Новости библиотеки

Сообщение избирателям №46

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы весенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 17 февраля  2015 года.


По вторникам мы перед пленарным заседанием, как я уже и сообщал ранее, собираемся в группе фракции «Единой России» под руководством О.И. Аршбы, чтобы обсудить обширную повестку дня на предстоящую неделю, линию поведения наших депутатов. Что на первом плане? Конечно, ситуация на Юго-Востоке Украины, и кризис в экономике, вызванный санкциями Евросоюза, США, падением цен на энергоносители. Как всё это преодолеть, что можем предпринять мы, дабы народу жилось не так трудно, а экономика набирала бы хорошие темпы развития. В обсуждении нет единодушия, коллеги спорят, у каждого своё мнение. Но надо выработать согласованные решения и уже с ними идти в зал пленарных заседаний.

А в зале приняли постановление "О внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2015 года, утвержденный постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения "правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2015 года".

В третьем чтении окончательно одобрили законопроект внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части особенностей рассмотрения отдельных категорий жалоб). Закон разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 19.11.2013 № 24-П. Устанавливается, что при проверке по жалобе заинтересованного лица законности и обоснованности постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора о прекращении уголов. дела или уголов. преследования в соответствии с УПК РФ, если до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголов. законом или лицо не достигло к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо несовершеннолетний, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, судья проверяет не только законность и обоснованность данного решения, но и на основании доводов, изложенных в жалобе, законность и обоснованность возбуждения уголов. дела, привлечения лица в качестве подозреваемого или обвиняемого и применения мер процессуального принуждения по данному уголов. делу.

Во втором чтении обсудили законопроект - "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" (регулирование порядка осуществления судами общей юрисдикции административного судопроизводства). Законопроектом предусматривается, что Кодекс административного судопроизводства РФ призван регулировать порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ и судами общей юрисдикции административных дел. В предмет регулирования Кодекса, входят, в частности, следующие категории административных дел: об оспаривании нормативных правовых актов (далее – НПА); об оспаривании решений, действий или бездействия органов гос. власти и иных гос. органов, органов военного управления, органов МСУ, избирательных комиссий, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, квалификационных коллегий судей, некоммерческих организаций, наделенных отдельными гос. полномочиями, в т.ч. СРО; о приостановлении деятельности или о ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной или иной некоммерческой организации; о прекращении деятельности СМИ; о взыскании денежных сумм в счет уплаты обязательных платежей и санкций с физ.лиц; о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в спец.учреждение; об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; о госпитализации в психиатрический или противотуберкулезный стационар в недобровольном порядке. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные к компетенции Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде РФ, судах общей юрисдикции.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (внесение изменений в федеральные законы в связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Законопроектом предлагается внести изменения в 22 федеральных закона. В ГПК РФ, в частности, предлагается исключить следующие нормы: по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок; по рассмотрению дел, возникающих из публичных правоотношений (т.е. об оспаривании НПА полностью или в части; об оспаривании решений и действий/бездействия органов гос. власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, гос. и муницип. служащих; о защите избирательных прав или права на участие в референдуме; о временном размещении иностранца или лица без гражданства, подлежащих передаче иностранному государству; об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора; иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные к ведению суда); по принудительной госпитализации в психиатрический стационар и принудительное психиатрическое освидетельствование.

Одобрили законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение требований по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации). Законопроектом устанавливается админ. ответственность за несоблюдение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (в том числе маломерным) на морском транспорте, либо судовладельцем, мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе РФ, в виде штрафа: на граждан от 100 тыс. до 300 тыс.  руб. с лишением права управления судном на срок до 3-х лет; на должностных лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.; на юр. лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб.

Продолжили работу над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Законопроектом предлагается внести следующие изменения и дополнения - В Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: уточняется, что квалификационный экзамен проводится с использованием автоматизированной информационной системы проведения квалификационных экзаменов, обеспечивающей автоматизированную анонимную проверку результатов сдачи квалификационного экзамена (с 1 января 2017г.); наделение нотариуса полномочиями производится на основании рекомендации нотариальной палаты ФОИВом в сфере нотариата, или по его поручению его территориальными органами на конкурсной основе из числа лиц, сдавших квалификационный экзамен (действует - имеющих лицензии).

Дополнили поправками законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроектом предлагается освободить (с 01.01.2015) от обложения налогом на прибыль организаций доходы ГК "АСВ", полученные ею при осуществлении мер по поддержанию стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов, при условии их перечисления в полном объеме в федеральный бюджет в соответствии с ФЗ, договором об осуществлении имущественного взноса РФ или решением совета директоров (также не учитывается в качестве расхода при определении облагаемой базы по данному налогу).

В первом чтении начали работу над законопроектом "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в части продления срока, в течение которого предельные максимальные цены кадастровых работ могут устанавливаться субъектами Российской Федерации).

Приступили также к работе над законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме). Законопроектом предлагается: ввести новые понятия "электронные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", "электронная площадка", "оператор электронной площадки", а также ввести понятие "идентификационный номер заявки" взамен "порядковый номер заявки".

Начали рассматривать законопроект "О внесении изменений в статьи 29 и 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о совершенствовании социальных гарантий членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации).Законопроектом предлагается распространить порядок  пенсионного обеспечения членов СФ, депутатов ГД  и народных депутатов РСФСР созыва 1990-1995 годов на граждан РФ, избранных народными депутатами СССР созыва 1989-1991 годов и являвшихся членами Верховного Совета СССР или осуществлявших свою депутатскую деятельность в  органах Верховного Совета СССР на постоянной основе. Также предлагается установить для депутатов ГД первого созыва, полностью отработавших свой конституционный срок полномочий депутата, ежемесячную доплату
к пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии с ежемесячной доплатой
к ней составила бы 75 % ежемесячного денежного вознаграждения депутата ГД (вместо 55 %).

Обсудили законопроект "О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности для должностных и юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями). Законопроектом предусматривается установление административной ответственности для должностных и юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями в виде штрафа в следующих размерах: для должностных лиц – от 2 000 до 2500 руб., для юр. лиц – от 20 тыс. до 25 тыс. руб.; за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах: для должностных лиц  – от 4000 до 5000 руб., для юр. лиц  –  от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

В конце хочу заметить, что законопроекты, конечно, важные, но люди сегодня ждут более решительных мер по преодолению кризиса, диверсификации и подъёма экономики, недопущения роста тарифов, цен, особенно на продукты питания и лекарства. И тут мы довольно серьёзно опаздываем. Скажем, у нас, в Республике Саха (Якутия) до сих пор не решена проблема с завозом муки…Мы, депутаты, как никто другой, знаем проблемы своих избирателей, тем более, что мы только вернулись из регионов, и к нам надо прислушиваться. Принимать экстренные и эффективные меры. Но вместо этого мы большую часть времени опять обсуждали сырые, недоработанные законопроекты оппозиционных партий, от которых за версту несёт популизмом.

 

Поделиться в соцсетях: