Новости библиотеки

Сообщение избирателям №63

О работе пленарного заседания Государственной Думы ФС РФ 12 мая 2015 года

Сегодня мы рассмотрели 42 законопроекта. Но прежде всего о том, что волнует каждого россиянина. Итоги первого квартала по экономике  наводят на мысль, что КПД работы Правительства РФ оставляет желать лучшего. Ведь ВВП России сократился примерно на 2 процента, в первом квартале  года - в годовом исчислении, о чем сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчетом о работе правительства в Государственной Думе. В качестве основных причин спада он отметил падение цен на нефть и санкции, введенные ЕС и США в ответ на действия России в отношении Украины. Спад начал ощущаться "наиболее остро" в конце 2014 года и в начале текущего года, а в настоящее время ситуация "стабилизируется", заявил Медведев. Сокращение валового внутреннего продукта в России произошло впервые с 2009 года. В четвертом квартале 2014 года ВВП России вырос на 0,4 процента. В целом за 2014 года российская экономика выросла на 0,6 процента по сравнению с 1,3 процента в 2013 году. Объем промышленного производства в России, по словам Медведева, упал на 0,4 процента по сравнению с тем же периодом предыдущего года в первом квартале 2015 года.

Годовая инфляция потребительских цен в России, по данным Росстата, достигла 16,9 процента в марте 2015 года. И самое главное - рост цен на продукты питания оставался выше общего уровня инфляции: 23 процента в годовом исчислении и 1,6 процента за месяц в марте.

Аналитики отмечают, что экономика крупнейшего в мире экспортера энергии вступает в рецессию после почти 50-процентного падения цен на нефть и самого тяжелого кризиса рубля с 1998 года. Беспрецедентное политическое и экономическое внешнее давление является ценой за нашу позицию...

Но и в такой ситуации мы, парламентарии, обязаны делать все от нас зависящее, чтобы люди могли выстоять, пережить невзгоды.  Во втором чтении внесли поправки в законопроект "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в связи с образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (о праве, применимом к сделкам, заключенным до дня принятия в Российскую Федерацию новых субъектов Российской Федерации). Законопроектом  предлагается дополнить ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" нормой о том, что условия договоров, заключенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя до дня их принятия в состав РФ, сохраняют силу, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Законопроектом предлагается урегулировать отношения, возникающие при осуществлении деятельности в сфере геодезии и картографии, включая создание, сбор, обработку, хранение, распространение пространственных данных.

Законопроектом предлагается урегулировать отношения, возникающие при осуществлении деятельности в сфере геодезии и картографии, включая создание, сбор, обработку, хранение, распространение пространственных данных. Предусматривается создание на территории РФ государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети.

В целях повышения эффективности использования государственных систем координат, обеспечивающих выполнение геодезических работ в составе иных видов деятельности, включая кадастровую деятельность, создаются геодезические сети специального назначения. Регламентируется создание и ведение федерального, ведомственных и региональных фондов пространственных данных, фонда пространственных данных, используемых в целях обеспечения обороны.

Предусматривается, что геодезическая или картографическая деятельность, за исключением геодезической или картографической деятельности, осуществляемой военнослужащими и гражданским персоналом Вооруженных Сил РФ, подлежит лицензированию.

ФЗ вступает в силу с 01.01.2016 г.

Но множество законопроектов, внесенных в повестку дня 12 мая с.г.,  к моему великому сожалению, нуждаются в серьезной доработке.

На традиционном совещании в группе фракции под руководством О.И. Аршбы мы, до пленарного заседания, обменялись восторженными мнениями о минувшем праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и грандиозном военном параде на Красной площади, где я присутствовал. Такие массовые торжественные мероприятия очень нам нужны. Чтобы поднять дух народа,  да и ветеранам, которых с каждым годом все меньше, они придают немало сил.

А затем обсудили наиболее важные законопроекты на предстоящую пленарную неделю - 12-15 МАЯ.  К примеру, увеличение до 6-ти месяцев срока давности привлечения к административной ответственности ("О внесении изменений в статьи 4.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Предусматривается увеличение до 6-ти мес. общего срока давности привлечения к административной ответственности (сейчас он составляет 2 мес. со дня совершения административного правонарушения (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - 3 мес.) Предлагается наделить прокурора правом приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении (сейчас правом обжалования такого постановления обладают: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также его защитник; потерпевший, а также его представитель; законные представители потерпевшего и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей).

И дополнительные. материалы. Сужение круга правовых последствий, которые аннулируются в связи с погашением или снятием судимости ("О внесении изменения в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации»). Законопроектом предлагается установить, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ (в настоящее время предусмотрено, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью).

13 МАЯ предполагается рассмотреть также один из наиболее важных законопроектов -  об амнистии капиталов ("О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках". Законопроектом предусматривается механизм добровольного декларирования имущества и банковских счетов (вкладов) гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, предусматривающий предоставление физ. лицам, представившим в налоговые органы сведения (специальную декларацию) о своем имуществе, счетах и вкладах в банках, контролируемых ими иностранных компаниях (далее – КИК), ряда гарантий по непривлечению их к ответственности по совершенным ранее правонарушениям, связанным с декларируемым имуществом. Предусматривается предоставление следующих гарантий: декларант и (или) номинальный владелец освобождаются от уголовной, административной и налоговой ответственности в отношении деяний, связанных с приобретением, использованием или распоряжением ими декларируемого имущества и совершенных ими до 01.01.2014 г. Представленные документы и сведения, а также факт их представления не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном или налоговом правонарушении в отношении декларанта или номинального владельца, а также не могут быть использованы в качестве доказательств по этим делам. Сведения, содержащиеся в декларации, признаются налоговой тайной. Операции по передаче имущества его номинальным владельцем фактическому владельцу освобождаются от налогообложения.

Указанные гарантии предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий: на дату представления декларации в отношении декларанта или номинального владельца не было возбуждено уголовное дело, дело об административном или налоговом правонарушении, в связи с совершением преступления или правонарушения, освобождение от ответственности за которое предусмотрено настоящим ФЗ, и (или) не была начата выездная налоговая проверка. В декларации указаны все или некоторые из следующих сведений: объекты имущества, в отношении которых декларант является собственником или фактическим владельцем на дату представления декларации; контролируемые декларантом КИКи; счета и вклады декларанта в зарубежных банках. Право собственности на имущество передано его номинальным владельцем фактическому владельцу в порядке, предусмотренном законопроектом. Устанавливается, что декларация представляется декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя в срок до 31.12.2015 г.

Предусматриваются основания и специальный порядок перехода права собственности на имущество от его номинального владельца к фактическому владельцу. Таким основанием является соглашение о передаче имущества, которое подлежит представлению одновременно с декларацией. Факт номинального владения имуществом, право собственности на которое переходит к фактическому владельцу в соответствии с соглашением о передаче имущества, сам по себе не может быть признан преступлением или правонарушением.

Устанавливается, что действие гарантий, предусмотренных законопроектом, не зависит от факта возврата задекларированного имущества на территорию РФ, за исключением случаев, когда соответствующее движимое имущество на дату представления декларации находится в государстве (территории), включенном в «черный» список ФАТФ, либо в государстве (территории), с которым отсутствует международный договор РФ по вопросам налогообложения.

15 МАЯ – предполагается рассмотреть расширение прав субъектов РФ и муниципалитетов по регулированию применения специальных налоговых режимов  "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации", Правительство РФ, первое чтение).  Законопроект подготовлен во исполнение пунктов 26 - 28, 30 и 32 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.  Законопроектом предусмотрено, что законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ и представительным органам муниципальных образований предоставляется право устанавливать по специальным налоговым режимам: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Субъектам РФ предоставляется право устанавливать: для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1% до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности; налоговую ставку в размере 0%  для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению; налоговую ставку в размере 0% для налогоплательщиков патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.

Расширяется с 47 до 62 перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения, в который, в частности, включены: оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; предоставление услуг по перегонке, выпасу скота; переработка и консервирование фруктов и овощей; оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации и др.

И как дополнительные  материалы  - введение мер дополнительной защиты в отношении объектов культурного наследия ("О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Законопроектом предусматривается введение в базовый ФЗ нового института – защитная зона объекта культурного наследия, которая устанавливается при  принятии решения о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а предусмотренные режимом защитной зоны ограничения действуют до разработки и утверждения проекта зон охраны объекта. Защитная зона устанавливается для объектов культурного наследия – памятников и ансамблей, за исключением объектов археологического наследия, некрополей, кладбищ и отдельных захоронений, а также произведений монументального искусства. В защитной зоне запрещается строительство объектов капитального строительства, а также их реконструкция, связанная с изменением их объемно-пространственных характеристик, устанавливается ограничение  хозяйственной деятельности.

Посмотрим, дадут ли наши усилия какой-то положительный результат? Либо мы по-прежнему будем топтаться на месте, и реального поворота к реальному подъему экономики не произойдет. Пора нам и самим оценить свою деятельность, тем паче, что мы наделили себя законным правом контроля над экономической деятельностью Правительства РФ…

Поделиться в соцсетях: