03 июня 2015 года Первый Президент Республики Саха, депутат Госдумы РФ М.Е. Николаев провел встречу в Министерстве образования РС (Я), по вопросам хода реализации Концепции физико-математического образования Российской Федерации. На этом совещании конкретно говорилось о состоянии, проблемах и задачах чисто математического образования.
В начале первый заместитель министра образования Кондратьев Э.В. крупными мазками обрисовал состояние математического образования в республике. Затем более расширенное сообщение о состоянии математического образования в масштабе республики, Российской Федерации и международном уровне дал директор физико-математического форума «Ленский Край» Егоров В.А. Из его сообщения явствует, что на международных олимпиадах по математике среди учащихся доминируют за последние годы представители таких стран как Китай, США, Тайвань, Южная Корея, а по тестированию Сингапур и другие страны Юго-Восточной Азии. Российская Федерация по этим показателям довольствуется лишь 10-12 местами. Это никак не может не волновать и субъекты Федерации. На этом фоне, кроме отдельных отличных результатов, Республики Саха (Якутия) тоже не блещет стабильными результатами, когда как такая республика как Мордовия смотрится весьма положительно.
Также в обсуждении активно принимали участие директор Института развития образования и повышения квалификации учителей Г.И. Алексеева, заведующая кафедрой математического образования этого же института Баишева М.И., которая сообщила, что несмотря на достаточно большую армию учителей математики в количестве 1500 человек в прошлом году средний балл по ЕГЭ в республике оказался 39,7, что является далеко неутешительным результатом. Своими мнениями по обсуждаемому вопросу поделились директор института математики СВФУ Афанасьева Вера Ильинична, учительница физико-технического лицея им. Академика В.П. Ларионова Самсонова Любовь Ивановна, директор Верхне-Вилюйской гимназии имени М.А. Алексеева, директор республиканского физмат лицея Шамаев Иван Иванович.
Подытоживая совещание Михаил Ефимович сообщил, что Российская Федерация в 2015-2016 г.г. завершит строительство детсадов, потом начнется реализация Программы «Новая школа». Он подчеркнул всем работникам народного образования хорошо вчитаться в суть и содержание Концепции математического образования России, вести работу по подготовке и принятию соответствующего постановления Правительства РС (Я). Подчеркнул, что результаты ЕГЭ по математике никак не отвечают возросшим требованиям сегодняшнего дня. И сказал, что всё это настоятельно выдвигает задачу большой перестройки подготовки математических кадров, повышения их квалификации. Возникает необходимость совершенно новых подходов в подготовке кадров, особенно в улусах республики.
Матвей Мучин