Новости библиотеки

Сообщение избирателям № 48

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы весенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 20 февраля  2015 года


Сегодня мы рассмотрели 70 законопроектов. И снова вернусь к «вывертам» некоторых коллег из оппозиции, представьте себе, но как-то они умудрились включить в повестку дня даже такой нелепый законопроект, как документ, который предусматривает полностью перекрасить наш Государственный флаг! Ну, умерили мы аппетиты своего коллеги и многих других коллег, которые «проталкивали» практически аналогичные законопроекты. А у нас и без них дел невпроворот. К тому же, каждый из нас чувствует жесткое дыхание кризиса и на всех без исключения лежит ответственность за ситуацию в стране, в регионах.

В третьем чтении приняли законопроект - "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" (регулирование порядка осуществления судами общей юрисдикции административного судопроизводства). Законом предусматривается, что Кодекс административного судопроизводства РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ и судами общей юрисдикции административных дел. В предмет регулирования Кодекса, входят, в частности, следующие категории административных дел: об оспаривании нормативных правовых актов (далее – НПА); об оспаривании решений, действий или бездействия органов гос. власти и иных гос. органов, органов военного управления, органов МСУ, избирательных комиссий, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, квалификационных коллегий судей, некоммерческих организаций, наделенных отдельными гос. полномочиями, в т.ч. СРО; о приостановлении деятельности или о ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной или иной некоммерческой организации; о прекращении деятельности СМИ; о взыскании денежных сумм в счет уплаты обязательных платежей и санкций с физ.лиц; о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в спец.учреждение; об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; о госпитализации в психиатрический или противотуберкулезный стационар в недобровольном порядке. Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение 6 мес. со дня их вступления в законную силу (при условии, что до вступления в законную силу эти судебные акты были обжалованы в апелляционном порядке). В суде кассационной инстанции предусмотрена двухступенчатая процедура рассмотрения кассационной жалобы. Сначала она изучается соответствующим судьей кассационного суда, который по результатам ее изучения выносит определение либо о передаче жалобы для рассмотрения судом кассационной инстанции, либо об отказе в этом. В случае передачи дела на рассмотрение суда кассационной инстанции, оно должно быть рассмотрено в течение 1 мес., а в Верховном Суде РФ – в течение 2-х мес.

Закончили работу над законопроектом - "О введение в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (порядок рассмотрения в судах дел, возникающих из публичных правоотношений, после принятия и вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Законом Кодекс административного судопроизводства РФ (КАС РФ) вводится в действие с 15.09.2015 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки  введения в действие. С 15.09.2015 г. признаются утратившими силу Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и ряд других законодательных актов.

Полностью закончили работу с законопроектом  "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"  в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (внесение изменений в федеральные конституционные законы в связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Завершили работу с законопроектом "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение требований по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации). Законом устанавливается административная ответственность за несоблюдение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (в том числе маломерным) на морском транспорте, либо судовладельцем,  мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе РФ, в виде штрафа: на граждан от 100 тыс. до 300 тыс.  руб. с лишением права управления судном на срок до 3-х лет; на должностных лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.; на юр. лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб.

Окончательно отработали законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Законом предусматривается: освобождение (с 01.01.2015) от обложения налогом на прибыль организаций доходов ГК "АСВ", полученных ею при осуществлении мер по поддержанию стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов, при условии их перечисления в полном объеме в федеральный бюджет в соответствии с ФЗ, договором об осуществлении имущественного взноса РФ или решением совета директоров (также не учитывается в качестве расхода при определении облагаемой базы по данному налогу); устанавливается, что предельная величина процентов, подлежащих включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций в период с 1 по 31 декабря 2014 (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика) принимается равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей савку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 3,5 раза при оформлении долгового обязательства в рублях.

Ратифицировали Соглашение о Новом банке развития. Банк имеет первоначальный распределенный капитал в размере 50 млрд. долларов США и разрешенный к выпуску капитал в размере 100 млрд. долларов США. Первоначальный распределенный капитал равномерно распределяется между учредителями. Число голосов каждого государства - члена Банка соответствует количеству принадлежащих ему акций в распределенном капитале Банка. Оплата каждым учредителем своей доли в распределенном оплачиваемом капитале будет производиться семью взносами в течение 7 лет.

Ратифицировали и Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года. Протокол подписан 30 мая 2014 г. в г. Минске и уточняет перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.

Ратифицировали также Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации. Соглашение подписано 11 июля 2014 года в г. Сочи и предусматривает освобождение граждан России, временно пребывающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, временно пребывающих на территории РФ, от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в течение 30 дней.

Во втором чтении одобрили законопроект "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Законопроектом предлагается внести в ГК РФ следующие изменения: В положениях о юридических лицах - исключается норма, предусматривающая обязанность учредителей хозяйственного общества оплатить не менее 3/4 его уставного капитала до гос. регистрации общества; уточняется порядок подтверждения принятых общим собранием хоз. общества решений; предусматривается, что особенности корпоративных договоров могут устанавливаться законами о хозяйственных обществах; определяется, что у непубличного акционерного общества доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала не должна превышать 70%; высший коллегиальный орган фонда наделяется правом назначать иной коллегиальный орган фонда, если законом или иным правовым актом указанные полномочия не отнесены к компетенции учредителя фонда.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (об установлении понятий "критически важный объект" и "потенциально опасный объект"). Предусмотрено введение понятия "территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов", уточняющего и дополняющего термин "зона экстренного оповещения населения". Так определяется, что к указанным территориям могут относиться участки земельного, водного и воздушного пространства, критически важные и потенциально опасные объекты, определяемые путем прогнозирования угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.

Обсудили законопроект "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в части продления срока, в течение которого предельные максимальные цены кадастровых работ могут устанавливаться субъектами Российской Федерации). Законопроектом предлагается продлить с 01.03.2015 г. до 01.03.2018 г. срок действия норм ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в соответствии с которыми  предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ.

И одобрили законопроект "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части продления срока приватизации жилых помещений).

В первом чтении начали работу над законопроектом "О внесении изменений в статью 61 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части государственной регистрации предельных отпускных цен, устанавливаемых производителями лекарственных препаратов). Законопроект разработан в целях реализации положений плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27.01.2015 г. № 98-р.

Приступили к работе с законопроектом "О внесении изменений в статью 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (по вопросу государственного регулирования цен на имплантируемые в организм человека медицинские изделия). Установить, что предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медицинские изделия подлежат государственному регулированию и определяются в соответствии с методикой, установленной Правительством РФ.

Приняли в работу законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам организации медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации". Законопроектом предусматривается наделение федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья полномочиями по организации оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Начали работу с законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления срока государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке). Законопроектом предлагается продлить сроки государственной регистрации прав собственности граждан на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке (т.н. «дачная амнистия») до 1 марта 2018 года (действует - до 1 марта 2015 года).

Обсудили резонансный законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления дополнительных гарантий для журналистов). Законопроект направлен на создание дополнительных гарантий и защиту прав журналистов, а также лиц, выполняющих совместно с журналистами поручения редакций средств массовой информации, при осуществлении ими деятельности в зонах (районах) вооруженных конфликтов как на территории РФ, так и  за ее пределами.

В рамках Правительственного часа заслушали информацию руководителя Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьева. Он обстоятельно говорил о необоснованном росте цен на продукты питания, лекарства, товары народного потребления, о сговоре производителей и торговых сетей. Коллеги на живых примерах из регионов дополняли его, спрашивали с него, требовали более суровых мер и высокой результативности работы антимонопольной службы, не только в Москве, но в регионах. Разговор состоялся жестким. Мы, фракция «Единой России» в Государственной Думе РФ, продолжили его в большом перерыве, на специальном заседании. Единороссы решили вести бескомпромиссную и решительную борьбу с теми, кто пожелал нажиться на простых гражданах в эти непростые для страны времена. И мы сдержим слово!

 

Поделиться в соцсетях: