Новости библиотеки

Сообщение избирателям №58

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы весенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва  7 апреля  2015 года.

Около 9 утра мы по традиции собрались в группе фракции «Единой России», чтобы обсудить наиболее важные законопроекты предстоящей пленарной недели и, прежде всего, - второе чтение Закона о бюджете. Его параметры, как я и сообщал ранее, сокращаются на 2,5 триллиона рублей…Что надо сделать, чтобы не ущемить интересы граждан, сельского хозяйства, промышленности, ее важнейших отраслей, дорожного строительства, возведения жилья, выполнить социальные обязательства? Об этом горячо спорили депутаты и на заседании Комитета ГД по бюджету в предыдущие дни, с привлечением представителей Правительства РФ, Счетной палаты, экспертов. Некоторые поправки пришлось отклонить, перенести их реализацию на последующие годы. Но многие поправки коллеги отстояли, благодаря им получат развитие сельское хозяйство, мелиорация, дорожное строительство на Дальнем Востоке, тем не менее, отдельные мои коллеги выражали критические замечания по поводу работы экономического блока Правительства РФ, которая, по их мнению, привела к весьма негативным результатам.

На пленарном заседании мы приняли постановление ГД РФ "О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности". Уточнили состав Комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности,  включить в нее от Комитета по бюджету и налогам Н.И. Макарова (ЕР)  и от Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.Б. Выборного (ЕР).

В третьем чтении приняли законопроект "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" (об уточнении категории лиц, имеющих право быть усыновителями, опекунами (попечителями). Закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 31.01.2014 г. № 1-П. Предлагается разграничить категории лиц, в отношении которых установлен безусловный запрет быть усыновителями и лиц, которые в некоторых случаях могут быть усыновителями. Безусловный запрет быть усыновителем устанавливается для лиц: имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в психиатрический стационар, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности; имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к вышеуказанным преступлениям.

Во втором чтении очень остро обсуждали предложенные поправки и вносили их буквально по одной, после всесторонних дебатов, либо отклоняли  - в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год).

Законопроектом, в конечном итоге, предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета на 2015 год:

Объем ВВП – 73 119,0 млрд. руб. (действует – 77 498,0 млрд. руб.; ‑ 4 379,0 млрд. руб.);

Прогнозный уровень инфляции – 12,2% (действует – 5,5%; +6,7%);

Доходы – 12 539,7 млрд. руб. (действует – 15 082,4 млрд. руб.; ‑2 542,7 млрд. руб.), в т.ч. прогнозируемый объем нефтегазовых доходов – 5 686,7 млрд. руб. (действует – 7 717,2 млрд. руб.; ‑2 030,5 млрд. руб.);

Расходы – 15 215,0 млрд. руб. (действует – 15 513,1 млрд. руб.; ‑ 298,1 млрд. руб.);

Нормативная величина Резервного фонда – 5 118,3 млрд. руб. (действует – 5 424,9 млрд. руб.; ‑306,6 млрд. руб.);

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ – 8 119,9 млрд. руб. (действует – 7 218,5 млрд. руб.; +901,4 млрд. руб.);

Верхний предел государственного внешнего долга РФ – 52,6 млрд. долл. США или 45,7 млрд. евро (действует – 64,0 млрд. долл. США или 49,2 млрд. евро);

Дефицит – 2 675,3 млрд. руб. (действует – 430,7 млрд. руб.; +2 244,6 млрд. руб.).

Функциональная структура расходов по открытой части (млрд. руб.):

Наименование разделов

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Всего, в том числе:

12 332,4

-193,6

12 138,8

1. Общегосударственные вопросы

1 019,6

-37,7

981,9

2. Национальная оборона

1 060,8

-53,8

1 007,0

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 501,9

-155,9

1 346,0

4. Национальная экономика

2 170,0

-125,1

2 045,0

5. Жилищно - коммунальное хозяйство

132,8

-13,3

119,4

6. Охрана окружающей среды

54,9

-8,2

46,7

7. Образование

606,4

-27,0

579,4

8. Культура, кинематография

98,9

-8,1

90,8

9. Здравоохранение

405,8

-34,0

371,8

10. Социальная политика

4 005,8

+204,6

4 210,4

11. Физическая культура и спорт

73,5

-2,3

71,2

12. Средства массовой информации

69,7

+2,9

72,6

13. Обслуживание гос. и муниципального долга

449,3

+136,0

585,3

14. Межбюджетные трансферты

683,0

-71,6

611,4

Предусматривается:

- не проводить в 2015 году индексацию: месячных окладов судей; фонда оплаты труда помощников членов СФ и депутатов ГД; месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями и месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями; окладов месячного денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, сотрудников органов внутренних дел РФ, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ;

- сохранение размера индексации "социальных" выплат, пособий и компенсаций на уровне инфляции, установленном ФЗ (5,5%) и размера материнского (семейного) капитала (453 026,0 руб.), а также увеличение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной" пенсии с 01.10.2015 г. до 66,78% (действует – 62,12%);

- уточнение объема расходов федерального бюджета, производимых в иностранной валюте, в соответствии с прогнозируемым среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю в 2015 г. в размере 61,5 руб. за долл. США;

- отказ от начала строительства отдельных "новых" объектов кап. строительства и увеличение сроков строительства отдельных "переходящих" объектов кап. строительства;

- увеличение объема бюджетных кредитов (на покрытие бюджетных дефицитов, временных кассовых разрывов) бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета до 310 млрд. руб. (действует – 150 млрд. руб.);

- возможность списания (прощения) задолженности субъектов РФ по уплате пеней и штрафов, начисленных за несвоевременный возврат в государственный материальный резерв заимствованных до 01.01.2001 г. материальных ценностей (пропорционально фактически произведенному погашению их стоимости либо возврату количества аналогичных материальных ценностей в государственный материальный резерв с учетом внесения платы за пользование ими).

Предусматривается также за счет перераспределения бюджетных средств:

- 118 млн. руб. – на ремонт библиотеки ИНИОН;

- 50 млн. руб. – на приобретение аппаратуры для Санкт-Петербургского академического университета – научно-образовательного центра нанотехнологий РАН;

- 276 млн. руб. – на реализацию ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";

- 100 млн. руб. – на создание системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости на территории Республики Крым и г.Севастополя;

- 500 млн. руб. – на фин. обеспечение деятельности военных кафедр, осуществляющих подготовку сержантов, старшин, солдат, матросов запаса;

- 593,2 млн. руб. – на мероприятия, связанные с приемом и с содержанием лиц, покинувших территорию Украины и обратившихся с ходатайством о признании их беженцами;

- 2,5 млрд. руб. – на увеличение антикризисного фонда для целей восстановления жилищного фонда, связанного с паводками, Республики Алтай и Алтайского края;

- 20 млрд. руб. – на поддержку села (из антикризисного фонда);

- 956 млн. руб. – на поддержку НКО, участвующих в развитии институтов гражданского общества;

- 21 млрд. руб. – на имущественный взнос РФ в ГК "Ростех" с целью последующего взноса в уставный капитал АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" для обеспечения погашения кредитов и займов его дочерних (зависимых) обществ;

- 649,7 млн. руб. – на финансовую поддержку вещания доступных телеканалов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек;

- 3 млрд. руб. – на реализацию ФЦП "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона";

- 2,2 млрд. руб. – на фин. поддержку лесоперерабатывающих предприятий Дальневосточного округа

- 1,25 млрд. руб. – на субсидии на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров.

Правительство РФ наделяется правом за счет уменьшения имущественного взноса РФ в ГК "АСВ" принять в 2015 г. передаваемые Агентством по балансовой стоимости в казну РФ земельные участки с/х назначения общей площадью 8 030 га, расположенные в границах Московской области, приобретенные при осуществлении мероприятий по предупреждению банкротства банков.

Одобрили и законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год).

Законопроектом уточняются основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2015 год:

Показатели

(млрд. руб.)

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Доходы, в том числе:

6 995,17

+151,64

7 146,81

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета

2 754,95

+249,06

3 004,01

Расходы

7 618,15

+151,63

7 769,78

Профицит/дефицит (-)

-622,98

-622,98

Предусматривается:

- увеличение стоимости одного пенсионного коэффициента для определения размера страховой пенсии (применяемого с 01.04.15) с 68,91 руб. до 71,41 руб.;

- уменьшение расходов на содержание органов Фонда на общую сумму 4,1 млрд. руб.

- привлечение переходящих остатков средств бюджета Фонда в размере 221,1 млрд. руб. (по состоянию на 01.01.15) в целях обеспечения сбалансированности бюджета Фонда.

В связи с осуществлением Фондом в 2015 году страхового обеспечения по общеобязательному государственному пенсионному страхованию на территориях Республики Крым и г. Севастополя Фонд наделяется правом увеличить бюджетные ассигнования с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда при использовании средств Фонда на указанные цели.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.15.

Внесли поправки и в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год).

Законопроект подготовлен с учетом прогнозируемой оценки исполнения бюджета Фонда в 2014 году и уточняет основные характеристики бюджета Фонда на 2015 год:

Показатели

(млрд. руб.)

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Доходы, в том числе:

538,7

- 19,2

519,5

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда ОМС.

35,0

-

35,0

Расходы, в т.ч.

594,1

+ 8,6

602,7

- на обязательное социальное страхование и в связи с материнством;

471,2

+ 10,1

481,3

- на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний.

87,8

- 1,4

86,4

Профицит/дефицит (-)

- 55,4

- 27,8

- 83,2

Предусматривается:

- направить остаток средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на финансирование дефицита бюджета Фонда в 2015 году в суме 94,1 млрд. руб. (было 71.0 млрд. руб.);

- сократить расходы на содержание органов Фонда, в т.ч.: расходы на приобретение и строительство помещение для территориальных органов Фонда на 383,7 млн. руб.; расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений на 435, 6 млн. руб.; на единовременные выплаты для приобретения или строительство жилого помещения на 10,0 млн. руб. Кроме этого в 2015 году индексация фондов оплаты труда аппарата Фонда не предусматривается.

Доработали и законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год).

Законопроектом уточняются основные параметры бюджета ФОМС на 2015 год в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития России в 2015 году.

Показатели

(млрд. руб.)

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Доходы

1 632,3

- 12,5

1 619,8

Расходы – всего, в том числе:

1 675,3

- 12,5

1 662,8

- межбюджетные трансферты, передаваемые федеральному бюджету

140,0

- 23,6

116,4

Профицит/дефицит (-)

- 43,0

-

- 43,0

Предлагается:

- сократить расходы, направленные на обеспечение деятельности ФОМС, на 74,2 млн. рублей (10 % от утвержденных Федеральным законом);

- бюджетные ассигнования, передаваемые федеральному бюджету будут предоставляться ФОМС в четвертом квартале текущего финансового года ежемесячно, начиная с 1 октября, в размере остатка средств после исполнения текущих расходных обязательств ФОМС;

- увеличить размер нормированного страхового запаса ФОМС на 11 148,8 млн. рублей за счет остатков субвенций в бюджетах территориальных фондов ОМС, не использованных ими по состоянию на 1 января 2015 г. По решению ФОМС эти средства будут направлены на увеличение субвенций, предоставляемых из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на оплату оказанной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС;

предусмотреть возможность использования средств нормированного страхового запаса ФОМС: на оплату расходов Фонда по изготовлению и доставке полисов ОМС единого образца в случае недостаточности предусмотренных ФЗ бюджетных ассигнований; на увеличение иных межбюджетных трансфертов (на фин. обеспечение оказания гражданам РФ высокотехнологичной мед. помощи) и на дополнительное фин. обеспечение территориальных программ ОМС (в связи с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, мед. изделий и расходных материалов, мед. инструментария, реактивов и химикатов) в сумме до 11,1 млрд. руб.

Ратифицировали Соглашение о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции. Соглашение подписано 12 ноября 2014 г. в городе Москве и распространяется на отношения, которые связаны с защитой конфиденциальной информации и в которых участвуют Евразийская экономическая комиссия (Комиссия), органы государственной власти Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, а также юридические и физические лица Сторон.

Ратифицировали и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Соглашение подписано 27 ноября 2013 года в г. Москве и предусматривает:

- предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства;

- сохранение каждой договаривающейся стороной права применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.

Ратифицировали также Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом. Соглашение подписано в 14 ноября 2008 года в г. Кишиневе и содержит обязательства Сторон: принимать меры по совершенствованию национальных законодательств по проблеме сахарного диабета с учетом соглашений и решений в области здравоохранения, принятых в рамках СНГ; разрабатывать долгосрочные комплексные национальные программы в области профилактики сахарного диабета и предупреждения его осложнений, а также оказывать гражданам государств - участников Соглашения, больным сахарным диабетом, неотложную медицинскую помощь без взаимных компенсаций затрат. Причем, что довольно важно, ратифицировали Соглашение с заявлением, уточняющим термин «неотложная медицинская помощь».

Да, мы приняли законопроект о бюджете во втором чтении. Однако никакой радости от этого нет и быть не может, поскольку мы урезали бюджет страны,  ее граждан. И если учесть, что разрыв в доходах простых граждан и граждан с увесистыми кошельками и без того был велик, буквально взрывоопасен, то, выходит, мы создали большие риски для безопасности нашей страны. И доходы богатых растут, к примеру, в ВТБ, в государственном банке, зарплата высшего менеджмента увеличится на 20 процентов, вырастут и общие расходы на 13 процентов…А ведь мы сами принимали решение о выделении  федеральным банкам около 1 триллиона рублей. Общим место является утверждение, что значительная часть этих денег пошла на кредитование реального сектора российской экономики, на реструктуризацию проблемных банковских инвестиций. Мы слышали неоднократные заявления нашего Правительства о перестройке экономики, о переходе с сырьевой на инновационную ориентацию. О необходимости «слезть» с нефтяной иглы. Но мы, вместе с Правительством, топчемся на месте. И даже откатываемся назад. Только в рамках нынешнего законопроекта об изменении в бюджете госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика» будет сокращена на 11 процентов.

Нужно на деле менять приоритеты – от приоритета крупного бизнеса на приоритет малого и среднего, обычных граждан, которые, к тому же, очень скоро вновь станут нашими избирателями…

Поделиться в соцсетях: