Новости библиотеки

Сообщение избирателям № 67

О работе пленарного заседания Государственной Думы ФС РФ 20 мая 2015 года

Сегодня снова хочу вернуться к майским указам (2012 г.) Президента РФ В.В. Путина. В свое время общественность восприняла их  воодушевлением, они были названы как предвестники социальной революции в стране…И в целом, надо признать, сыграли позитивную роль. В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, например, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, В. В Путин постановил - Правительству Российской Федерации обеспечить к 2018 году снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения. От туберкулеза - до 11,8 случая на 100 тыс. населения. От дорожно-транспортных происшествий - до 10,6 случая на 100 тыс. населения. Снижение младенческой смертности, в первую очередь за счет снижения ее в регионах с высоким уровнем данного показателя, - до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми. Проанализировать истинное состояние выполнения этих положений, боюсь, не представляется возможным, так как у медицинских учреждений есть свой план и собственная отчетность, проверить которую просто некому…И не могу не заметить, что в целом ряде регионов все эти показатели не только не снизились, но и значительно выросли. О чем свидетельствуют данные, которыми располагают мои коллеги-депутаты. Они говорят о том, что на местах и их центра нет должного строгого контроля, тем паче -соответствующего финансирования. Больницы, поликлиники закрываются. Притчей во языцах стал вопрос нехватки квалифицированной медицинской помощи, низкая оплата врачей и медсестер. Доходит до парадоксов – завозят в больницу дорогостоящее и эффективное оборудование, а пользоваться им никто из персонала не может, потому что не обучен.


Президент обязал ответственных исполнителей довести объем производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90 процентов. Разработать и утвердить до 1 марта 2013 г. комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". Однако мы видим в аптеках и Москвы, и регионов сплошное засилье дорогостоящих импортных лекарств, которые просто не по карману нашим гражданам.

Мы, пожалуй,  справились лишь с поручением - обеспечить до 1 ноября 2012 г. разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о защите здоровья населения от последствий потребления табака.   Быть может, еще утвердили до 1 июля 2012 г. план мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года.Разработали до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.

Как известно, 2015 год объявлен у нас национальным годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ), которые являются основной причиной смертности в России. Особое внимание будет уделено факторам, вклад которых в смертность является максимальным, - артериальной гипертонии, высокому уровню холестерина в крови, курению. За этот период смертность от ССЗ в нашей стране снизилась более чем на 20%. Однако если сравнивать этот показатель с аналогичным в европейских странах или США, то доля лиц, умирающих от ССЗ в нашей стране, все еще в 2-3 раза выше. Поэтому этот год должен стать хорошим импульсом для снижения смертности. Лишь бы не получилось так, чтобы к «красивой отчетности» еще и добавились бы проплаченные публикации в СМИ, в которых ответственные лица громогласно вещают прописные истины и приводят умиляющие цифры, ну, прямо «с потолка»…

Но вернусь к пленарному заседанию 20 мая 2015 г. Во втором чтении мы рассмотрели законопроект "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроектом предусматривается механизм добровольного декларирования активов и счетов (вкладов) гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, предусматривающий предоставление ряда гарантий по непривлечению к ответственности по совершенным ранее правонарушениям, связанным с декларируемым имуществом, физ. лиц, представивших в налоговые органы сведения (специальную декларацию) о своем имуществе, счетах и вкладах в банках, контролируемых ими иностранных компаниях (далее – КИК). В рамках механизма добровольного декларирования предусматривается предоставление следующих гарантий: декларант и лицо, информация о котором содержится в декларации, освобождаются от уголовной (по статьям: 193, ч.1 и 2 ст. 194, 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ), административной и налоговой ответственности в отношении деяний, связанных с приобретением, использованием или распоряжением ими декларируемого имущества и совершенных ими до 01.01.2014 г. - представленные документы и сведения, а также факт их представления не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном или налоговом правонарушении в отношении декларанта или номинального владельца, а также не могут быть использованы в качестве доказательств по этим делам. Декларант вправе представлять копию декларации и прилагаемых к ней документов для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Отказ в приобщении этих доказательств не допускается. Указанные гарантии предоставляются в отношении деяний, совершенных декларантом и (или) номинальным владельцем до 01.01.15 г., если на дату представления декларации в отношении лица соответственно: не было возбуждено уголовное дело в связи с совершением соответствующего преступления; не начато производство по делу об административном правонарушении в связи с совершением соответствующего правонарушения, по делу о соответствующем налоговом правонарушении. Сведения, содержащиеся в декларации и прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной. Режим хранения и доступа к таким сведениям и документам обеспечивают исключительно налоговые органы. Иные государственные или негосударственные органы и организации не вправе получать доступ к этим сведениям. Такие сведения и документы могут быть истребованы только по запросу самого декларанта, который вправе в любое время получить копию своей декларации, поданной в рамках декларационной кампании.

Операции по передаче имущества его номинальным владельцем фактическому владельцу освобождаются от налогообложения.

Внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)". Законопроектом предлагается:  расширить перечень оснований осуществления симметричных корректировок налоговой базы и сумм налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (положения будут применяться с 01.01.2015 вне зависимости от даты заключения соответствующего договора). Такая корректировка может осуществляться также в случае завышения суммы убытка (действует – занижение сумм одного или нескольких налогов (авансовых платежей). Предусматривается право другой стороны сделки осуществить симметричную корректировку также и в случае, если соответствующая корректировка была произведена налогоплательщиком самостоятельно. Сведения, позволяющие идентифицировать сделку, в отношении которой налогоплательщик самостоятельно произвел корректировку налоговой базы и суммы налога, указываются в пояснениях, прилагаемых к уточненной налоговой декларации.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части особенностей предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц) (принят в первом чтении 18.11.14 с названием "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"). Законопроектом предусматривается наделение налогоплательщиков правом уменьшить сумму своих доходов, облагаемых НДФЛ, на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов в случаях уменьшения уставного капитала общества, выхода из состава участников общества, передачи средств (имущества) акционеру (участнику) при ликвидации общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества.

В рамках "Правительственного часа"   заслушали информацию министра промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурова. Министр рассказал о планах развития отечественной промышленности и торговли. Не скрыл и падения  темпов роста отрасли, особенно в автомобилестроении. Принимаются меры государственной поддержки. Понемногу  растет легкая промышленность. Налаживаются процессы импортозамещения, к примеру,  оборонные заказы, размещенные ранее в Украине, нашли производителей в России. Запускаются заводы по производству сельскохозяйственной техники.  Сделана ставка на финансирование промышленности преимущественно за счет частного сектора. Введены запреты на ввоз в страну некоторых видов лекарств, с тем, чтобы быстро и качественно освоить их производство в России. Министр поблагодарил всех депутатов за принятие Закона о промышленности, который в значительной мере позволит поднять нашу отечественную промышленность,  создать много рабочих мест, использовать продукцию отечественных производств. Это позволит не допустить роста цен. И уделить внимание  качеству продукции.

Коллеги-депутаты, представитель Счетной палаты указали министру на недостатки в работе, в частности, низкой производительности труда в отдельных отраслях. Большое количество проблем в электронной, медицинской  промышленности. Промышленность остается невосприимчивой к инновациям, зато «грешит» тиражированием устаревших советских систем. Тем не менее, отметили многие выступающие, отечественная промышленность жива и вполне способна в короткие сроки модернизироваться, выйти на мировые рынки.

Поделиться в соцсетях: