, то почему государство позволяет себе забросить на году прекрасные почвы? Кстати, мы приняли также Закон о парламентском контроле, общественном, подкрепленным ежеквартальными проверками Счетной палаты РФ. Когда мы, наконец, научимся сами безукоризненно исполнять законы? Вот определили опережающее развитие пяти районов в Дальне-Восточном федеральном округе. Законодательно. Но что там происходит на самом деле? Или по-прежнему строим стадионы?

Пора проверить исполнение законов, быть может, и «стружку» с кого-то снять…А то ведь вполне может получиться, как на сооружении космодрома Восточный. Рабочие там месяцами сидели без зарплаты, а руководители разъезжали по стране в дорогущих автомобилях, обклеенных кристаллами. И никто их не задерживал, пока не добрались расхитители до братской Беларуси. Там порядки строгие, законы блюдут, вот и поймали лиходеев.

Как бы и на других объектах опережающего развития не повторилась эта гнусная и грустная история…

И снова,  и снова размышляю о том, как царской России удавалось развивать Сибирь и Дальний Восток, ведь тогда и технологий новых практически не было, да что там – жили без электричества, телефонов…Но была воля к созиданию, развитию, освоению новых территорий. И Советский Союз «не выползал» из кровопролитных войн, социальных потрясений, боролся с разрухой, восстанавливал сожженные города и села, но серьезно занимался и отдаленными территориями. Поднял Целину и в первый же год получил небывалый урожай зерновых, начал возводить постоянное жилье для целинников, школы, больницы, дома культуры, удачно реализовал замечательный проект становления малой авиации.

Почему мы все это, если не отвергли, то крепко запустили, не развиваем, ничего нового не предлагаем, не внедряем?

Что касается пленарного заседания 10 июня, то мы рассмотрели  57 законопроектов. В третьем чтении  приняли законопроект "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О транспортной безопасности" (о совершенствовании единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности). Законом устанавливается, что при перевозках морским, внутренним водным и автомобильным транспортом между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств не формируются.

Окончательно одобрили и законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законом в целях повышения эффективности защиты права работников на получение заработной платы и иных причитающихся им выплат, в случае банкротства работодателя вносятся изменения в ГК РФ, ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", "Об исполнительном производстве". Устанавливается: наделение работников (бывших работников) правом инициировать дело о банкротстве, а также включение задолженности по заработной плате в перечень признаков банкротства (в который сейчас включены только задолженности по гражданско-правовым обязательствам и задолженности по налогам и сборам); введение обязанности руководителя должника обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве руководимой им организации при наличии не погашенной свыше 3-х месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженности по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам.

Приняли и законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части применения срока действия закона). Законом устанавливается, что действие базового ФЗ не распространяется на государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2015 г. (действует – по состоянию на 1 июля 2013 г.) опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием. Субъекты малого или среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 г. (действует – по состоянию на 1 июля 2013 г.) находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение 2-х и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

В третьем чтении приняли и законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части установления требований по сохранению анадромных видов рыб на путях нерестовых миграций). Законом для обеспечения сохранения анадромных видов рыб на миграционных путях к местам нереста с 01.01.2016 устанавливается запрет на использование плавных (дрифтерных) сетей при осуществлении промышленного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях и прибрежного рыболовства таких видов рыб во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Во втором чтении "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа). Законопроектом предлагается создать межведомственную систему контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ), путем создания института уполномоченных банков (далее – УБ), которые будут безвозмездно осуществлять банковское сопровождение расчетов между всеми участниками ГОЗ через отдельные банковские счета, открываемые головному исполнителю и исполнителю для каждого гос. контракта. Для получения статуса УБ необходимо одновременно соответствовать следующим критериям: иметь собственные средства (капитал) по состоянию на первое число отчетного месяца в размере не менее 100 млрд. руб., находиться под контролем РФ или Банка России (т.е. РФ или Банк России через могут определять решения, принимаемые банком посредством распоряжения более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал банка, назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава наблюдательного совета  (совета директоров) банка), а также  иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих гос. тайну.

внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну). Законопроектом предлагается увеличить предельные размеры штрафов, предусмотренных статьей 183 УК РФ "Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну", установив их на уровне, аналогичном уровню, предусмотренному статьей 1594 УК РФ "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности".

" О внесении изменений в статьи 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях " (в части уточнения санкции). Установить размер наказания от 3-х до 7 лет (действует - от 2-х до 6 лет) за незаконные изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов, совершенные группой лиц по предварительному сговору.

Внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации). Законопроектом уточняются вопросы акционирования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества. Предусматривается возможность отчуждения гос. и муниципального  имущества также посредством передачи акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, созданных путем преобразования ГУП и МУП; Исключается из сферы действия ФЗ отношения, возникающие при отчуждении: ‑ гос. и муниц. имущества в собственность НКО, созданных при преобразовании ГУПов и МУПов, и гос. и муниц. имущества, передаваемого госкорпорациям и иным НКО в качестве имущественного взноса РФ, субъектов РФ, муниц. образований; ‑ценных бумаг на организованных торгах, проводимых в соответствии с ФЗ "Об организованных торгах", и на основании решений Правительства РФ.

Во втором же чтении одобрили законопроект "О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления срока для сообщения работнику причин отказа в заключении трудового договора). Законопроектом предлагается установить обязанность работодателя, по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Одобрили поправки в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о полномочиях по установлению порядка государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог). Законопроектом предлагается установить, что: - органы государственной власти РФ устанавливают порядок осуществления федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения; - органы государственной власти субъектов РФ устанавливают порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; - органы местного самоуправления устанавливают порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

 

В рамках "Правительственного часа" заслушали информацию министра  энергетики  РФ А.В. Новака. Министр рассказал о том, что инвестиции в отрасль значительно выросли, но запасы топлива сократились. Падают объемы выручки. Поскольку мировые цены на энергоносители значительно снизились. Не удается сдерживать тарифы, в связи с тем, что их регулированием занимаются региональные власти.

На фоне сложной международной ситуации, растут объемы неплатежей от  регионов, крупных муниципальных образований, населения.

Объекты энергетики на Дальнем Востоке, в Сибири  находятся на особом контроле не только министерства, но и Правительства РФ, Президента РФ.

Строительство газопровода «Сила Сибири» не означает отказа от поставок  газа в Европу. Растет  экспорт нефти и угля, электроэнергии.

Министр дал исчерпывающие ответы на многочисленные и очень неудобные вопросы депутатов. И выразил надежду на конструктивное сотрудничество с парламентом.

 

Поделиться в соцсетях: