Новости библиотеки

Сообщение избирателям №50

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы весенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 25 февраля  2015 года.


Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы ФС РФ мы обсудили 59 законопроектов.  Пожалуй, самый важный - Постановление ГД РФ "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Проектом постановления предлагается  уточнить полномочия Председателя ГД в связи с поступлением в ГД проектов государственных  программ РФ, в том числе ФЦП, проекта основных направлений таможенно-тарифной политики РФ, проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) РФ на долгосрочный период. Определяется порядок рассмотрения указанных проектов в ГД и направления их в СФ. Уточняется механизм взаимодействия ГД и Счетной палаты РФ, в части представления в ГД заключений на проекты государственных программ, ФЦП, внесения предложений о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля). Дополняется Регламент ГД главой 161, определяющей порядок осуществления  ГД парламентского контроля при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами. Профильные комитеты ГД наделяются правом обращаться в Правительство РФ с предложениями по итогам рассмотрения указанной информации, а также вносить в ГД проекты постановлений по вопросу соблюдения Правительством РФ сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.

В третьем чтении приняли законопроект  "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон". Вносятся следующие изменения -  1) В положения о юридических лицах и в положения об исковой давности: высший коллегиальный орган фонда наделяется правом назначать иной коллегиальный орган фонда, если законом или иным правовым актом указанные полномочия не отнесены к компетенции учредителя фонда; предусматривается, что если по истечении срока исковой давности должник в письменной форме признает свой долг, течение исковой давности начинается заново. 2) В положения об обязательствах: вводятся понятия альтернативного обязательства и факультативного обязательства, а также определяется порядок их исполнения;  для кредиторов одного должника по однородным обязательствам вводится возможность заключить соглашение о порядке осуществления их требований к должнику, в том числе об очередности их удовлетворения и о непропорциональности распределения исполнения.

Закончили работу над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования уголовно-правового механизма противодействия преступлениям коррупционной направленности). Законом предлагается: в ч.1 ст.290 "Получение взятки" УК РФ (получение взятки должностным лицом) – снизить нижний предел по кратности штрафа до 10-кратной суммы взятки (действует – 25-кратной). В качестве альтернативы устанавливается фиксированный размер штрафа до 1 млн. руб. Также предлагается установить нижний предел кратности штрафа, предусмотренного в качестве дополнительного наказания к лишению свободы в размере от 10-кратной до 20-кратной суммы взятки.

Приняли законопроект "О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения критериев ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции). Закон уточняет норму ст.178 УК РФ, устанавливая уголовную ответственность за факт заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством РФ (действует – недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок).

В первом чтении начали работу над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации". Законопроектом предлагается дополнить перечень существенных условий договора о реализации туристского продукта обязательной выдачей туристу до начала путешествия (не менее, чем за 24 часа) билетов по согласованному маршруту с обязательным указанием сведений о пассажире и документа о бронировании гостиницы или иного помещения для проживания (ваучера); установить обязательное письменное информирование туриста о возможности добровольно застраховать иные риски, возникающие у него в период совершения путешествия; предоставить туристу право на получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр.

Приняли к рассмотрению законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части совершенствования учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции". Законопроектом предлагается: распространить требование об обязательной фиксации информации в ЕГАИС на организации, осуществляющие производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (за исключением производителей, производящих не более 300 тысяч декалитров указанной продукции в год), закупки, хранение и поставки (в том числе импорт) алкогольной продукции (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции, а также розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции; алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

 

В рамках Правительственного часа заслушали информацию министра здравоохранения РФ В.И. Скворцовой. Вероника Игоревна  говорила о том, что главной целью всех модернизационных преобразований явилось формирование оптимальной для каждого региона трёхуровневой системы оказания медицинской помощи, предполагающей в качестве своего фундамента развитие первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, широкое внедрение дневных стационаров и стационарно замещающих технологий, телемедицины и выездных форм амбулаторной работы. Такое развитие амбулаторного звена должно сопровождаться продуманной реорганизацией и частичным перепрофилированием коечного фонда в каждом субъекте Российской Федерации на основе тщательного анализа маршрутов движения больных, создания необходимого количества реабилитационных коек, коек по уходу и паллиативной помощи, то есть обеспечение полного цикла лечения больных – от интенсивной терапии до наиболее полного выздоровления. В стране резко снизилась смертность. Около 40 миллионов человек прошли диспансеризацию. Уменьшилось число сердечно-сосудистых заболеваний. Задача – привлечь к проблемам оздоровления внимание населения. Внедряются новейшие технологии лечения различных заболеваний. Повышается качество подготовки специалистов.

Действительно, большое значение имеет развитие службы скорой медицинской помощи. Формирование мобильной телемедицины на основе оснащения машин скорой помощи технологией ГЛОНАСС будет реализовано субъектами Российской Федерации. Если центр не подведет…  Наряду с этим требует восстановления служба санитарной авиации. В настоящее время заканчивается только формирование концепции её развития как внутри каждого региона, так и на межрегиональном и федеральном уровнях, что имеет определяющее значение для здравоохранения ряда северных, восточных территорий страны и других.

Особого внимания заслуживает обеспечение потребности наших граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания. Все мы прекрасно понимаем, и без слов министра, что без эффективных и безопасных лекарств невозможно оказание качественной медицинской помощи. Нашему времени свойственны такие проблемы – наличие широкого спектра высокоэффективных, преимущественно зарубежных препаратов при недостаточной их ценовой доступности для некоторых слоёв нашего населения.

Министру было задано много острых вопросов, так как депутаты хорошо знают ситуацию на местах, в регионах. И в выступлениях коллег прозвучало достаточно критики в адрес министерства. Полагаю, министр сделает соответствующие выводы.

 

 

Поделиться в соцсетях: