Новости библиотеки

Сообщение избирателям №39

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы осенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 23 декабря  2014 года.

Осенняя сессия Государственной Думы ФС РФ шестого созыва завершилась

Вот и завершилась осенняя сессия. Во вторник, на последнем пленарном заседании мы рассмотрели 22 законопроекта. А с раннего утра о традиции собрались в депутатской группе «Единой России» Отари Ионовича Аршбы. Где в непринужденной обстановке поговорили, как говорится по душам, пожурили тех, кто опаздывает на заседание, либо по уважительным причинам, а порой и субъективным не посещает зал заседаний. Полагаю, коллеги сделают правильные выводы. Но прежде Отари Ионович рассказал о вчерашней встрече руководства Российского парламента с Президентом РФ В.В. Путиным. Который охарактеризовал не самую простую международную обстановку, санкции США, Канады, Евросоюза, внутренние проблемы. И заметил, что одной из отличительных черт нашего народа является великое терпение, которое и позволило нашему государству иметь тысячелетнюю историю. Мы выстояли при различных испытаниях на прочность, а то, чем сегодня нам хотят «насолить» - не легитимно, не состоятельно, и не представляет серьезной угрозы. Напротив, наш самый талантливый и трудолюбивый многонациональный народ вновь окрепнет, нарастит интеллект, мускулы, диверсифицирует и модернизирует промышленность, капитально займется сельским хозяйством, строительством жилья, дорог. Все будет в порядке. А руководство усилит борьбу с коррупцией, кадровую работу, будет строго следить за наведением порядка во всех отраслях, прежде всего  - за ценообразованием, и ростом тарифов. И никого не оставит в беде!


Приятно было слышат эти слова, И, понятно, с хорошим настроем мы прошли в зал пленарных заседаний.

В окончательном, третьем чтении приняли законопроект  "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан" (в части установления мер государственной поддержки граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования). Закон разработан с целью уточнения социальных гарантий гражданам, переселяющимся на новое место жительства из закрытых административно-территориальных образований.

Закончили работу над законопроектом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (об установлении правовых основ государственной поддержки опережающего социально-экономического развития регионов Российской Федерации). Законопроектом определяется правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР), условия и порядок их создания, устанавливаются меры государственной поддержки на таких территориях. Устанавливается, что ТОР создаются по решению Правительства РФ на 70 лет на территории одного или нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ (включая ЗАТО). Также, в порядке, установленном Правительством РФ,  на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ. Срок существования ТОР  может быть продлен по решению Правительства РФ. Устанавливается, что ТОР не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития и в состав ТОР не может входить особая экономическая зона или зона территориального развития. Закрепляется, что могут создаваться объекты, образующие индустриальные (промышленные) парки. Финансирование создания объектов инфраструктуры ТОР происходит следующим образом: РФ вносит взнос в уставный капитал УК (100 % акций которой принадлежит РФ), которая осуществляет финансирование создания объектов инфраструктуры ТОР; предоставляет субсидии на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным инвесторами на строительство объектов инфраструктуры, в размере до 100 %  от ставки рефинансирования; использует механизмы проектного и иных предусмотренных законодательством способов финансирования.  Субъекты РФ и муниципалитеты вносят денежные средства в уставный капитал дочернего общества УК либо передают в собственность УК движимое или недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности. Уточняется состав наблюдательного совета ТОР (не более чем 10 человек) и полномочия.

Завершили работу над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". Законом в связи с принятием ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" вносятся корреспондирующие изменения в ряд федеральных законов - особенностей изъятия земельных участков для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры ТОР, установления сервитутов в указанных целях, а также предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах ТОР. Особенностей осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности. Особенностей трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов ТОР. Особенностей организации местного самоуправления.

Приняли законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Законом вносятся изменения, предусматривающие изъятие из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством РФ органов и должностных лиц. этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случаях ее безлицензионного производства и (или) оборота, без соответствующих лицензий, без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, без соответствия гос.стандартам и тех.условиям, без фиксации и передачи информации в ЕГАИС, без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, и в др. случаях.

Утвердили законопроект "О внесении изменений в статью 33332.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размеров государственных пошлин при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов). Законом устанавливаются дифференцированные размеры гос пошлины за совершение действий уполномоченным ФОИВом при осуществлении гос. регистрации лекарственных препаратов в соответствие с затратами федерального бюджета на оказание соответствующих услуг.

Окончательно одобрили законопроект "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг). Законом предусматривается установление информационного обмена в электронной форме между ФТС России и ФНС России о вывозе (ввозе) товаров. Предоставление права экспортерам и импортерам товаров, а также их перевозчикам представлять в налоговые органы сведения, необходимые для обоснования правомерности применения нулевой ставки НДС, в виде реестров в электронной форме с сохранением возможности по выбору налогоплательщиков представлять данные документы на бумажных носителях. Налоговый орган вправе выборочно истребовать у налогоплательщика, представившего в электронной форме реестры перевозочных документов, документы, сведения из которых включены в указанные реестры.

Во втором чтении одобрили законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Уточняются полномочия РФ, в частности: лицензирование деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I- IV классов опасности; установление: нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в результате которой образуются отходы, на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; порядка самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров; перечня готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в т.ч. упаковки таких товаров; нормативов утилизации отходов от использования товаров, ставок сбора, уплачиваемого производителями (импортерами) товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию (экологический сбор); порядка, форм и сроков отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров; порядка взимания экологического сбора; утверждение основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также перечня товаров и видов упаковки, после утраты потребительских свойств образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами и др.

Внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней). Законопроектом предлагается наделить Минфин России полномочиями по осуществлению федерального государственного пробирного надзора с возможностью передачи отдельных полномочий по его осуществлению подведомственным государственным учреждениям (ФКУ "Пробирная палата России", Гохран России). - установить: базовые понятия отрасли (не были определены, но использовались в подзаконных актах) - "аффинаж драг. металлов", "ювелир. и др. изделия из драг. металлов и/или драг. камней" (не являются драг. камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драг. камней), "именник" (его должны иметь ювелир. и др. изделия из драг. металлов отечественного производства подлежащие регистрации в установленном порядке), "проба", "гос. пробирное клеймо", "клеймение", "опробование", "анализ", "лом и отходы драг. металлов", "обработка (переработка) лома и отходов драг. металлов"; обязательность опробования и клеймения гос. пробирным клеймом ювелир. и др. изделий из драг. металлов отечественного производства и ювелир. и др. изделий из драг. металлов, ввезенных в РФ для продажи, за исключением ювелир. и др. изделий из серебра отечественного производства массой до 3 грамм (осуществляются на добровольной основе).

Также внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в части уточнения терминологии норм, регулирующих взимание государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора). Законопроектом уточняется наименование гос. учреждения, уполномоченного на осуществление юридически значимых действий в сфере пробирного надзора. Вводятся новые виды действий, за совершение которых взимается гос. пошлина (до 1000 руб. за ед. измерения): - регистрацию именников; - изготовление именников по обращениям изготовителей ювелирных и других изделий из драг. металлов; - постановку по обращениям изготовителей ювелирных и других изделия из драг. металлов и драг. камней оттисков именников электроискровым методом; - уничтожение на ювелирных и др. изделиях из драг. металлов оттисков фальшивых пробирных клейм, именников, изготовление пробирных реактивов; - хранение представленных на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драг. металлов сверх установленного Правительством РФ срока.

Необходимые поправки внесли и в законопроект"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части предоставления права выдачи банковских гарантий кредитным организациям, в отношении которых Агентством по страхованию вкладов осуществляются мероприятия финансового оздоровления). В связи с признанием утратившими силу ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года" (что предусмотрено законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации") законопроектом предлагается заменить содержащиеся в НК РФ нормы, отсылающие к указанным законам, на нормы, отсылающие к ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Во первом чтении рассмотрели законопроект "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части аренды технологического оборудования, находящегося в составе единого имущественного комплекса). Законопроектом предлагается установить переходный период вступления в силу норм ФЗ до 01.01.16 для организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Крым и г. Севастополе – в части запрета на использование не принадлежащего организации на праве собственности, хоз. ведения или оперативного управления основного технологического оборудования для производства такой продукции, а также на размещение такого оборудования на территориях складских, производственных помещений организации; требований к уставному капиталу.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Законопроект направлен на устранение противоречий между действующими нормами базового закона и складывающейся правоприменительной практикой.

Начали работу над законопроектом "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Законопроектом предлагается изменить сроки вступления в силу требования о размещении сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков исключительно в капитальных зданиях, строениях, сооружениях (действует – с 01.01.2015):

Приступили к работе над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части повышения эффективности мер воздействия, применяемых органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования). Законопроектом предусматривается предоставление гражданам (в т.ч. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) особых прав также при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по не имеющим гос. аккредитации программам бакалавриата (специалитета).

Обсудили законопроект "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (о порядке уточнения наименования должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации). Законопроектом предлагается в срок до 01.01.16 г. из конституций (уставов) субъектов РФ, имеющих утвержденный федеральным законом договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами гос. власти РФ  и органами гос. власти субъекта РФ, исключить из наименования должности высшего должностного лица субъекта РФ слова и словосочетания, составляющие наименование должности главы государства - Президента Российской Федерации.

Одобрили законопроект "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26-3 Федерального закона "О политических партиях" (по вопросу избрания высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа). Законопроектом предлагается предусмотреть, что в автономном округе, входящем в состав области, высшее должностное лицо автономного округа (руководитель высшего исполнительного органа гос. власти автономного округа) избирается депутатами законодательного (представительного) органа гос. власти автономного округа.

Об итогах осенней (2014 года) сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации выступил Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ С.Е. Нарышкин. Он, в частности, сказал, что сейчас особенно востребованы политическая ответственность и экономическая стабильность. Он отметил направляющую роль Послания Президента РФ В.В. Путина, его пресс-конференция. Принято очень много важных законов, мы пристально взглянули на историческое наследие России, на весь Русский мир. Россия была и осталась великой державой, что не дает покоя нашим недоброжелателям. Очень скоро мы отметим 70-летие Великой Победы, которую мы одержали вместе с союзниками. Мы создали Евразийское содружество. Хорошо поработали и другие международные организации с участием России. И нам в Государственной Думе есть чем гордиться, мы «разрулили» ситуацию на финансовых рынках, отработали целый ряд законов, которые позволят стране выстоять во время международных санкций.

К этому хочу добавить, что финансовый блок Правительства РФ мог бы теснее работать с Государственной Думой РФ, где собрались многие светлые головы, умудренные опытом. Почему бы не прислушаться к нашим советам, а ведь мы даем их министрам каждую неделю в рамках правительственного часа…А если бы прислушивались, то и обвала рубля можно было бы избежать, и многих других негативных явлений. Ведь работаем мы одну работу – повысить благосостояние наших граждан и укрепить стабильность общества.

С Новым годом вас, дорогие сограждане! С Рождеством Христовым! Мира вам, счастья и благоденствия!

Неизменно Ваш, Михаил Николаев.

Поделиться в соцсетях: