Новости библиотеки

Сообщение избирателям №38

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы осенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 19 декабря  2014 года.

В пятницу, 19 декабря, настроения в Государственной Думе ФС РФ были сугубо деловые. После предельно откровенной, насыщенной пресс-конференции Президента РФ в прямом эфире, депутаты с первых минут пленарного заседания буквально принялись «работу работать». Были, конечно, попытки опять «свалиться» в популизм, попиариться перед избирателями в эти  не самые простые дни, когда качаются финансовый рынок, валютные курсы… Но разум и ответственность взяли верх и мы решили обойтись без каких-либо разминок, общих разговоров, работать плотно и плодотворно, с сокращенными перерывами, к тому же, нас ожидали более 70 законопроектов. Причем в самом начале выступил министр финансов А. Сулуанов, который сразу предложил  одобрить в первом чтении очень нужный для сохранения нашей банковской системы и страхования тысяч и тысяч вкладчиков по всей стране законопроект "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Этим законопроектом предлагается предоставить Правительству РФ право в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году в целях повышения капитализации российских банков осуществить имущественный взнос РФ в имущество ГК "АСВ" в размере до 1 трлн. рублей, путем передачи облигаций федерального займа (с соответствующим превышением утвержденного общего объема расходов федерального бюджета, объема государственных  внутренних заимствований РФ и верхнего предела государственного  внутреннего долга РФ на 01.01.15).Мы поддержали законопоект.

 

Затем утвердили  план работы "правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2015 года: Вот, как он выглядит.

п/п

Приглашаемые должностные лица

Дата

проведения

1

Министр природных ресурсов и экологии РФ С.Е.Донской

21 января

2

Министр РФ по делам Крыма О.Г.Савельев

28 января

3

Руководитель Федеральной антимонопольной службы И.Ю.Артемьев

18 февраля

4

Министр здравоохранения РФ В.И.Скворцова

25 февраля

5

Министр экономического развития РФ А.В.Улюкаев

18 марта

6

Руководитель Федеральной службы по тарифам С.Г.Новиков

25 марта

7

Министр труда и социальной защиты РФ М.А.Топилин

15 апреля

8

Министр внутренних дел РФ В.А.Колокольцев

22 апреля

9

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ М.А.Мень

13 мая

10

Министр энергетики РФ А.В.Новак

20 мая

11

Министр промышленности и торговли РФ Д.В.Мантуров

10 июня

12

Министр юстиции РФ А.В.Коновалов

17 июня

13

Заместитель Председателя Правительства РФ Д.О.Рогозин

1 июля

После чего перешли к обсуждению  в  третьем чтении законопроектов, которые необходимо передать в Совет Федерации РФ на утверждение. Приняли законопроект "О внесении изменений в часть вторую  Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения средств финансовой поддержки, полученных по сертификату на привлечение трудовых ресурсов). Законом предусматривается освобождение от обложения НДФЛ доходов в денежной и натуральной формах в рамках мер поддержки, включая компенсационные и иные выплаты (за исключением выплат на возмещение стоимости проживания), предоставляемые работодателем в пределах средств, предусмотренных сертификатом на привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в перечень субъектов РФ, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, получаемым работодателем в соответствии с Законом РФ "О  занятости населения в Российской Федерации". Устанавливается: порядок учета средств фин.поддержки, полученных работодателем за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ по указанному сертификату; порядок отражения в составе внереализационных доходов средств в виде субсидий, полученных организациями, за исключением случаев получения субсидий в рамках возмездного договора, учитываемых методом начисления и кассовым методом.

Направили  в Совет Федерации РФ законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (об установлении платы по соглашению об установлении сервитута и платы за увеличение площади земельных участков). Законом предлагается внести изменения, предусматривающие зачисление в бюджеты бюджетной системы РФ денежных средств, поступающих в виде платы по соглашениям об установлении сервитутов и платы за перераспределение земельных участков. Распределение платы по соглашениям об установлении сервитутов и платы за перераспределение земельных участков предлагается установить по аналогии с распределением доходов от продажи зем. участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и  которые расположены в границах городских поселений, - по нормативу 50 %.

Закончили работу над законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (об уточнении порядка перевозки порожнего подвижного состава, вопросов нахождения порожнего подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта). предусматривается, что за нахождение на ж/д путях общего пользования ж/д подвижного состава независимо от его принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения  вагонов под таможенными операциями; задержки вагонов в пути следования; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше установленного технологического времени.

Завершили работу над законопроектом "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (по вопросу привлечения частных охранных организаций к участию в обеспечении антитеррористической защищенности объектов и уточнения перечня объектов, деятельность частных охранных организаций на которые не распространяется). Законом предусматривается, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты, предусмотренные ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ.

В окончательном чтении приняли законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законом предлагается ввести административную ответственность за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы, в части сведений о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов или с использованием таких организмов – в виде штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юр. лиц - от 100 до 300 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Приняли законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Законом предлагается создать единый реестр проверок в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов. Реестр является федеральной государственной информационной системой, оператором которой является Генеральная прокуратура РФ. Правила формирования и ведения реестра утверждаются Правительством РФ.

Передали в Совет Федерации РФ законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника". Законом устанавливаются основания, порядок и последствия признания гражданина банкротом. Дела о признании банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, рассматривают суды общей юрисдикции.  Правом на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают: сам гражданин, конкурсные кредиторы, уполномоченный орган. Гражданин может быть признан банкротом по заявлению кредиторов или уполномоченного органа при наличии следующих условий, если иное не предусмотрено ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: требования к такому гражданину в совокупности составляют не менее чем 500 тыс. руб.; указанные требования не исполнены им в течение 3-х месяцев.

В верхнюю палату передали и законопроект "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законом вносятся изменения в Земельный, Гражданский, Градостроительный, Жилищный кодексы РФ, направленные на уточнение порядка изъятия земельных участков для государственных . или муниципальных нужд. Отныне решение об изъятии, принимается уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Срок действия решения об изъятия – 3 года. При этом с 7 до 3 лет сокращается срок резервирования для государственных нужд участка, находящегося в частной собственности. Изыматься земельные участки могут только в строго определенных ЗК РФ случаях.

Полностью отработали законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления срока действия особых условий функционирования отдельных частей ценовых зон оптового рынка). - установить с 01.01.2015 до 01.01.2023 график поэтапного уменьшения объемов покупки электрической энергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему по решению Правительства РФ или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти категориям потребителей (вводится для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков; позволит к 01.01.2023 постепенно перейти на общие условия; ранее предполагалось прекратить действие особых условий функционирования отдельных частей ценовых зон оптового рынка с 01.01.2015).

Приняли в третьем чтении и наш, якутский, законопроект "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)". Законом предусматривается создание 20 постоянных судебных присутствий на территории Республики Саха (Якутия). Финансовое обеспечение предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание судов общей юрисдикции. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Ратифицировали Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Княжества Лихтенштейн об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и Княжества Лихтенштейн". Устанавливается упрощенный порядок оформления однократных виз сроком действия до 3 месяцев (по обращению принимающей организации без предъявления приглашений) гражданам РФ и гражданам Княжества Лихтенштейн для: членов официальных делегаций; предпринимателей; водителей и членов поездных бригад, осуществляющие международные пассажирские и грузовые перевозки; журналистов; деятелей науки, культуры и образования; школьников, студентов и аспирантов, направляющихся на учебу или учебную стажировку; участников международных спортивных мероприятий, программ обменов между породненными городами, а также близких родственников лиц, находящихся на законных основаниях на территории государств сторон.

Ратифицировали и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве по ввозу в Российскую Федерацию облученного ядерного топлива исследовательского реактора ИИН-3М".Соглашение подписано 9 апреля 2014 года в г. Москве и предусматривает единовременный ввоз из Республики Узбекистан в РФ жидкого высокообогащенного облученного ядерного топлива (ВОУ ОЯТ) российского производства для дальнейшей переработки на ФГУП "ПО "Маяк" с оставлением радиоактивных отходов, образовавшихся в процессе переработки, на территории РФ.

Ратифицировали также Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года".- вводится запрет на вывоз с 1 января 2014 г. из РФ в Республику Казахстан номенклатуры т.н. темных нефтепродуктов (тяжелые дистилляты, мазуты, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафины, масла смазочные, масла прочие, бензол, толуол и ксилолы). Вводится запрет экспорта из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Таможенного союза номенклатуры т.н. светлых нефтепродуктов (прямогонные бензины, тримеры и тетрамеры пропилена, легкие дистилляты, средние дистилляты, дизельное топливо, газойли, бензины товарные, моторные масла, светлые масла, масла для шестерен, жидкости для гидравлических целей и электрические изоляционные масла).

Во втором чтении одобрили законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части увеличения продолжительности выплаты пособия по временной нетрудоспособности в случаях ухода за тяжелобольными детьми в возрасте от 15 до 18 лет. Законопроект направлен на обеспечение возможности осуществления родителями ухода за детьми-инвалидами, детьми, являющимися ВИЧ-инфицированными, и детьми с заболеваниями, связанными с поствакцинальным осложнением, при злокачественных новообразованиях, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, и, как следствие, повышения эффективности получаемой ими медицинской помощи.

Продолжили работу над законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части увеличения размера страхового возмещения по вкладам). Законопроектом предлагается увеличить предельный размер страхового возмещения по вкладам до 1 млн. руб. (действует – до 700 тыс. руб.). Установить необходимость уплаты повышенных отчислений кредитных организаций в фонд обязательного страхования вкладов, если их текущая деятельность создает дополнительные риски для системы страхования вкладов (т.е. возможность перераспределения вкладов в неустойчивые банки, предлагающие населению высокий процент вклада по депозитам).

Внесли поправки в законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (развитие системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма). Законопроектом предлагается в ФЗ «О банках и банковской деятельности» установить право Банка России отзывать лицензию кредитной организации в случае неоднократного в течение одного года нарушения требований ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и (или) неоднократного в течение одного года нарушения требований нормативных актов Банка России.

Достаточно поправок (143) внесли и в законопроект "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (об установлении правовых основ государственной поддержки опережающего социально-экономического развития регионов Российской Федерации). Законопроектом определяется правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР), условия и порядок их создания, устанавливаются меры государственной поддержки на таких территориях. Устанавливается, что ТОР создаются по решению Правительства РФ на территории одного или нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ. ТОР не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития. Предусматривается создание наблюдательного совета и управляющей компании ТОР (далее – УК). Определены полномочия уполномоченного Правительством РФ ФОИВ в области создания ТОР. Управляющей компании или ее дочерним обществам передаются на праве собственности или аренды находящиеся в государственной или муниципальной собственности объекты недвижимого имущества, расположенные в границах ТОР. Предусматривается, что в границы ТОР допускается включать земельные участки, здания, строения и сооружения, находящиеся не только в государственной или муниципальной собственности, но и в собственности граждан или юр. лиц.

Доработали законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие изъятие из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством РФ органов и должностных лиц этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случаях ее безлицензионного производства и (или) оборота, без соответствующих лицензий, без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, без соответствия гос.стандартам и тех.условиям, без фиксации и передачи информации в ЕГАИС, без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, и в др. случаях.

Хорошо поработали с законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".) уточняются полномочия РФ, в частности: лицензирование деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I- IV классов опасности; установление: нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в результате которой образуются отходы, на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; порядка самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров; перечня готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в т.ч. упаковки таких товаров; нормативов утилизации отходов от использования товаров, ставок сбора, уплачиваемого производителями (импортерами) товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию (экологический сбор); порядка, форм и сроков отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров; порядка взимания экологического сбора; утверждение основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также перечня товаров и видов упаковки, после утраты потребительских свойств образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами и др.

Одобрили правительственный законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект предусматривает возможность предоставления права пользования недрами одновременно для геологического изучения, разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технологического обеспечения водой объектов промышленности. внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) и фактической уплаты этого налога при ввозе товаров). налоговые органы сведения, необходимые для обоснования правомерности применения нулевой ставки НДС, в виде реестров в электронной форме с сохранением возможности по выбору налогоплательщиков представлять данные документы на бумажных носителях. Налоговый орган вправе выборочно истребовать у налогоплательщика, представившего в электронной форме реестры перевозочных документов, документы, сведения из которых включены в указанные реестры.

Обсудили законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования механизмов противодействия экстремистской деятельности с использованием общественных и религиозных объединений). Законопроектом предусматривается, что лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности" либо ФЗ "О противодействии терроризму", судом принято вступившее в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем общественного или религиозного объединения либо иной некоммерческой организации в течение 10 лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Дополнили поправками законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части распространения государственной поддержки на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции). Законопроектом предлагается распространить предусмотренное для сельскохозяйственных товаропроизводителей направление государственной поддержки обеспечения доступности кредитных ресурсов на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, в доходе которых доля дохода от реализации таких продуктов составляет не менее чем 70% за календарный год (действует – господдержка предоставляется, только если лицо, которое произвело сельхозсырье, осуществляет его переработку).

Проработали законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок". Законопроект направлен на противодействие обороту представляющих угрозу для жизни и здоровья населения фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий, а также фальсифицированных биологически активных добавок.

В первом чтении обсудили законопроект внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о регулировании порядка и правил осуществления отдельных полномочий Государственной компании "Российские автомобильные дороги"). Законопроектом предлагается установить место нахождения Государственной компании (ГК) "Автодор" - Московская область (действует - г. Москва). Предусмотреть, что регламент ГК "Автодор" может содержать иные разделы, регулирующие особенности исполнения, предусмотренных базовым законом полномочий. Предложения по внесению таких разделов формируются и вносятся в Правительство РФ Минтрансом России, по предложению наблюдательного совета ГК или председателя правления ГК.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования защиты лесов от вредных организмов и иного негативного воздействия). Уточняются: понятия «защита лесов», «профилактические мероприятия по защите лесов» и другие; классификация санитарной безопасности в лесах и лесозащитных мероприятий, которые проводятся для ликвидации очагов любых видов опасных для лесных насаждений организмов. Полномочия органов государственной власти РФ в области лесных отношений дополняются полномочиями по установлению порядка государственного лесопатологического мониторинга, порядка лесозащитного районирования, правил осуществления лесозащитных мероприятий и формы акта лесопатологического обследования.

Одобрили законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части уточнения отдельных положений). отнести к полномочиям контрольных органов в сфере закупок и органов по регулированию в сфере закупок осуществление мониторинга, аудита и контроля по проверке результатов закупок в форме капитальных вложений бюджетными, автономными учреждениями, ГУПов и МУПов.

Начали работу с законопроектом "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Законопроектом предлагается изменить сроки вступления требования о размещении сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков исключительно в капитальных зданиях, строениях, сооружениях (действует – с 01.01.2015).

И приступили к работе над законопроектом "О внесении изменения в статью 96 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ). Законопроектом предлагается в ст. 96 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" закрепить только положения, касающиеся профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, исключив положения об общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность (т.к. они дублируют цели и задачи института независимой оценки качества работы этих организаций.

Таким образом, полагаю, мы поработали весьма плодотворно. А что осталось «за кадром»? Мысли о диверсификации и модернизации экономики…Хорошо, что в скором времени у нас появятся ответственные за одну из главных проблем России – дороги! Но почему нет министерства лесного хозяйства? Или тут проблем нет и невозможна быстрая отдача от переработки древесины, жесткого контроля за расходованием леса? Мы все понимаем, что это далеко не так…Могли мы подумать и над созданием крупного международного банка на Дальнем Востоке, в Тихоокеанском регионе…Какие предприятия с быстрой отдачей, и в каких регионах можно возвести по наукоемким технологиям, и где уже надо начинать  готовить для них кадры…Как все-таки перестроить образование, чтобы оно давало эффект, приносило, если хотите, ощутимую прибыль, давало молодежи удовольствие и истинное развитие, прививало неодолимую тягу к знаниям…

Отсюда и думы о федеральном мозговом центре, где бы собрались ведущие ученые, крупные промышленники, предприниматели, лидеры регионов, политики, который бы день за днем думал о перспективах страны, о судьбе Отечества…И вносил свои разработки на обсуждение власти и общественности. Время не ждет, оно требует мозгового штурма и быстрых, точных решений!

 

Поделиться в соцсетях: