Новости библиотеки

Сообщение избирателям № 65

О работе пленарного заседания Государственной Думы ФС РФ 15 мая 2015 года

В пятницу мы работали довольно напряженно. Но меня никак не покидала мысль об объявленной реконструкции и строительстве великих российских строек – БАМА и Транссиба.  И не потому, что в свое время я был награжден медалью «За освоение БАМА».  И мне не забыть тот небывалый энтузиазм людей, которые съехались со всех уголков огромной страны, не для того, чтобы «поучаствовать», а обустроить и свою, чаще совсем молодую жизнь. Осесть в этих дивных и суровых краях, обзавестись семьями. И работать на благо Родины. У многих так и получилось, они и сегодня живут в тех краях, вот только в государстве нашем что-то застопорилось…Вроде бы приняли госпрограмму, обсудили и озвучили на всех уровнях, но отдельные СМИ, в том числе национальные, уже выражают сомнения, программа, мол, будет запущена, когда появятся средства…

Разумеется, ситуация в экономике не самая лучшая, но когда она была идеальная? Или действует пресловутое «проклятие Сибири»…Я уже говорил – каждые вложенный рубль в развитие региона вполне может принести 10 рублей дохода!  Напомню, что построенная еще в царской России в 1916 году Транссибирская магистраль является сухопутным коридором, соединяющим европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Модернизация Транссиба для увеличения пропускной способности с ликвидацией последнего однопутного участка проводилась в 1990-2000 годах. Электрификация дороги была завершена в 2002 году. Однако сейчас пропускные способности магистрали исчерпаны из-за переориентации экспортного грузопотока на восток, а для их увеличения и привлечения дополнительного транзитного потока требуется модернизация. Развитие Транссиба необходимо вести вместе с обновлением Байкало-Амурской магистрали, которая строилась в 1974-1989 годах и полностью была сдана в эксплуатацию в 2003 году. Ограничение пропускной способности участков БАМа вызвано закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 1990-х годах, дефектами земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных сооружений и т. д. Реконструкция и повышение пропускной способности БАМа и Транссиба позволит создать новые рабочие места в регионах Дальнего Востока, увеличить грузопоток с нынешних 16 миллионов тонн в год до 38 миллионов тонн в 2015 году и 54 миллионов в 2020 году, что, в свою очередь, приведет к поступлению новых налогов, росту доходной части бюджетов регионов Забайкалья.

Но вернусь к повестке дня пленарного заседания. Мы приняли Постановление ГД РФ "О внесении изменения в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О проекте федерального закона № 714002-6 "О внесении изменений в раздел V-1 Налогового кодекса Российской Федерации". Предлагается установить срок подачи поправок к указанному законопроекту, принятому ГД в первом чтении 22 апреля 2015 года - до 17 мая 2015 года (действует - тридцатидневный срок).

В третьем чтении приняли законопроект "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О политических партиях" (в части приведения Федерального закона "О политических партиях" в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации). Законом предлагается в ГК РФ выделить общественные движения в отдельную категорию НКО (по действующей редакции они относятся к категории "общественные организации"). Предусматривается, что общественным движением является состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Положения ГК РФ об НКО подлежат применению к общественным движениям, если иное не установлено ФЗ "Об общественных объединениях".

Во втором чтении внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" (в части установления правил предотвращения или урегулирования конфликта интересов). Законопроектом предлагается установить обязанность для Уполномоченного по правам человека в РФ и членов Правительства РФ, в порядке, предусмотренном указами Президента РФ, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.  Уточнить, что члены Правительства РФ представляют сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) (действует – в случае если сумма сделки превышает общий доход члена Правительства РФ и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки).

Предусмотреть возможность членов Правительства РФ заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, в случае если это предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с федеральными законами, им поручено участвовать в управлении этой организацией.

Кроме этого предусматривается, что член Правительства РФ также обязан передать на время своего пребывания в составе Правительства РФ находящиеся в его собственности ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательство РФ.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации). Законопроектом предлагается ввести процедуру признания нежелательной деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны и безопасности государства. Решение о признании нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителями по согласованию с МИД России. Отмена такого решения осуществляется в аналогичном порядке. Перечень иностранных или международных неправительственных организаций, чья деятельность на территории РФ признана нежелательной, будет вести и обнародовать Минюст России.

Одобрили законопроект "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о направлении средств материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита на приобретение или строительство жилья). Законопроектом устанавливается возможность в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей использовать средства материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

Доработали законопроект "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского в 2015 году, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроектом регулируются отдельные вопросы, связанные с проведением в РФ XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского в 2015 году.

Тщательно проработали законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования специальных налоговых режимов). Законопроект разработан во исполнение пунктов 26 - 28, 30 и 32 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Предлагается предоставить право законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ и представительным органам муниципальных образований устанавливать по специальным налоговым режимам: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком). Законопроектом предлагается закрепить общее правило, запрещающее налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения, а также при реализации ими права на зачет (возврат) сумм налога, в т.ч. излишне уплаченного, факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата или неполная уплата и (или) зачет (возврат) сумм налога.

Одобрили законопроект "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в целях уточнения порядка определения сроков полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации). Законопроектом предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта РФ избирается на срок не более 5 лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд, независимо от того, избирается оно гражданам РФ или депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. При этом первым сроком предлагается считать срок, на который это лицо было избрано после вступления в силу ФЗ от 02.05.12 № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», то есть, после 1 июня 2012 года.

Начали работу над законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования регулирования деятельности в границах исторического поселения). Законопроектом предлагается внести следующие изменения в ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации": включить в предмет охраны исторического поселения объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и выявленные объекты культурного наследия. Установить, что требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения, историко-культурный опорный план исторического поселения федерального либо регионального значения утверждаются, соответственно, федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке либо органом гос. власти субъекта РФ в установленном законом субъекта РФ порядке.

Замечу в заключение, что на пленарном заседании поднимался вопрос о приравнивании Дальневосточного Федерального округа по вопросам финансировании к Республике Крым. Однако оппоненты отреагировали достаточно быстро и категорично – мол, по Дальнему Востоку принято достаточно законов и госпрограмм…Тем не менее никто не признал, что финансирование задерживается, многие объекты вполне могут «зависнуть» - на год, на два…А у меня, повторяю, большая тревога по поводу БАМА и Транссиба. Ведь мы, таким образом, отрываемся от поступательного движения истории вперед, разрываем связь поколений, в крови и плоти которых уже укоренилось неудержимое движение к созиданию, причем в масштабах больших и значимых строек.

 

Поделиться в соцсетях: