Новости библиотеки

Встреча директорами школ Хангаласского улуса

31 марта 2015 года в Библиотеке-Архиве Первого Президента Республики Саха в селе Октемцы Хангаласского улуса Михаил НИКОЛАЕВ встретился с директорами школ улуса.

В рамках работы Педагогического Конгресса Хангаласского улуса состоялась встреча Первого Президента Республики Саха Михаила НИКОЛАЕВА с директорским корпусом школ улуса. Разговор получился интересным и содержательным. Директора рассказали о своих успехах и достижениях, а также о трудностях, с которыми сталкиваются руководители сельских школ в частности Хангаласского улуса. По мнению Михаила НИКОЛАЕВА от капитана корабля в данном случае директоров школ зависит не только благополучие всего судна, но судьба всех, плывущих на корабле. Директор является стрежнем всей школы и должен быть не только лидером, но и близким человеком к своим подопечным.

Лейтмотивом обращения к директорам школ Хангаласского улуса Первого Президента республики стало сильное желание увидеть действенную роль директоров в преобразовании всей образовательной среды и культуры общества в высокомобильную и актуализированную среду креативного и творческого развития.

В своей речи Михаил НИКОЛАЕВ в частности сказал следующее: « Как Вы представляете должность директора? В чем выражается роль и функции учитель учителей. Кого Вы видите в качестве примера и хотите быть похожи? Чей опыт и чьи труды Вы знаете в качестве директоров? Есть ли методические и научные труди и исследования, сделанные наших директорами? Какую литературу читаете? Пишите ли Вы статьи в районных, республиканских газетах и журналах? Почему не реализуются в полном объеме итоги первого педагогического конгресса? Создана ли клубная система спорта в школах? Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы должны исходить из одной истины, которая гласит: нам дорог каждый ребенок, нам важен каждый школьник. Нам нужно сделать так, чтобы преуспели все дети и никто не остался неудел. Стремление отобрать одного-двух учеников для отчетности будь то спорт, будь рисование и музыка, будь это олимпиада по предметам пагубно отразится на общем уровне ибо так мы ограничиваем круг вовлеченных в повышение уровня образовательного и воспитательного процесса. Нужно добиться того, что бы в процесс образования были вовлечены все. И это задача директоров школ. Только добившись полного и всеобъемлющего участия всех учеников и родителей в образовательный процесс можно поднять образовательный уровень в улусе. В частности, до сих пор не внедряется шахматный всеобучь. Шахматы – это самый незатратный вид спорта, и результаты от внедрения воздадутся сторицей. Давайте в каждой школе создадим некоммерческие фонды поддержки и содействия образованию. Сделаем возможным участие родителей и широкой общественности в жизнь школы через работу этих фондов.

Надо уходить от лозунговости. Расскажите свой опыт. Как работаете. Куда поступают дети? Дать образование и воспитать личность».

Далее Михаил НИКОЛАЕВ принял участие в торжественной церемонии закрытия Второго педагогического конгресса учителей Хангаласского улуса. Подводя итоги конгресса он сказал: «Походит к концу наш конгресс. Хотелось бы еще раз поблагодарить наших гостей из Москвы, Санкт Петербурга, Барнаула . Нам очень приятно работать с вами. Отдельная благодарность нашим Бауманцам. Мы много работали вместе. Мы считаем себя бауманскими классами в октемском лицее. Мы хотим учиться, и надо отметить что мы примерные ученики, всегда стараемся выполнять то что вы советуете.

Как вы знаете в республике ежегодно проводится международная  олимпиада по физике и математике. И в этом году улус будет выступать самостоятельной командой наравне с республикой. Надо говотовится очен сильно. В октябре будут проводиться международные мастер классы по программе музыка для всех. Одна из площадок будет здесь. Уроки будут давать выдающиеся преподаватели музыки, признанные мастера музыкального образования, надо чтобы каждая школа приняла участие.

В завершении хочется отметить что наша двухдневная работа это только начало. Самое главное это реализация того что ставим, это треубет физической, моральной силы знания и требует постоянного самосовершенствования. За вами стоит молодое поколение которое будет творить и жить. Сегодня в образовательных учреждениях улуса работают 800 учителей, за ними стоит около 5 тысяч учеников, детей. Их судьба их дальнейшая жизнь и будущее зависит от вас. Большая ответственность ложится на директора. Он должен знать не только учителя, но и душу человека, ребенка. В этом большое подспорье может оказать педагогический опыт и колоссальное наследие выдающихся учителей прошлого. Нужно очень внимательно изучать их труды, учится у них. Во все времена проблема ребенка, человека и педагога одинакова. Ребенку необходимо дать прочное образование и воспитать его как личность. И надо начинать с Василия Александровича Сухомлинского и его произведения «Сердце отдаю детям», проводить конференции, обмен мнением. Мы должны воспользоваться в своей работе пятью постулатами, которые необходимы для в раннего умственного развития ребенка это музыка, шахматы, рисование, языки и физическое здоровье».

Сергей ПОПОВ, Василий ПАВЛОВ

 

 

Поделиться в соцсетях: