Новости библиотеки

Сообщение избирателям №56

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы весенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва  25  марта  2015 года.

Нам всем надо научиться смотреть за горизонт. Когда говорят об антикризисных мерах в экономике страны, то в мыслях невольно приходят лишь образы отчаянной защиты какого-то статуса-кво, попытки законсервировать некие рубежи и достижения, не допустить негативных трендов. Преодоление любого кризиса не может по определению замыкаться на так называемых антикризисных мерах. Это наивная профанация серьезной ситуации, которая на самом деле требует активных действий и смелых решений по преобразованию сложившейся системы, которая и стала предтечей кризиса. Стремление смотреть за горизонт, думать и планировать на будущее, находить возможности для развития в любой ситуации, в любых условиях, даже имея ограниченные возможности, заложили основатели якутской государственности. Первый руководитель республики, поэт и мыслитель Платон Ойунский красноречиво описал это стремление, и неразрывную связь между нашими надеждами и чаяниями народа и видением будущего в своем авангардном произведении «Столетний план»,  в 1927 году…


С тех пор прошло много лет, изменился весь уклад нашей жизни, мы стали более открытыми экономически и интеллектуально, стали частью мировой глобальной экономики, где бушует новая информационная технологическая революция и наших знаний стало неизмеримо больше. Самым ценным познанием стало то, что развитие происходит тогда, когда есть три основных компонента: инфраструктура коммуникаций, человеческий потенциал и благоприятствующие условия.  Инфраструктура коммуникаций – это дороги, линии связи, все то, что позволяет перемещению не только грузов, но и знаний и идей. Человеческий потенциал – это люди с их накопленными умениями, навыками и традициями. Благоприятствующие условия – это все то, что создает государственные органы власти.

 

О глубинных процессах, которые привели к нынешнему серьезному кризису, говорят и мои коллеги-депутаты с трибуны Государственной Думы РФ. Действительно, нужно вдуматься – среднемировая монетизация экономики составляет 125 процентов, а в Китае все 190 процентов, у нас же – всего 40 процентов… О чем это говорит? О том, что в стране нет наличных денег, их крайне мало, потому и не может получить хороший кредит ни  малый, ни средний бизнес.  Все достается крупным игрокам.  Такую неразумную политику проводит Центральный банк, либо непрофессиональную. Как так получилось, что в нарушение статьи 75-й Конституции РФ, рубль оказался «привязан» к  доллару…Но доллары печатают в США, сколько хотят, столько и напечатают! Еще и мы вывозим за рубеж эти самые доллары, только за последние 14 лет, по данным того же Центробанка, из страны «утекло» 882 миллиарда американских долларов. И это лишь официально…Без учета параллельной теневой экономики.  Каких иностранных инвестиций мы ждем, если сами инвестируем иностранную экономику. А нашим предпринимателям предлагаем кредиты под 28 процентов. Таким образом, мы остановили практически остатки действующих предприятий и целых отраслей. И тарифы на электроэнергию, нефтепродукты,  выше,  чем в США, примерно,  на 50 процентов, на железнодорожные и другие перевозки также выше. Именно поэтому производительность труда у нас ниже. Страна с самыми большими запасами леса не производит из него ничего.  РФ занимает третье место в мире по протяженности железнодорожных путей. Но перевозит грузов гораздо меньше, чем другие государства.  И к культуре отношение не самое хорошее, финансируются проекты, далекие от настоящего реалистического и даже патриотического искусства, а на последнее денег нет. Сегодня, в день науки нельзя не сказать о нашей науке. Полтора года там идет реформа . Что же сделано? Принято 27 постановлений, все оформлено по собственности, по выплатам зарплат. Но что касается реализации проектов, то здесь много белых пятен, зато поток бумаг увеличился в десятки раз. Некогда заниматься наукой, региональные издательства, журналы вымерли – опять же денег нет. Идет отток ученых, молодых и пожилых. Ученые  не могут  провести выборы без указания министерства. А без выборов простаивают целые учреждения. Разумеется, отдача отечественной науки снизилась.  Ученые потеряли главное – самоуправление. А это важнейший рычаг развития науки. Нет и финансирования важнейших научных программ по импортозамещению.

На пленарном заседании мы рассмотрели 51 законопроект.  Приняли постановление "О досрочном освобождении Плякина Алексея Вячеславовича от должности члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации".  Во втором чтении "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (об уточнении порядка взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с другими государственными органами и должностными лицами).

Внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека" (об определении статуса уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации). Законопроектом предлагается дополнить полномочия Уполномоченного по правам человека в РФ правом посещать центры временного размещения и места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами либо вынужденными переселенцами или о предоставлении временного убежища на территории РФ. установить, что одно и то же лицо не может быть назначено (избрано) на должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ более чем на два срока подряд. Данная норма применяется без учета начавшегося до дня вступления в силу настоящего ФЗ срока, на который назначалось (избиралось) лицо, замещавшее на день вступления в силу настоящего ФЗ должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ.

Значительно доработали законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка определения объекта налогообложения по налоговым режимам в виде единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения). Законопроект направлен на исключение двойного налогообложения по налоговым режимам - единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) и упрощенная система налогообложения (УСН). Предлагается из состава доходов плательщиков, являющихся базой для исчисления указанных налогов, исключить суммы НДС, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм налога. Уточняется, что указанные суммы не входят и в состав расходов.

Обстоятельно поработали с поправками к законопроекту "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части создания условий для охраны здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку). Законопроектом предлагается обязать организации, осуществляющие спортивную подготовку, создавать условия для охраны здоровья лиц, проходящих в них спортивную подготовку, в т.ч. обеспечивать расследование и учет несчастных случаев, происшедших с лицами, проходящими спортивную подготовку и не состоящими в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки, во время прохождения ими спортивной подготовки в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в т.ч. во время их в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки.

Одобрили поправки к законопроекту "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"). Законопроектом предлагается определить понятие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - комплекс ГТО) как программную и нормативную основу системы физ. воспитания населения, устанавливающую гос. требования к его физ. подготовленности и предусматривающую подготовку населения к выполнению, а также непосредственное выполнение установленных гос. нормативов комплекса ГТО, положение о котором утверждается Правительством РФ.

В первом чтении обсудили законопроект "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (об исключении норм о необходимости подготовки государственной программы разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов). Законопроектом предлагается признать утратившими силу нормы о необходимости подготовки государственной программы разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов.

Притупили к работе над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за незаконные пропаганду и рекламу наркотических средств и психотропных веществ". УК РФ предлагается дополнить новой статьей, устанавливающей уголовную ответственность за пропаганду либо рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет") – в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок. При этом действие данной статьи УК РФ не распространяется на случаи распространения в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Начали работу с законопроектом "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о продлении срока срочного трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до даты окончания отпуска по беременности и родам). Законопроектом предлагается установить, что в случае истечения срока действия срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей беременность, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении листка нетрудоспособности по беременности и родам - до окончания отпуска по беременности и родам.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (части применения срока действия закона). Законопроектом предлагается уточнить, что субъект малого и среднего предпринимательства (субъект МСП), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП, при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 01.03.2014 (действует – на 01.09.2012) находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение 3 и более лет (действует – в течение 5 и более лет) в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

В рамках Правительственного  часа заслушали информацию руководителя Федеральной службы по тарифам С.Г. Новикова. Он, в частности, сказал, что регулирование тарифов большей частью передано на уровень субъектов Федерации. Этим занимаются и муниципальные образования. А в целом по стране тарифы на ЖКХ повысятся на  8,7 процента. Существенно снизится государственная поддержка тарифов, взят курс на доведение их до экономически обоснованного состояния. Одной из ключевых задач Федеральной службы является задача не допустить хаотичного роста тарифов. Поэтому  служба занимается каждодневным контролем за ситуацией на местах, внимательно изучает статистические данные и обращения граждан. В свою очередь, представитель Счетной  палаты РФ и коллеги-депутаты не были столь оптимистичны. Анализ показывает, что монополисты, естественные монополии,  порой принимают неоднозначные решения, включают в тарифы собственные интересы, далекие от их полномочий. Строят непрофильные объекты, покупают за рубежом именитых спортсменов и т.д. Отсюда – стоимость пассажирских билетов, например, пригородного сообщения значительно превышает реальную. В результате приходилось останавливать движение электричек, о чем с возмущением говорил Президент РФ В.В. Путин. И лично принимал меры воздействия. Вообще, отмечали депутаты, тарифы формируются иногда как будто «с потолка». На Урале и в Сибири, на Дальнем Востоке они непомерно высоки, люди просто не в состоянии их оплачивать. В результате растет задолженность населения, она уже достигла заоблачных цифр. Такие тарифы, как я уже отмечал, «давят» на производительность труда и способны полностью остановить нашу промышленность, агропромышленный сектор, экономику в целом. И как быть с населением, тем, которое не в состоянии оплачивать услуги ЖКХ, безработными, малоимущими? Тем, которые не способны отапливать свои дома газом, электричеством, в нашей-то  северной стране, к тому же, рост тарифов только по электричеству на 2017 год намечается на уровне 17-19 процентов…А на газ – более 15 процентов, на перевозки железной дорогой – еще больше. Кто же сможет оплачивать все это, когда безработица растет, индексации заработанных плат нет, при этом повышаются цены не продукты питания,  лекарства…

Словом, обсуждение  получилось довольно резким и нелицеприятным. И мы еще не раз вернемся к этой проблеме.

Поделиться в соцсетях: