Новости библиотеки

Сообщение избирателям №57

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы весенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва  27  марта  2015 года.

Как я уже сообщал ранее, в пятницу мы пересматривали главный Закон года – о Федеральном бюджете. По этому поводу было высказано немало критики, как ранее коллегами-депутатами  в стенах парламента, и экспертным сообществом в СМИ, так и сегодня, с трибуны Государственной Думы ФС РФ. Однако факт остается фактом – падение мировых цен на наши главные экспортные богатства, энергоресурсы, международные экономические санкции Запада и США,  вынуждают нас значительно сокращать расходы. Другое дело, как это сделать более эффективно…На мой взгляд, не следовало бы сокращать зарплаты, они и без того в стране невелики, не стоило и отказываться от индексации выплат, а нужно было подумать о структурных преобразованиях. Например, внимательно посмотреть на различные государственные организации, как в центре, так и в регионах,  не раздуты ли их штаты и объемы денежных выплат, а, быть может, они и вовсе неэффективны и, стало быть, можно без них обойтись. Кризис – самое подходящее время, чтобы избавиться от ненужного, громоздкого, без чего вполне можно обойтись, избавиться. Посмотреть, как лучше и результативнее наладить управление, что развивать в первую очередь, а что оставить на завтра. Об этом мы говорили весьма обстоятельно и предметно, принимая изменения в бюджет в первом чтении, об этом мы будем говорить еще более предметно и конструктивно в апреле, когда вернемся к этому вопросу во втором чтении. Всего же в пятницу на пленарном заседании мы рассмотрели 56 вопросов.

Во втором чтении одобрили законопроект "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

И вот в первом чтении обсудили законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год).

Законопроектом предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета на 2015 год:

Объем ВВП – 73 119,0 млрд. руб. (действует – 77 498,0 млрд. руб.; ‑ 4 379,0 млрд. руб.);

Прогнозный уровень инфляции – 12,2% (действует – 5,5%; +6,7%);

Доходы – 12 539,7 млрд. руб. (действует – 15 082,4 млрд. руб.; ‑2 542,7 млрд. руб.), в т.ч. прогнозируемый объем нефтегазовых доходов – 5 686,7 млрд. руб. (действует – 7 717,2 млрд. руб.; ‑2 030,5 млрд. руб.);

Расходы – 15 215,0 млрд. руб. (действует – 15 513,1 млрд. руб.; ‑ 298,1 млрд. руб.);

Нормативная величина Резервного фонда – 5 118,3 млрд. руб. (действует – 5 424,9 млрд. руб.; ‑306,6 млрд. руб.);

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ – 8 119,9 млрд. руб. (действует – 7 218,5 млрд. руб.; +901,4 млрд. руб.);

Верхний предел государственного внешнего долга РФ – 52,6 млрд. долл. США или 45,7 млрд. евро (действует – 64,0 млрд. долл. США или 49,2 млрд. евро);

Дефицит – 2 675,3 млрд. руб. (действует – 430,7 млрд. руб.; +2 244,6 млрд. руб.).

Функциональная структура расходов по открытой части (млрд. руб.):

Наименование разделов

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Всего, в том числе:

12 332,4

-232,9

12 100,3

1. Общегосударственные вопросы

1 019,6

 

2. Национальная оборона

1 060,8

-53,8

1 007,0

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 501,9

-156,1

1 345,7

4. Национальная экономика

2 170,0

-185,8

1 984,2

5. Жилищно - коммунальное хозяйство

132,8

-12,1

120,7

6. Охрана окружающей среды

54,9

-8,8

46,1

7. Образование

606,4

-27,3

579,1

8. Культура, кинематография

98,9

-7,1

91,8

9. Здравоохранение

405,8

-33,3

372,5

10. Социальная политика

4 005,8

+203,7

4 209,5

11. Физическая культура и спорт

73,5

-1,8

71,7

12. Средства массовой информации

69,7

+2,1

71,8

13. Обслуживание гос. и муниципального долга

449,3

+136,0

585,3

14. Межбюджетные трансферты

683,0

-63,6

619,4

Предусматривается:

- не проводить в 2015 году индексацию: месячных окладов судей; фонда оплаты труда помощников членов СФ и депутатов ГД; месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями и месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями; окладов месячного денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, сотрудников органов внутренних дел РФ, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ;

- сохранение размера индексации "социальных" выплат, пособий и компенсаций на уровне инфляции, установленном ФЗ (5,5%) и размера материнского (семейного) капитала (453 026,0 руб.), а также увеличение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной" пенсии с 01.10.2015 г. до 66,78% (действует – 62,12%);

- уточнение объема расходов федерального бюджета, производимых в иностранной валюте, в соответствии с прогнозируемым среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю в 2015 г. в размере 61,5 руб. за долл. США;

- отказ от начала строительства отдельных "новых" объектов кап. строительства и увеличение сроков строительства отдельных "переходящих" объектов кап. строительства;

- увеличение объема бюджетных кредитов (на покрытие бюджетных дефицитов, временных кассовых разрывов) бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета до 310 млрд. руб. (действует – 150 млрд. руб.);

- возможность списания (прощения) задолженности субъектов РФ по уплате пеней и штрафов, начисленных за несвоевременный возврат в государственный материальный резерв заимствованных до 01.01.2001 г. материальных ценностей (пропорционально фактически произведенному погашению их стоимости либо возврату количества аналогичных материальных ценностей в государственный материальный резерв с учетом внесения платы за пользование ими).

Правительство РФ наделяется правом за счет уменьшения имущественного взноса РФ в  ГК "АСВ" принять в 2015 г. передаваемые Агентством по балансовой стоимости в казну РФ земельные участки с/х назначения общей площадью 8 030 га, расположенные в границах Московской области, приобретенные при осуществлении мероприятий по предупреждению банкротства банков.

В одной связке с этим законом пересмотрели и законы "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Законопроектом уточняются основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2015 год:

Показатели

(млрд. руб.)

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Доходы, в том числе:

6 995,17

+151,64

7 146,81

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета

2 754,95

+249,06

3 004,01

Расходы

7 618,15

+151,63

7 769,78

Профицит/дефицит (-)

-622,98

-622,98

Предусматривается:

- увеличение стоимости одного пенсионного коэффициента для определения размера страховой пенсии (применяемого с 01.04.15) с 68,91 руб. до 71,41 руб.;

- уменьшение расходов на содержание органов Фонда на общую сумму 4,1 млрд. руб.

- привлечение переходящих остатков средств бюджета Фонда в размере 221,1 млрд. руб. (по состоянию на 01.01.15) в целях обеспечения сбалансированности бюджета Фонда.

И – Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов ". Законопроект подготовлен с учетом прогнозируемой оценки исполнения бюджета Фонда в 2014 году и уточняет основные характеристики бюджета Фонда на 2015 год:

Показатели

(млрд. руб.)

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Доходы, в том числе:

538,7

- 19,2

519,5

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда ОМС.

35,0

-

35,0

Расходы, в т.ч.

594,1

+ 8,6

602,7

- на обязательное социальное страхование и в связи с материнством;

471,2

+ 10,1

481,3

- на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний.

87,8

- 1,4

86,4

Профицит/дефицит (-)

- 55,4

- 27,8

- 83,2

Предусматривается:

- направить остаток средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на финансирование дефицита бюджета Фонда в 2015 году в суме 94,1 млрд. руб. (было 71.0 млрд. руб.).

А также – Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год). Законопроектом уточняются основные параметры бюджета ФОМС на 2015 год в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития России в 2015 году. увеличить размер нормированного страхового запаса ФОМС на 11 148,8 млн. рублей за счет остатков субвенций в бюджетах территориальных фондов ОМС, не использованных ими по состоянию на 1 января 2015 г. По решению ФОМС эти средства будут направлены на увеличение субвенций, предоставляемых из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на оплату оказанной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.

В третьем чтении приняли законопроекты - "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (об уточнении порядка взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с другими государственными органами и должностными лицами). "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека" (об определении статуса уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации). О них я подробно рассказывал в предыдущих сообщениях.

Приняли законопроект "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий должностных лиц таможенных органов). Законом предлагается наделить правом заместителей начальников таможенных постов (действует - начальники таможенных постов) рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.

В окончательном чтении приняли законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования таможенных операций, связанных с временным хранением товаров" (о представлении отчетности владельцами складов временного хранения в электронной форме и о размещении задержанных товаров на складах временного хранения таможенных органов). Законом предлагается предусмотреть представление владельцами складов временного хранения отчетности в таможенные органы в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Предоставление в электронном виде без усиленной квалифицированной электронной подписи обязательно с предоставлением информации на бумажном носителе.

Приняли и законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (о совершенствовании процедур включения в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и исключения из него объектов интеллектуальной собственности). Законом предлагается совершенствование процедур включения в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и их исключения из реестра. Предусматривается ввести дополнительное условие включения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр – предоставление договора страхования риска ответственности правообладателя за причинение вреда в связи с приостановлением выпуска товаров.

Отправили на утверждение Совета Федерации ФС РФ и законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка определения объекта налогообложения по налоговым режимам в виде единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения). Закон направлен на исключение двойного налогообложения по налоговым режимам - единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) и упрощенная система налогообложения (УСН). Предлагается из состава доходов плательщиков, являющихся базой для исчисления указанных налогов, исключить суммы НДС, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм налога. Уточняется, что указанные суммы не входят и в состав расходов.

Закончили работу с законопроектом "О внесении изменений в статьи 173.1 и 199 Уголовного кодекса  Российской Федерации" (в части усиления ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации). Законом предлагается: дополнить ст. 173.1 УК РФ («Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица») положением, вводящим уголовную ответственность за использование юридического лица, созданного через подставных лиц, в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, либо сделками с денежными средствами или иным имуществом.

Во втором чтении обсудили законопроект "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении". Законопроектом предлагается: установить ставку НДС в размере 0% в отношении услуг по пассажирским перевозкам ж/д транспортом в пригородном сообщении на период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г. Для подтверждения обоснованности применения «нулевой» ставки и налоговых вычетов в налоговые органы представляется отчет о доходах от таких перевозок.

Одобрили поправки в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (о совершенствовании деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий). Законопроектом предлагается уточнить порядок функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Определяются уровни функционирования Системы, ее органы управления, координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления.

Внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "О геодезии и картографии" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части регулирования вопросов создания и использования государственных геодезических сетей). Законопроектом предлагается: отнести: к числу геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения - работы по созданию, развитию и поддержанию в рабочем состоянии геодезических сетей специального назначения; к вопросам ведения РФ в области геодезической и картографической деятельности - утверждение положений о государственных нивелирных и геодезических сетях, а также положения о создании геодезических сетей специального назначения.

Приняли поправки в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения правового положения религиозных организаций). Законопроектом предлагается предусмотреть, что вопросы участия учредителей и иных юр. или физ. лиц  в деятельности религиозных организаций определяются уставом и (или) внутренними установлениями религиозных организаций. При этом учредитель религиозной организации вправе выполнять функции органа религиозной организации или членов коллегиального органа религиозной организации в порядке, установленном уставом и внутренними установлениями религиозной организации.

Детально проработали законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" (в части совершенствования надзора за сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами). Законопроектом устанавливается, что средства резервного фонда кредитного кооператива вкладываются только в банки, участвующие в системе обязат. страхования вкладов физ. лиц в банках РФ. И предусматриваетсчя, что фонд финансовой взаимопомощи кредитного кооператива может формироваться за счет средств, привлеченных в кредитный кооператив в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

В первом чтении рассмотрели законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части определения порядка оплаты за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования). Законопроектом устанавливается, что максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, устанавливается нормативными правовыми актами субъекта РФ для каждого городского округа и муниципального района, расположенного в границах субъекта РФ. Кроме этого, предлагается исключить из такой платы расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг указанных организаций.

Начали работать с законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования отдельных корпоративных процедур). Законопроектом предлагается регламентировать порядок использования облигаций федерального займа (ОФЗ), внесенных РФ в имущество ГК "АСВ", для докапитализации акционерных обществ – кредитных организаций (кроме ОАО "Сбербанк России").

Приступили к обсуждению законопроекта "О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала". Законопроектом предлагается предоставить гражданам, проживающим на территории России и имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», возможность получения единовременной денежной выплаты в размере 20 тыс. руб. либо фактического остатка неиспользованных средств материнского (семейного) капитала в случае, если сумма таких средств не превышает 20 тыс. руб.

В острых дебатах в этот непростой день звучали различные заявления. Некоторые коллеги, в том числе из нашей фракции решительно требовали от  Правительства РФ, его экономического блока пересмотреть отношение к делу. Повысить ответственность всех без исключения, вплоть до снятия с занимаемых должностей. Серьезно заняться структурными изменениями, прогнозом развития. Речь шла и о кадровой политике на уровне государства, депутаты требовали подбирать руководителей всех звеньев по профессиональным качествам, совестливых и талантливых. Только в таком составе Правительство РФ способно противостоять современным вызовам, не допускать серьезных просчетов, каким и является, по сути, секвестор бюджета.

 

 

 

Поделиться в соцсетях: