Новости библиотеки

Сообщение избирателям №43

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы весенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 27 января  2015 года.

Во вторник мы начали работу в нашей группе под руководством О.И. Аршбы  фракции «Единой России» в Государственной Думе РФ. Короткое, но насыщенное совещание нацелило депутатов на очень напряженную неделю, ведь нам придется заслушать много министров Правительства РФ, прежде всего, - представителей экономического блока, руководителей Банка России. Разобраться в антикризисных мерах, которые разрабатывает и дорабатывает Правительство РФ. Высказать свои рекомендации и предложения. К тому же, принять достаточно много законопроектов, сегодня, к примеру,  – 29 документов, причем многие из них внесены в сыром виде, стало быть, их надо «заворачивать» авторам.

 

Сегодня также День памяти жертв Холокоста и День Победы  71-я годовщина полного освобождения от блокады Ленинграда, блокады, которая, была ничуть не проще и по боли народной не уступала Холокосту… Помня все злодеяния фашизма, мы заявили, что и на Юго-Востоке Украины творится практически то же самое – гибнут ни в чем не повинные люди, дети и женщины, беспомощные старики и старушки. Но победа добра и справедливости не за горами. И мы не можем оставаться в стороне!

На пленарном заседании в третьем чтении мы приняли законопроект "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26-3 Федерального закона "О политических партиях" (по вопросу избрания высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа). Закон корректирует действующий порядок избрания губернаторов региональными законодательными органами по представлению Президента РФ. Определяет сроки проведения голосования по избранию губернатора. Днем голосования предлагается считать 2-ое воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий губернатора. Если же в этот год проводятся и выборы в региональный законодательный орган, то вновь избранный  региональный законодательный орган должен провести голосование по избранию губернатора не позднее чем через 45 дней со дня избрания такого законодательного органа.

Закончили работу и над законопроектом "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Законопроектом определяются особенности правового регулирования в области культуры и туризма, в связи  с принятием в состав РФ Республики Крым и г. Севастополя.

Во втором чтении одобрили законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" (о государственной программе вооружения и государственной программе развития оборонно-промышленного комплекса). Законопроект направлен на изменение полномочий Президента РФ и Правительства РФ по утверждению государственной программы развития оборонного промышленного комплекса и предусматривает наделение Правительства РФ полномочием по утверждению государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса" и организации ее выполнения, а также уточняются наименования государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции" (об уточнении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы). Законопроектом предлагается осуществлять выплату ежемесячной денежной компенсации при условии установления гражданину РФ, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции. Размеры ежемесячной денежной компенсации предлагается установить исходя из параметров денежного довольствия с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от группы инвалидности.

Обсудили законопроект "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе". Законопроектом предлагается предусмотреть возможность распространения рекламы по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, в случае, если по указанным каналам распространяется не менее чем 75% национальной продукции СМИ, под которой понимается продукция на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена гражданами РФ, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ организациями, и (или) по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50%.

Продолжили работу над законопроектом "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (в части дополнения основных понятий в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства). Законопроектом предлагается отнести к лицам, находящимся в местах принудительного содержания, иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

В первом чтении начали работу над законопроектом "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (о порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы). Предлагается установить, что предусмотренная базовым ФЗ выплата ежемесячной денежной компенсации, полагающейся военнослужащему при установлении ему инвалидности вследствие военной травмы, должна производиться  независимо от времени наступления инвалидности, места работы (службы) после увольнения с военной службы, видов получаемых пенсий, а также выплат, устанавливаемых к пенсиям в соответствии с законодательством РФ.

Приступили к работе с законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной фельдъегерской связи" (в части приведения норм федерального закона в соответствие с законодательством Российской Федерации). Предусматривается предоставление Государственной фельдъегерской службе РФ (ГФС России) права на установление правил доставки корреспонденции (включая прием, оформление, адресование, обработку, перевозку и вручение корреспонденции), ее предельных норм и видов, соответствующих форм документов, а также тарифов на услуги федеральной фельдъегерской связи (далее – ФФС).

Приступили к рассмотрению законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". КоАП РФ дополняется нормами об ответственности за невыполнение резидентом обязанности по репатриации экспортной выручки в установленном порядке в случае уступки денежного требования финансовому агенту (фактору), а также об ответственности финансового агента (фактора) - резидента за неуведомление им в установленный срок об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных условиями внешнеторгового договора (контракта), и (или) об уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту).

Начали дебаты по законопроекту "О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности". Законопроектом предлагается  изменить содержание понятия "контролируемая задолженность" (используемого при определении величины расходов в виде процентов по долговым обязательствам для целей обложения налогом на прибыль организаций) за счет включения в нее долговых обязательств, совершаемых между взаимозависимыми лицами (а не только между материнской и дочерней организации), и исключения из понятия контролируемой задолженности кредитов, получаемых российскими налогоплательщиками от независимых кредитных организаций, даже если они обеспечены гарантией, поручительством иностранного взаимозависимого лица.

Обсудили в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения правового положения религиозных организаций). - в отношении религиозных организаций, а также лиц, уполномоченных выступать от имени религиозных организаций, членов  коллегиальных органов религиозных организаций и лиц, определяющих действия  религиозных организаций, не применяются положения нормы, согласно которой устанавливается ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юр. лица, членов коллегиальных органов юр. лица и лиц, определяющих действия юр. лица.

Одобрили законопроект "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" (в части расширения перечня категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами). Законопроектом предлагается расширить перечень категорий граждан, которые вправе быть членами создаваемых жилищно-строительных кооперативов, которым могут быть предоставлены земельные участки, находящиеся в гос. и муниципальной собственности или принадлежащие Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства, для строительства жилья эконом. класса, включив в него педагогических работников всех гос. и муниципальных образовательных организаций, в т.ч. дошкольных образовательных и профессиональных образовательных организаций.

Что хочу сказать? Пока, к сожалению, много законопроектов, которые так и начинаются – «О внесении изменений и дополнений…» в такой-то Закон. Что это значит, читателю вполне понятно и без моих объяснений. То есть мы, либо наши предшественники, прияли закон, который явно не доработан, не совершенен, а потому вновь нуждается в обсуждении, внесении поправок. Почему так происходит, также понятно – законодатель, то есть, Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ, в свое время не разобрались досконально в проблеме, не посоветовались с экспертами, общественностью… В результате закон вроде бы и есть, но работает плохо, либо вовсе не работает, а, быть может, даже наносит вред нашей стране и ее гражданам. Вот о чем надо нам думать и думать серьезно! Но вместо этого мы день за днем еще и вносим в повестку дня явно сырые законопроекты и тратим на них уйму времени. Полагаю, давно пора в Регламентах Государственной Думы и Совета Федерации предусмотреть ответственность парламентариев за внесение слабых, не отработанных , не прошедших широкое обсуждение законопроектов. Разумеется, за исключением форс-мажорных обстоятельств.

 

 

 

Поделиться в соцсетях: