Новости библиотеки

Сообщение избирателям №55

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы весенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва  24  марта  2015 года.

Во вторник перед пленарным заседанием наша группа фракции «Единая Россия» под руководством О.И. Аршбы вновь собралась, чтобы выработать нашу позицию по законопроектам, внесенным в повестку дня на всю неделю. Отмечалось, что неделя не самая простая, ведь предстоит пересматривать главный закон – закон о бюджете. Кажущаяся стабильность обернулась, как и следовало ожидать, некоторым застоем…Конечно, большую роль сыграли международные события и связанные с ними экономические санкции Евросоюза, вызванные давлением США. Но вот что любопытно – товарооборот со странами Запада значительно сократился, а с США вырос на 7 процентов…То есть наши заокеанские недоброжелатели вовсе не собираются свертывать с нами экономические отношения, поскольку это им не выгодно. Но давят и давят на Европу, другие страны, и те беспрекословно выполняют указания дяди Сэма, в ущерб самим себе. А тут еще и цены на нефть упали и падают…И тем не менее, мы были обязаны подготовиться заранее к такой ситуации! Сколько было разговоров о необходимости развивать собственную промышленность, наращивать выпуск продукции сельского хозяйства, расширять рынок услуг. А воз, как говорится, и ныне там…Теперь все жарче разгораются споры, как развиваться с урезанным бюджетом на 2,5 триллиона рублей, как выполнить социальные обязательства?

На пленарном заседании 24 марта мы рассмотрели 57 законопроектов. Но до его начала коллеги от различных фракций высказались и по другим наболевшим вопросам.  В острой форме наша фракция подняла вопрос об образовании, в частности,  о платном. Министр образования, представители этого министерства неоднократно обещали нам не повышать плату за образование, по крайней мере, не выше официальной инфляции. Однако многие вузы повысили ставки в 2 - 4 раза. Коллеги потребовали от министра немедленно навести порядок и выполнить свои публичные обещания.

Представитель нашей же фракции заметил, что сегодня Международный день жертв.  Кто ответит за варварские артобстрелы из тяжелых установок мирных граждан на Юго-Востоке Украины…Фашиствующие молодчики в Украине насилуют женщин, издеваются над невинными людьми, подвергают их зверским пыткам. И никто не несет ответственности, при покровительстве лидеров Западных стран и США.

На пленарном заседании по повестке дня мы приняли в третьем чтении законопроект  "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте и о признании утратившими силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законом предусматривается: уточнение обязанностей перевозчика: по предоставлению пассажирам мест в поезде – исключение составляют поезда пригородного сообщения, в которых не предусмотрено предоставление пассажиру отдельного места; по обеспечению контроля наличия и действительности проездных документов (билетов) при посадке в поезд, в пути следования и (или) в пунктах контроля. Закрепление обязанности пассажиров: сохранять проездной документ (билет) в течение всего времени следования поезда, а при наличии на железнодорожной станции или остановочном пункте отправления и (или) назначения пунктов контроля проездных документов (билетов) – от момента входа (до момента выхода) через такие пункты контроля; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных перевозчиком на осуществление контроля лиц документы, подтверждающие право бесплатного или льготного проезда.

В окончательном чтении приняли также законопроект "О внесении изменений в статью 323 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (о выдаче судом дубликата исполнительного листа). Закон наделяет судебного пристава-исполнителя правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа в случае его утраты. При рассмотрении заявления о выдаче дубликата исполнительного листа суд должен будет выяснить обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного документа, и исследовать доказательства, подтверждающие его утрату.

Во втором чтении внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (об уточнении порядка взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с другими государственными органами и должностными лицами). Предусматривается, что Уполномоченный вправе посещать без специального разрешения места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, гауптвахты, используемые для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие наказание в виде лишения свободы (далее – места принудительного содержания).

Обсудили законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека" (об определении статуса уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации). Законопроектом предлагается: дополнить полномочия Уполномоченного по правам человека в РФ правом посещать центры временного размещения и места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами либо вынужденными переселенцами или о предоставлении временного убежища на территории РФ.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменения в статью 47 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (по вопросу уточнения наименований структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации). Законопроектом уточняются наименований структурных подразделений Центрального банка РФ. Предлагается слова "главные управления (национальные банки) Центрального банка Российской Федерации" заменить словами "территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации".

Одобрили законопроект "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий должностных лиц таможенных органов). Законопроектом предлагается наделить правом:  заместителей начальников таможенных постов (действует - начальники таможенных постов) рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.

Внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" (об уточнении категории лиц, имеющих право быть усыновителями, опекунами (попечителями). Безусловный запрет быть усыновителем предлагается установить для лиц: имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в психиатрический стационар, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности.

Тщательно проработали законопроект "О внесении изменения в статью 2611 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения).

Приняли поправки в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования таможенных операций, связанных с временным хранением товаров" (о представлении отчетности владельцами складов временного хранения в электронной форме и о размещении задержанных товаров на складах временного хранения таможенных органов). Вносится ряд положений, предусматривающих предоставление таможенным органам возможности размещать задержанные товары не только на складах временного хранения, но и на складах временного хранения таможенных органов.

Внесли поправки и в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (о совершенствовании процедур включения в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и исключения из него объектов интеллектуальной собственности). Законопроектом предлагается совершенствование процедур включения в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и их исключения из реестра. Предусматривается ввести дополнительное условие включения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр – предоставление договора страхования риска ответственности правообладателя за причинение вреда в связи с приостановлением выпуска товаров.

В первом чтении начали работу над законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения видов государственной службы Российской Федерации)". Законопроектом предлагается с 01.01.2015 г. исключить из перечня видов государственной службы понятие "правоохранительная служба" и определить, что система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов, которая устанавливается федеральными законами и является видом федеральной государственной службы.

Приступили к работе над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости" (об изменении порядка получения согласия супруга на распоряжение недвижимостью, уточнении положений о принятии на учет бесхозяйной недвижимости, сокращении сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета). Законопроектом предлагается: исключить необходимость обязательного нотариального удостоверения согласия супруга на совершение другим супругом сделки по распоряжению недвижимостью, являющейся их совместной собственностью, а также сделки в отношении иного общего имущества, подлежащей регистрации или требующей нотариального удостоверения.

Начали работу с законопроектом "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг). Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе финансовых услуг в виде штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 300 тыс. до 1 млн. руб.

 

В последующие дни пленарной недели  нам предстоит ввести возможность получения ряда социальных налоговых вычетов по НДФЛ напрямую у работодателя ( "О внесении изменения в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"). Исключить «двойное» налогообложение при применении «упрощенки» и единого сельхозналога ( "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"). Законопроект направлен на исключение двойного налогообложения по налоговым режимам - единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) и упрощенная система налогообложения (УСН). Предлагается из состава доходов плательщиков, являющихся базой для исчисления указанных налогов, исключить суммы НДС, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм налога. Уточняется, что указанные суммы не входят и в состав расходов.  Кроме этого, -  снять ограничение на применение УСН для организаций, имеющих представительства.

Будем законодательно закреплять комплекс ГТО ("О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Усовершенствуем порядок выкупа малым и средним бизнесом арендуемых им помещений ("О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Но главный вопрос, разумеется, выпадает на пятницу, когда мы будем обсуждать и принимать изменения федерального бюджета на 2015 год  ("О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"). Законопроектом предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета на 2015 год:

Объем ВВП – 73 119,0 млрд. руб. (действует – 77 498,0 млрд. руб.; ‑ 4 379,0 млрд. руб.);

Прогнозный уровень инфляции – 12,2% (действует – 5,5%; +6,7%);

Доходы – 12 539,7 млрд. руб. (действует – 15 082,4 млрд. руб.; ‑2 542,7 млрд. руб.), в т.ч. прогнозируемый объем нефтегазовых доходов – 5 686,7 млрд. руб. (действует – 7 717,2 млрд. руб.; ‑2 030,5 млрд. руб.);

Расходы – 15 215,0 млрд. руб. (действует – 15 513,1 млрд. руб.; ‑ 298,1 млрд. руб.);

Нормативная величина Резервного фонда – 5 118,3 млрд. руб. (действует – 5 424,9 млрд. руб.; ‑306,6 млрд. руб.);

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ – 8 119,9 млрд. руб. (действует – 7 218,5 млрд. руб.; +901,4 млрд. руб.);

Верхний предел государственного внешнего долга РФ – 52,6 млрд. долл. США или 45,7 млрд. евро (действует – 64,0 млрд. долл. США или 49,2 млрд. евро);

Дефицит2 675,3 млрд. руб. (действует – 430,7 млрд. руб.; +2 244,6 млрд. руб.).

Функциональная структура расходов по открытой части (млрд. руб.):

Наименование разделов

Утверждено ФЗ

Изменения

Предлагаемый объем

Всего, в том числе:

12 332,4

-232,9

12 100,3

1. Общегосударственные вопросы

1 019,6

 

2. Национальная оборона

1 060,8

-53,8

1 007,0

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 501,9

-156,1

1 345,7

4. Национальная экономика

2 170,0

-185,8

1 984,2

5. Жилищно - коммунальное хозяйство

132,8

-12,1

120,7

6. Охрана окружающей среды

54,9

-8,8

46,1

7. Образование

606,4

-27,3

579,1

8. Культура, кинематография

98,9

-7,1

91,8

9. Здравоохранение

405,8

-33,3

372,5

10. Социальная политика

4 005,8

+203,7

4 209,5

11. Физическая культура и спорт

73,5

-1,8

71,7

12. Средства массовой информации

69,7

+2,1

71,8

13. Обслуживание гос. и муницип. долга

449,3

+136,0

585,3

14. Межбюджетные трансферты

683,0

-63,6

619,4

Предусматривается не проводить в 2015 году индексацию: месячных окладов судей; фонда оплаты труда помощников членов СФ, депутатов ГД; месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями и месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями; окладов месячного денежного содержания по должностям федеральной гос. гражданской службы, сотрудников органов внутренних дел РФ, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ. Сохранение размера индексации «социальных» выплат, пособий и компенсаций на уровне прогнозной инфляции, установленном ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (5,5%) и размера материнского (семейного) капитала (453 026,0 руб.), а также увеличение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении «военной» пенсии с 01.10.2015 г. до 66,78% (действует – 62,12%). Отказ от начала строительства отдельных «новых» объектов кап. строительства и увеличение сроков строительства отдельных «переходящих» объектов кап. строительства. Увеличение объема бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета до 310 млрд. руб. (действует – 150 млрд. руб.). Возможность списания (прощения) задолженности субъектов РФ по уплате пеней и штрафов, начисленных за несвоевременный возврат в гос. материальный резерв заимствованных до 01.01.2001 г. материальных ценностей.

Вот я и не побоюсь повториться, что любая кажущаяся стабильность оборачивается застоем, а то и вовсе крупным отступлением назад. Это необходимо учесть на будущее. Мы больше не имеем права попадать впросак.

 

 

 

Поделиться в соцсетях: