Новости библиотеки

Сообщение избирателям №59

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы весенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 8 апреля  2015 года.


На пленарном заседании мы рассмотрели 44 законопроекта. Но не могу не отметить, что депутаты Государственной Думы РФ шестого созыва после вчерашнего принятия изменений в закон о бюджете во втором чтении, внесении поправок еще «не остыли» от так называемого секвестора и сегодня продолжали размышлять, как нам наиболее эффективно и оперативно выйти из кризиса. Они внесли несколько конструктивных предложений, не обошлось и без резкой критики. В наших банках, по мнению выступающих, продолжается порочная практика направления средств не в реальный сектор, а спекулянтам, на нереальные проекты, разбазаривания средств. Правительство РФ все равно направляет и направляет им средства, вместо того, чтобы контролировать банки, с тем, чтобы они в первую очередь финансировали исключительно реальный сектор экономики – промышленное производство, сельское хозяйство, строительство новых предприятий, аграрных производств. Правительство и мы, депутаты, не контролируем в должной мере расходование скудных средств, поэтому возникают такие критические ситуации, как на возведении космодрома «Восточный». Основная вина лежит все-таки на Правительстве РФ.

Тормозит движение вперед и территориальное деление России. Множество субъектов Федерации находятся десятилетиями на дотации, они малочисленные, слабые в экономическом плане. У них нет никаких перспектив. Зато они наплодили министерств и ведомств, других структур, которые оплачивает вся страна. И на других территориях не все в порядке. Нужно решительнее объединять округа и губернии, сокращать управленческий аппарат, властные структуры.

По Дальнему Востоку скажу отдельно.  Три года существует специальное министерство, а что сделано?.. Разработан только один закон о зонах опережающего  развития, причем создается всего 10000 рабочих мест, а в то же время 100000 жителей Дальнего Востока уехали на материк. На образование подрастающего поколения средств выделяется в пять раз меньше, чем по России,  на здравоохранение – в четыре раза. Мы давно предлагаем освободить малые и средние предприятия Дальнего Востока от  налогов, всем переселенцам немедленно выдавать Российские паспорта, то есть предоставлять гражданство. Но воз, как говорится, и ныне там…

Мы в законодательном плане достаточно сделали, приняли важные законы,  однако в регионах они работают неудовлетворительно. По-прежнему люди стоят в огромных очередях за небольшой справкой. Не могут добиться справедливости.

18 миллионов работают в малом бизнесе, мы обязаны не только обеспечить их очень хорошей и качественной законодательной базой, но и систематически, практически ежедневно контролировать ее неукоснительное выполнение, реально помогать малому и среднему бизнесу.

Да, мы находимся в сложной международной обстановке, в условия экономических санкций, резкого падения цен на углеводороды. Но есть примеры, когда люди наращивают производство, в том числе в сельском хозяйстве. И мы должны дать добрые сигналы всем гражданам, чтобы они успешно развивали экономику.

Надо решительно пресекать очевидные и не сразу заметные преграды, которые могут устанавливаться по неопытности, либо из-за непродуманной политики экономического блока Правительства РФ, Центрального банка. Для чего мы и приняли Закон о парламентском контроле.

Правительство обязано изменить подходы к экономической политике, в этом может помочь опыт Китая, Южной Кореи, других стран. Министрам, Правительству в целом надо использовать и Законы о стратегическом планировании, о промышленности, которые мы также приняли. Оперативно и качественно, с привлечением экспертов и депутатов Государственной Думы РФ реагировать на происходящее в стране. Только тогда можно развиваться с урезанным бюджетом.

Справедливости ради должен подчеркнуть, что по согласованию с Правительством РФ Государственная Дума РФ вчера приняла специальное постановление (вкупе с другими документами по изменению бюджета), в которое вошли наши, Якутские, объекты – пусковой комплекс пассажирского и грузового сообщения на железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск и аэропорт в Якутске.

В третьем чтении приняли законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" (в части совершенствования надзора за сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами). Законом: - устанавливается, что средства резервного фонда кредитного кооператива вкладываются только в банки, участвующие в системе обязательного страхования вкладов физ. лиц в банках РФ. Предусматривается, что фонд финансовой взаимопомощи кредитного кооператива может формироваться за счет средств, привлеченных в кредитный кооператив в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Устанавливаются обязательные финансовые нормативы деятельности кредитных кооперативов, в т.ч.: соотношение величины резервного фонда и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от его членов и ассоциированных членов, соотношение размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от одного члена кредитного кооператива, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением займов от членов кооператива и др.

Во втором чтении одобрили законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций". Законопроектом предлагается отменить требования о предоставлении органам гос. власти и МСУ копий учредительных документов субъектов предпринимательской деятельности, а также выписок из ЕГРЮЛ и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) при предоставлении ряда гос. услуг и при осуществлении ряда гос. функций.

Рассмотрели законопроект " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " (в части совершенствования отдельных корпоративных процедур). Законопроектом предлагается регламентировать порядок использования облигаций федерального займа (ОФЗ), внесенных РФ в имущество ГК "АСВ" в качестве имущественного взноса, по повышению капитализации акционерных обществ – кредитных организаций (кроме ОАО "Сбербанк России").

В первом чтении рассмотрели законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения процедуры проведения проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на выборные должности). Законопроектом предлагается уточнить процедуру проведения Банком России проверки достоверности сведений о принадлежащих кандидатам на выборные должности, их супругам и несовершеннолетним детям ценных бумагах и находящихся на их счетах денежных средствах.  Банк России наделяется полномочиями (в установленном им порядке) запрашивать у кредитных организаций, депозитариев и регистраторов такие сведения посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, идентифицирующей указанных лиц (их персональные данные, сведения о номере счета и остатке денежных средств на счете). Полученные сведения Банк России предоставляет избирательным комиссиям. Уточняется перечень указываемой кандидатами на выборные должности информации:  для акций указывается также лицо, осуществляющее учет прав на ценные бумаги (регистратор, депозитарий), с указанием его полного наименования и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); для бездокументарных и обездвиженных ценных бумаг указывается также лицо, осуществляющее учет прав на ценные бумаги (регистратор, депозитарий), с указанием его полного наименования и ИНН; в случае иного участия в капитале коммерческой организации может также указываться сокращенное ее наименование (вместо полного).

Приняли к рассмотрению законопроект "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" (об уточнении наименований органов, участвующих в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций при перевозке химического оружия). Законопроектом предлагается установить, что предусмотренный действующим законодательством план действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при перевозке химического оружия должен быть согласован не территориальными службами гражданской обороны (как это предусматривается сейчас), а территориальным органом ФОИВа, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах по субъекту РФ, координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ.

Начали работу над законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" (об уточнении полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны). Законопроект направлен на совершенствование системы управления гражданской обороной. Вводятся новые понятия «управление гражданской обороной» и «система управления гражданской обороной», актуализируются задачи в области гражданской обороны в современных условиях. Субъекты РФ наделяются полномочиями по правовому регулированию вопросов в области гражданской обороны.

Приступили к работе над законопроектом "О внесении изменения в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части определения учетного периода рабочего времени для работников плавающего состава). Законопроектом предлагается предусмотреть, что в отношении работников плавающего состава самоходных и несамоходных судов, используемых в целях судоходства и торгового мореплавания, не будут применяться ограничения, установленные в отношении учетного периода, используемого для суммированного учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Взяли в работу законопроект "О внесении изменений в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления срока для сообщения работнику причин отказа в заключении трудового договора). Законопроектом предлагается установить по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора обязанность работодателя сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее 7 дней со дня предъявления такого требования.

Обсудили законопроект  "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об ответственности за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в их разрешениях на работу, а также за осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства такой трудовой деятельности). Законопроектом предлагается установить административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства по профессии (специальности, должности или виду трудовой деятельности), не указанных в их разрешениях на работу, а также за осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства в РФ такой трудовой деятельности.

В рамках "Правительственного  часа" заслушали  информацию министра экономического развития РФ А.В. Улюкаева. Он, в частности сказал, что спад инвестиций составляет 11 процентов, наблюдается спад и в промышленности, строительстве, но в сельском хозяйстве наметился рост в 2 процента. Каковы действия министерства? По  подсчетам министерства, колебание курса рубля, цен на энергоносители продлится несколько лет. Поэтому необходимо развивать страховую деятельность, развивать малый и средний бизнес. Для чего нужен госзаказ. Государство должно заказывать именно малому и среднему бизнесу необходимые стране продукты и товары, услуги. Развивать все возможные каналы привлечения инвестиций. Министерство экономики РФ интенсивно работает с перспективными проектами, которые будут способствовать модернизации экономики, импортозамещению, развитию инфраструктуры. А.В. Улюкаев по-прежнему настаивал на создании нового агентства по малому и среднему бизнесу, вот агентство, мол, справится…

Ничего кардинального, экстраординарного, к сожалению, министр не предложил. О чем и заявили в своих выступлениях представители Счетной палаты РФ и коллеги-депутаты. Прежде всего, деятельность крупных банков по подъему реальной экономики практически сводится к нулю. А контроль их деятельности не ведется. Минэкономразвития упускает и упускает из поля зрения именно реальный сектор, увлекается крупными и долгосрочными проектами, уследить за которыми очень и очень трудно. А потому и возникает коррупционная составляющая, чем приходится заниматься Генеральной прокуратуре РФ. Между тем, только за последние 7 лет вывезено из страны более полумиллиарда долларов.

Министр не смог дать исчерпывающие ответы на все  конкретные вопросы нашей фракции, переданные ему накануне. Как и весьма неуверенно он выразился и о прогнозе развития экономики страны. Когда закончится кризис и начнется рост производства? И снова прямых и четких ответов нет. Очень много вопросов было по развитию Дальнего Востока, но всякий раз министр ссылался на Минвостокразвитие, его компетенцию. Ну, прямо не министерство экономического развития, а министерство экономического упадка.

Очень жаль, что разговор поучился мало конструктивным. При том, что покупательская способность населения упала на 30 процентов. Некоторые коллеги предложили министру уйти в отставку. А он, в свою очередь, предложил нам помочь ему советами, подсказками, то есть поработать за него?.. И это тогда, когда машиностроение, по сути, гибнет,  кризис в большинстве отраслей усугубляется. Инвестиций нет. Растет отток капитала. А министерство экономического развития стоит в стороне!

Прямо скажу, отчет министра оставил тягостное впечатление, заставил крепко задуматься о кадровой политике государства.

 

 

 

Поделиться в соцсетях: