Новости библиотеки

Сообщение избирателям №51

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы весенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 27 февраля  2015 года.

Конечно, ситуация в стране серьезная, я имею в виду экономический аспект. Западные санкции, спровоцированные «наездом» США, и санкции самих Штатов, а более всего – колебания цен на нефть и газ, привели к тому, что мы вынуждены затягивать пояса. И мы, депутаты Государственной Думы ФС РФ, в первую очередь заняты двумя основополагающими проблемами – как бы пополнить бюджет, чтобы при этом не остановить модернизацию и импортозамещение, да еще и не снизить социальную защищенность граждан. Как добиться и того, и другого, и не перегнуть, что называется палку…Вот мы начали с себя – просим Президента РФ В.В. Путина урезать нам зарплату, но и пенсии, у тех, кто получает совокупный доход выше одного миллиона в год, приходится сокращать. Пытаемся что-то сделать с налоговой системой, причем ходим порой по лезвию бритвы – чуть что не так, можно серьезно поранить живой организм промышленности, сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса. А еще оппозиция в преддверии выборов буквально заваливает Государственную Думу популистскими законопроектами, отнимая время у депутатов на пустопорожни дебаты. Дело дошло до того, что в иной день две трети повестки дня занимают как раз такие сырые и ничем не подкрепленные финансами, источниками доходов, документы для рассмотрения. Спорим до хрипоты,  завтра опять то же самое. Но мы не уступим.

 

Сегодня рассмотрели 69 законопроектов. В третьем чтении приняли законопроект "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". Законом предлагается передать ФНС России полномочия Правительства РФ по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов (сборов) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более 1 года, но не превышающий 3 года.

Закончили работу над законопроектом "О внесении изменения в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации" (в части уточнения органов, направлявших граждан на работы, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Предлагается отнести к работам по ликвидации последствий аварии работ, которые выполнялись также по направлениям комсомольских органов, согласованным с исполнительными и распорядительными органами государственной власти и с партийными органами, которые обеспечивали формирование и функционирование единой системы органов и организаций, задействованных в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Завершили работу над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (уточнение порядка электронного взаимодействия в исполнительном производстве). Закон предусматривает внесение в УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ и ФЗ "Об исполнительном производстве" изменений, допускающих возможность выдачи исполнительных документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Кроме этого устанавливается, что при включении в банк данных сведений о возбуждении исполнительного производства информация, необходимая для выплаты задолженности, направляется в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Банк, иная кредитная организация, иные органы или организации, через которые производится выплата задолженности по исполнительному документу, обязаны незамедлительно направлять информацию о произведенных выплатах в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Приняли законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Уточняется понятие должностного лица за счет включения в него физ. лиц, являющихся учредителями (участниками) юр. лиц (т.к. они являются заявителями при гос. регистрации юр. лиц). Увеличивается срок давности за правонарушения в сфере гос. регистрации с 2 мес. до 1 года и по ним вводится возможность административного расследования. Ужесточается административная ответственность за непредставление сведений о юр. лице или об индивид. предпринимателей, а также за предоставление заведомо ложных сведений. До 1 января 2016 года Федеральная нотариальная палата принимает решение о сроках и порядке обеспечения нотариусов специальными техническими и программно-техническими средствами, используемыми при установлении личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия.

Во втором чтении обсудили законопроект "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации". Предложили уточнить перечень документов и материалов, не представляемых в 2015 году при внесении изменений в ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в т.ч. изменения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета (сводных бюджетных росписей государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в части показателей 2016 и 2017 годов.

Одобрили поправки к законопроекту "О внесении изменений в статьи 27 и 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" и статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части определения порядка и оснований для исключения некоммерческой организации из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента). Минюст России принимает решение не позднее чем через 3 месяца со дня получения от НКО заявления об исключении ее из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Решение об исключении некоммерческой организации из указанного реестра принимается также в случае прекращения ею деятельности в связи с ее ликвидацией или реорганизацией в форме, предусматривающей прекращение деятельности юридического лица, или в связи с исключением некоммерческой организации, прекратившей деятельность в качестве юридического лица, из единого государственного реестра юридических лиц.

Рассмотрели и внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации). Законопроект направлен на сохранение внешнего облика объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) при размещении рекламных конструкций. Предлагается установить запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый гос. реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Одобрили важный для граждан законопроект "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (об уточнении перечня видов организаций, с которыми допускается заключение договора займа на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств материнского (семейного) капитала). Предусмотрели, что при рассмотрении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала территориальный орган ПФ РФ вправе проверять факт выдачи представленных документов путем направления запросов в соответствующие органы. При этом такие запросы подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.

Обсудили не менее значимый для населения законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам организации медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации". Законопроектом предусматривается наделение федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья полномочиями по организации оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Начали работу над законопроектом "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части оптимизации административной ответственности за нарушение земельного законодательства). Законопроектом предусматривается: увеличение размера административных штрафов за нарушение земельного законодательства, установление административных штрафов в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.

Приступили к работе с законопроектом "О внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части корректировки существующего критерия отнесения иностранных граждан к категории высококвалифицированных специалистов). Законопроектом предлагается сократить с 1 года до 1 месяца срок, исходя из которого рассчитывается заработная плата (вознаграждение) иностранных граждан для целей признания их высококвалифицированными специалистами. При этом предусмотренный законопроектом размер заработной платы (вознаграждения) за 1 календарный месяц определен пропорционально ежегодному размеру заработной платы (вознаграждения), установленному в настоящее время.

Приняли к рассмотрению законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации). Законопроектом предлагается привести ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в соответствие с нормами ФЗ от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые вступают в силу с 01.03.2015 года.

Взяли в работу законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части добровольного страхования имущественных интересов граждан Российской Федерации, выезжающих за рубеж". Минимальная страховая сумма по договору страхования, должна быть не ниже суммы, эквивалентной 2 млн. руб., срок страхования и порядок вступления в силу договора страхования. Для туроператоров и турагентов устанавливается обязанность информирования туристов о последствиях отсутствия такого страхового полиса, а также об условиях и порядке осуществления страхования.

Обсудили еще один злободневный законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий". Законопроектом предлагается: предусмотреть возможность утверждения субъектами РФ программ защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования путем разработки новых или изменения существующих программ в области жилищной политики, с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год и плановый период.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка учета для целей налога на прибыль организаций отдельных операций). Законопроектом предлагается: при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитывать в составе внереализационных доходов (расходов) результаты переоценки (положительной и отрицательной) драгоценных металлов, числящихся на обезличенных металлических счетах. Уточнить порядок формирования резервов, предоставив организациям право самостоятельно выбирать метод определения годовой суммы расходов на оплату отпусков для целей расчета размера ежемесячных отчислений в резерв, с обязательным его отражением в учетной политике для целей налогообложения.

 

В результате, полагаю, поработали результативно именно по актуальным проблемам экономики страны и жизни простых граждан. Разумеется, оппоненты могут критиковать нашу фракцию, но глубоко в душе они прекрасно понимают, что в сложившейся сегодня ситуации на международной арене, мы должны действовать как рачительные хозяева и не забывать о нуждах людей. Действовать на опережение в вопросах обороны, модернизации экономики, всеми силами защищая «социалку», особенно – самых незащищенных сограждан. Иного пути нет. И быть не может!

Поделиться в соцсетях: