Новости библиотеки

Педагоги дополнительного образования должны быть творческими людьми.

12 февраля 2015 года Первый Президент РС (Я), Депутата Государственной Думы РФ Михаил НИКОЛАЕВ встретился с руководством и коллективом республиканского центра развития дополнительного образования и детского движения. Темой беседы стало развитие ребенка в контексте современных социокультурных преобразований. «Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения»  ведет свою деятельность с 1992 года.

Направления работы это: совершенствование законодательной и нормативной базы системы ДОД; оказание эффективной методической помощи учреждениям ДОД в период становления как муниципальных с использованием новых педагогических и информационных технологий; организация работы по повышению педагогического мастерства работников системы дополнительного образования детей РС (Я); активное использование СМИ в освещении, обобщении и распространении передового педагогического опыта в сфере дополнительного образования; проведение мониторинга реализации Межведомственной программы развития детей и молодежи в РС (Я) а также содействие в укреплении материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей. В центре работают: отдел анализа и мониторинга; учебно-методический отдел; отдел гражданско-патриотического и правового воспитания; отдел развития детского творчества; отдел по работе с общественностью; отдел развития детского движения и республиканская летняя школа "Кэскил". Руководители отделов подробно рассказали о текущей деятельности, подготовке к летним каникулам детей о трудностях с которыми сталкиваются в своей работе.

Михаил НИКОЛАЕВ особое внимание обратил на реализацию «Концепции развития дополнительного образования детей» на период до 2020 года включительно утвержденную Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 за №1726-р. Данная концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 №599. Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции а также устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства. По мнению Михаила НИКОЛАЕВА от развития дополнительного образования во многом зависит реализация и Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. Так как дополнительное образование является неотъемлемой частью развития и роста ребенка. В этом отношении нам необходимо обеспечить непрерывность образования. И самыми эффективными инструментами обеспечивающими непрерывность образования являются музыка, шахматы, спорт, рисование и изучение языков. Уже давно доказано разными учеными и подтверждено развитыми странами, такими как Южная Корея, Япония, Финляндия, Сингапур, что только непрерывное образование и связка детского сада, начальной и средней школы может дать ожидаемый результат. При углубленном изучении только одного предмета, такого как математика, физика, химия успеха могут добиться только единицы, и то этот успех будет единовременным и непостоянным. Массового и гораздо более эффективного успеха можно добиться, применяя коллективные и на первый взгляд не связанные между собой дисциплины. Изучение музыки, игра в шахматы, рисование воспринимаются ребенком гораздо легче и воспитывают усидчивость, вдумчивость, трудолюбие, развивают логику, память и моторику гораздо быстрее, чем простое заучивание букваря, сложение и вычитание кубиков и палочек. И именно поэтому дополнительное образование имеет не менее важное значение чем учеба в школе, и работники дополнительного образования обязаны, относится к своей работе как к подготовке к школьным предметам и закреплению полученных там знаний. Каждый педагог дополнительного образования должен быть человеком развитым разносторонне, творческим и целеустремленным. Механическое исполнение полученных директив, выполнение планов, нормативов никогда не даст нужного результата. Педагоги дополнительного образования должны уметь аккумулировать родительское, меценатское и государственное внимание на развитие внутреннего мира каждого ребенка и стать тем связующим звеном, который объединяет школьную программу, досуг и здоровье ребенка, университетское образование, профессию и в конечном счете становление и развитие личности, общества. Здесь не надо ничего выдумывать, все уже придумано и давно успешно реализовывается в развитых странах. Наиболее успешными в области образования и воспитания странами, по мнению Первого Президента, являются Финляндия и Сингапур и необходимо изучить их опыт, адаптировать к нашим условиям и пойти по проторенной тропе развитых стран.

Необходимо с чего-то начинать и так как Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения располагается в городе Якутске нужно в первую очередь внедрить новые подходы в дополнительном образовании в площадках столицы и отсюда распространить передовой опыт в улусы. С этой целью Михаил НИКОЛАЕВ предложил провести совместное совещание с руководством города по развитию дополнительного образования.

Михаил НИКОЛАЕВ часто посещает школы республики, образовательные учреждения, много общается с педагогами и воспитанниками. Так для подробного ознакомления с ситуацией по дополнительному образованию 12 февраля 2015 г., он посетил Октемский лицей. Для занятий по дополнительному образованию здесь отведено 669 кв.м. в отдельном 2-х этажном здании.

Ребята посещают занятия лабораториях: IT технологии, авиа моделировании, робототехники, работают также кабинет технологии и студия архитектуры и дизайна.

Руководитель центра интеллектуального развития – «Школьный технопарк» Марина АЛЕКСЕЕВА рассказала Первому Президенту о проекте «Школьный технопарк как инновационный центр профильного инженерно-технического образования». Проект разработан в соответствии с Концепцией развития «Октемский лицей в первой четверти XXI века» и Концепцией социально-экономического развития РФ до 2020 г. и направлен на объединение усилий физических и юридических лиц, общественных организаций с целью создания инновационной инженерно-технической среды. Срок реализации проекта 3 года. Проект нацелен на создание новой практики профильного инженерно-технического образования в партнерстве с Арктическим инновационным центром СВФУ им.М.К.Аммосова, инновационными компаниями-резидентами бизнес-инкубатора АИЦ СВФУ им.М.К.Аммосова, физико-математическим форумом «Ленский край» и МГТУ им.Н.Э.Баумана, г.Москва, институтом трехмерной робототехники г.Харбина, КНР и ALCob APEC, Ю.Корея.

Далее Михаил НИКОЛАЕВ встретился с коллективом МБОУ «Октемский лицей», темой беседы стала успеваемость, участие в республиканских и российских олимпиадах, дополнительное образование, критерии отбора учеников в лицей и сотрудничество с физмат форумом «Ленский Край».

Поделиться в соцсетях: