Новости библиотеки

Сообщение избирателям №62

Каждый понедельник депутаты Государственной Думы получают информационно-организационный план на неделю. Это ориентир работы депутата. Каждый его день до предела был насыщен событиями, проведением различных встреч, заседаний, слушаний и т.д. Самым главным из них, конечно, являются пленарные заседания Государственной Думы, где рассматриваются в трех чтениях проекты законов, заслушиваются отчеты членов Правительства, а один раз в год  это отчет Представителя Правительства.

Очередная неделя - с 20 по 26 апреля 2015 г. Во вторник 21 апреля на пленарном заседании с часовым докладом – отчетом выступил Председатель Правительства РФ Д.А.Медведев. Обычно подготовка отчета Правительства начинается задолго и идет порядка 1,5 – 2 месяцев. За это время заместители Председателя Правительства, министры приходят в Государственную Думу на заседания фракций парламентских партий по наиболее актуальным, волнующим население страны вопросам. Идет притирка, как говорится «разведка боем», именно на таких встречах оттачивается экономическая, финансовая, социальная политика, снимаются многие спорные вопросы, «кристаллизуется» правоприменительная практика принятых законов.

 

Учитывая, что прошлогодний отчет был принят тяжело: ставились острые вопросы, шла нелицеприятная критика, вносились предложения о смене курса, отставки Правительства, дошло вплоть до того, что фракция КПРФ покинула зал заседаний и т.д., чувствуется, что Правительство все это учло. Председатель Правительства Д.А .Медведев отметил, что данный институт – институт ежегодного отчета Правительства очень полезный и как Государственной Думе, так и Правительству. Каждая парламентская фракция задавала по 3 вопроса, в заключении выступили руководители партийных фракций и были подведены итоги.

 

На следующий день 22 апреля на пленарном заседании выступил Министр внутренних дел РФ В.А.Колокольцев. Депутаты отметили положительные моменты в работе министерства, высказали конкретные предложения по дальнейшему улучшению работы полиции.

Итак, о принятых постановлениях и законах за прошедшую неделю:

21 апреля

Амнистия к 70-летию Победы (№ 765403-6 «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов», № 765411-6 «О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Постановлением предполагается в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести (лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц; лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или др. странах, где велись боевые действия; военнослужащих, сотрудников ОВД РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических  операций на территории Северо-Кавказского региона). По тем же основаниям амнистию в виде освобождения от наказания предлагается применить к: участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также к лицам, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы; несовершеннолетним; беременным женщинам; женщинам и одиноким мужчинам имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей – инвалидов; мужчинам старше 55 лет и женщинам старше 50 лет; инвалидам I и II группы; больным активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или  II группе диспансерного учета; больным онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы. На эти же категории лиц распространяется действие амнистии в виде сокращения срока наказания, если они осуждены за умышленные  преступления на более длительные сроки, превышающие 5 или 10 лет лишения свободы. В первом случае срок наказания сокращается на 1/3, во втором – на 1/4.

От наказания также предлагается освободить:

- осужденных к лишению свободы на срок до 5 лет включительно: за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы; за совершение преступления по неосторожности. По уголовным делам, за которые предусмотрено наказание свыше 5 лет лишения свободы суд, если признает  необходимым назначить наказание до 5 лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания. В отношении осужденных к лишению свободы на срок свыше 5 лет за преступления, совершенные по неосторожности, также предусматривается сокращение неотбытой части наказания на 1/3;

- условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному  с лишением свободы;

Применение амнистии полностью исключается в отношении лиц, осужденных за умышленные убийства, разбой, терроризм, бандитизм и др. тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых содержится в соответствующим пункте Постановления, а также в отношении лиц, совершивших преступление при особо опасном рецидиве, вновь совершивших умышленное преступление в местах лишения свободы, освобождавшихся по амнистии или в порядке помилования в течение последних 10 лет, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

Обнуление налога на прибыль по доходам образовательных организаций от деятельности по присмотру за детьми

(663130-6 «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса РФ».

Законопроектом предлагается включить доходы организаций от осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок в размер доходов, учитываемых при применении налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организаций.

Приведение законодательства в соответствие с новым законом о социальном обслуживании граждан

(№ 734791-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».

Законопроектом предусматривается внесение в ряд законодательных актов РФ изменений, направленных на приведение их в соответствие с ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». В частности, предлагается:

- установить, что органами государственной власти субъектов РФ осуществляется решение вопросов соц. поддержки и соц. обслуживания в отношении всех лиц, страдающих психическими расстройствами, а не только тех из них, кто находится в трудной жизненной ситуации;

- предусмотреть, что осуществляемая НКО деятельность в области  социального обслуживания не относится к политической деятельности и, соответственно, органам гос. власти и местного самоуправления предоставляется возможность оказывать поддержку соответствующим НКО;

- в Жилищном кодексе РФ предлагается изменить категории лиц, для проживания которых предоставляются жилые помещения в домах системы соц. обслуживания граждан, установив, что к данным лицам относятся получатели социальных услуг, признанные нуждающимися в соц. обслуживании.

Упрощение использования материнского капитала на цели приобретения (строительства) жилья

(№752376-6 «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Законопроектом предлагается установить возможность в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей использовать средства материнского (семейного) капитала на уплату в соответствии с условиями кредитного договора или договора займа первоначального взноса на приобретение (строительство) жилого помещения (в настоящее время предусмотрено, что средства материнского (семейного) капитала могут направляться на указанные цели только по достижении ребенком трехлетнего возраста).

Создание правовой основы для деятельности рейтинговых агентств в РФ (№ 717759-6 «О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации»

Законопроектом устанавливаются правовые основы деятельности рейтинговых агентств по оценке кредитоспособности юридических лиц и публично-правовых образований, их финансовых обязательств и финансовых инструментов, а также полномочия Банка России при осуществлении регулирования, контроля и надзора в сфере деятельности рейтинговых агентств.

Определяются: основные понятия рейтинговой деятельности и условия ее осуществления. Рейтинговыми агентствами могут стать российские юр. лица, а также иностранные юр. лица, имеющие обособленные подразделения на территории РФ, но не более чем на 24 месяца с даты вступления в силу настоящего ФЗ.

Аккредитованные рейтинговые агентства наделяются правом применять как международную, так и национальную рейтинговую шкалу. При этом аккредитованные рейтинговые агентства не вправе отказываться от присвоения кредитных рейтингов и отзывать присвоенные кредитные рейтинги на основании или в связи с решениями органов власти иностранных государств и иных международных публично-правовых образований.

Законодательное регулирование использования в медицине клеточных продуктов (№ 717040-6 "О биомедицинских клеточных продуктах"

Законопроектом предлагается регулировать отношения, возникающие в связи с разработкой, доклиническими исследованиями, экспертизой, гос. регистрацией, клиническими исследованиями, производством, продажей, хранением, транспортировкой, применением, уничтожением, ввозом в РФ и вывозом из нее биомедицинских клеточных продуктов для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, сохранения беременности и медицинской реабилитации, а также в связи с донорством биологического материала в целях производства биомедицинских клеточных продуктов.

В целях обеспечения безопасности и эффективности применения биомедицинских клеточных продуктов законопроектом предусмотрено проведение биомедицинской экспертизы этих продуктов.

Вводится запрет на создание эмбриона человека в целях производства биомедицинского клеточного продукта, а также на использование для разработки, производства и применения биомедицинских клеточных продуктов биоматериала, полученного с прерыванием или нарушением процесса развития эмбриона и плода человека.

Предусматриваются нормы, позволяющие производить и использовать в медицинской деятельности персонифицированные (аутологичные) биомедицинские клеточные продукты, содержащие собственные клетки пациента.

Определяются условия получения биологического материала у донора для производства биомедицинского клеточного продукта.

22АПРЕЛЯ

Совершенствование механизма ответственности за нарушения, совершаемые руководителями государственных и муниципальных предприятий (№ 721715-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом"

Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новыми составами административных правонарушений, связанными с нарушением установленного порядка:

-          совершения сделок ГУПами и МУПами или государственными (муниципальными) учреждениями;

-          представления сведений об учете и управлении федеральным имуществом.

Законопроектом предлагается установить ответственность ГУПов и МУПов, государственных (муниципальных) учреждений, а также их руководителей за нарушение установленного порядка распоряжения государственным или муниципальным имуществом.

Также законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новым составом административного правонарушения, связанным с нарушением установленного порядка представления сведений об учете и управлении федеральным имуществом.

Уточнение обязанностей налоговых агентов (№ 673772-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах")

Законопроектом предлагается:

-          уточнить, что нормы НК РФ, регламентирующие порядок использования «личного кабинета налогоплательщика», не распространяются на индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в части передачи в налоговые органы, сведений, связанных с осуществлением ими указанной деятельности;

-          установить обязанность налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом;

предусмотреть ответственность налоговых агентов за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган расчета сумм НДФЛ, в виде штрафа в размере 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц после дня, установленного для его представления, а также за предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

-          приостанавливать операции налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления расчета сумм НДФЛ в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока;

-          установить единый срок перечисления в бюджетную систему РФ налоговым агентом - работодателем сумм удержанного им НДФЛ в отношении выплат своим работникам социальных пособий и отпускных - не позднее последнего числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты;

-          предусмотреть, что налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, ИП, применяющие ЕНВД или патентную систему, сообщают в налоговые органы о суммах дохода, с которого не удержан НДФЛ.

24 АПРЕЛЯ

Гражданам из подразделений особого риска, получившим инвалидность вследствие воздействия радиации, будет выплачиваться такая же ежемесячная компенсация, как и «чернобыльцам» (№ 714104-6 "О внесении изменения в пункт 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска "

Законопроект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 01.07.2014 г. № 20-П.

Законопроект распространяет на граждан из подразделений особого риска, получивших инвалидность вследствие воздействия радиации, действие нормы Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривающей выплату ежемесячной денежной компенсации инвалидам-«чернобыльцам» (с учетом индексации указанная компенсация на 2015 год составляет: инвалидам I группы — 16 338 руб.; инвалидам II группы —8169руб.; инвалидам III группы — 3267руб.).

Справочно: к гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, которые являлись: а) непосредственными участниками испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия; б) непосредственными участниками подземных испытаний ядерного оружия и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ; в) непосредственными участниками ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах.

Запрет на использование ГМО в животноводстве и растениеводстве (№ 714809-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности "

Законопроектом устанавливается запрет на выращивание и разведение генно-инженерно-модифицированных растений и животных на территории РФ, за исключением их использования для проведения экспертиз и научно-исследовательских работ.

Законопроект предусматривает распространение на импортеров соответствующих организмов и продукции обязанности по прохождению необходимых регистрационных процедур, а также наделяет Правительство РФ правом запрещать ввоз в РФ указанных организмов и продукции по результатам соответствующего мониторинга.

Кроме того, предусматривается административная ответственность за использование генно-инженерно-модифицированных организмов с нарушением разрешенного вида и условий использования.

Ратификация Соглашения с Китаем о поставках в КНР российского газа (№ 757701-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "восточному" маршруту", Правительство РФ, ратификация).

Соглашение подписано 13 октября 2014 года в г. Москве и определяет

основные условия сотрудничества в части поставок природного газа с

территории России на территорию КНР по "восточному" маршруту, в т.ч. по

проектированию, строительству и эксплуатации трансграничного участка

газопровода. Заключение Соглашения является условием вступления в силу

Договора купли-продажи природного газа по "восточному" маршруту,

подписанного 21 мая 2014 г. между ОАО "Газпром" и Китайской

национальной нефтегазовой корпорацией.

Регламентируется порядок пропуска через российско-китайскую государственную границу персонала и техники, порядок осуществления таможенных операций при перемещении через российско-китайскую границу транспортных и технических средств, а также строительных и расходных материалов, необходимых для проектно-изыскательских работ, строительства и эксплуатации участка трансграничного участка газопровода через реку Амур.

Предусматривается освобождение от уплаты НДС и таможенных пошлин и сборов за таможенные операции (при наличии) в отношении разумного количества предметов материально-технического назначения, ввозимых на территории государств-Сторон для проектно-изыскательских работ, строительства и эксплуатации подводного перехода газопровода через р. Амур.

Итак, завершилась еще одна неделя законотворческой деятельности Государственной Думы. Однако реальность такова, не проходит напряженность обстановки, особенно, положение на Украине, не растет экономика страны, дорожают услуги, цены на продовольствие и т.д. В результате падает качество жизни, наша республика по данному показателю занимает 70-е место. Кризис, охвативший нашу страну, будет затяжным. Аналогов в прошлом он не имеет. Страна находится под громадным давлением Запада и США. У нас сегодня остается вера в себя, это должен понять каждый. Крайне нужен порядок, и главное, высокопроизводительный труд, инновации в управлении и дисциплина.

Поделиться в соцсетях: