Новости библиотеки

Сообщение избирателям №29

Первого Президента Республики Саха (Якутия), члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока М.Е. Николаева по итогам работы пленарного заседания Государственной Думы шестого созыва 14 ноября  2014 года

День выдался очень напряженным, мы рассмотрели 46 вопросов, но, главное, - приняли во втором чтении законопроект о бюджете. Споров по каждому вопросу было много, но по бюджету – больше всего. Это и понятно: каждая фракция отстаивала свою позицию, а депутаты еще и боролись за интересы своих регионов. Потому выступающие, быть может, излишне горячились, однако, в конце концов, реальная действительность, а она довольно не простая, всех «приземлила», привела в чувство. И мы вышли на верные государственные решения. Поправок, и от комитетов, и от фракций, и от отдельных депутатов было очень много, Но принять все из них не представлялось возможным из-за международных санкций, навязанных США и осуществленных Евросоюзом. Мы вынуждены сосредоточиться, принять напряженный, но взвешенный и реальный бюджет, который будет ориентирован, прежде всего, на выполнение социальных обязательств.

 

Но начали мы с решения неотложных кадровых вопросов. Избрали депутата ГД И.В. Соколову (ЕР) заместителем председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.  Избрали депутата ГД Л.Н. Яковлеву (ЕР) заместителем председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей. Сформировали  распорядок работы депутатов Государственной Думы на период с 12 января по 12 июля 2015 года (весенняя сессия)"

Приняли заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О грубых и массовых нарушениях прав религиозных и национальных меньшинств в связи с обострением ситуации в Сирии и Ираке". Государственная Дума выражает глубокую обеспокоенность в связи с резким обострением ситуации в Сирийской Арабской Республике и Республике Ирак, связанным с активизацией террористических действий, приводящих к жестоким и массовым уничтожениям религиозных и национальных меньшинств. Боевики террористического формирования «Исламское государство Ирака и Леванта» и других вооруженных группировок экстремистского толка осуществляют на захваченных территориях кровавый террор, массовые публичные казни мирных граждан. Многочисленные бесчеловечные преступления террористов, в том числе по отношению к мирному населению – старикам, женщинам и детям, привели к острой гуманитарной катастрофе в регионе, появлению большого количества беженцев и вынужденных переселенцев. Дестабилизация ситуации на Ближнем Востоке во многом является результатом текущего внешнеполитического курса государств Запада, которые пренебрегают принципами международного права, навязывают собственные сценарии внутренней политики суверенным государствам, отказываются признавать многополярное устройство мира, вырабатывать единые, согласованные со всеми представителями мирового сообщества подходы к решению глобальных проблем. Государственная Дума обращается к международному сообществу с призывом в кратчайшие сроки остановить и искоренить угрожающее всему цивилизованному человечеству зло в виде международного терроризма, с особенной жестокостью продемонстрировавшего свою бесчеловечную сущность в Сирии и Ираке, перекрыть ему все источники содействия и финансирования и считает необходимым выработать единые подходы к противодействию терроризму в Ближневосточном регионе и в мире в целом. Координация антитеррористических усилий должна осуществляться на прочной международно-правовой основе под эгидой ООН.

В третьем чтении приняли законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления". Законом предусматривает, в частности: установление запрета принимать пожертвования политической партией и ее региональными отделениями от НКО, выполняющих функции иностранного агента. Заключать сделки с: иностранными гражданами; лицами без гражданства; международными организациями и международными общественными движениями; НКО, выполняющими функции иностранного агента; НКО, получавшими в течение года, предшествующего дню заключения сделки, денежные средства либо иное имущество от иностранных государств, указанных физ. лиц и организаций, российских юр. лиц с иностранным участием (если доля участия более 30%) и организаций, учрежденных указанными юр. Лицами.

Передали в Совет Федерации РФ законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях замены механизма квотирования при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на разрешительный порядок осуществления ими трудовой деятельности по патенту). Законом предусматривается:

- замена механизма квотирования при привлечении к трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту. Обязательные единые требования, дающие основания для получения патента (в т.ч. наличие действующего на территории РФ полиса добровольного мед. страхования, подтверждение уплаты НДФЛ, отсутствие заболеваний, постановка на учет по месту пребывания, владение русским языком). Оформление патента допускается только в случае обращения иностранного гражданина, указавшего в миграционной карте при пересечении Гос. границы РФ цель визита – "работа". Для получения патента иностранный гражданин в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ представляет лично или через уполномоченную субъектом РФ организацию в территориальный орган ФМС России заявление о выдаче патента вместе с предусмотренными документами. До 01.01.16 г. иностранный гражданин для получения патента может обратиться и через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством РФ в качестве представителя данного иностранного гражданина, но только если на территории субъекта РФ отсутствует указанная уполномоченная организация и не заключено соглашение о взаимодействии между ФМС России и субъектом РФ.

Закончили работу над законопроектом "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования налогового администрирования).Законом предусматривается уточнение порядка восстановления сумм НДС, принятых налогоплательщиком к вычету до использования им права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (плательщика НДС): по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, но не использованным для указанных операций – "в последнем налоговом периоде перед началом использования права на освобождение, а в случае, если освобождение начинается использоваться со второго или третьего месяца квартала, восстановление сумм налога производится в налоговом периоде, начиная с которого указанные лица используют право на освобождение" (действует – в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов).

Приняли законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений". Цель закона – совершенствование правил дифференциации степени бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов МСУ. Предлагается уточнить перечень доходов, не относящихся к неналоговым доходам бюджетов, дополнить его доходами от земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, используемых Фондом ЖКХ в соответствии с законодательством. Предусматривается возможность выделения субвенций федеральному бюджету из бюджетов субъектов РФ и определяется порядок их предоставления. Предусматривается новые подходы к установлению бюджетных ограничений для субъектов РФ и муниципальных образований как условий предоставления им финансовой помощи из федерального и региональных бюджетов.

Предали в Совет Федерации РФ законопроект "О внесении изменений в статьи 226  и 2271 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об особенностях уплаты налога на доходы физических лиц отдельными категориями иностранных граждан). Законом предлагается распространить обязанности по уплате НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа на иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, осуществляющих трудовую деятельность по найму у юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1 200 руб. в месяц и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор и региональный коэффициент, устанавливаемый субъектами РФ.

Отправили на Большую Дмитровку и законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования порядка предоставления Фондом РЖС земельных участков для строительства жилья экономического класса). Законом предлагается установить, что при проведении Фондом "РЖС" аукционов в целях строительства жилья экономического класса, подлежащего продаже гражданам по фиксированной цене, начальная цена таких аукционов определяется Фондом "РЖС" в размере не превышающем 80 % рыночной стоимости 1 кв.м. жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса, определенной оценщиком в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. При этом в случае установления Правительством РФ или уполномоченным ФОИВом максимальной цены продажи жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью эконом. класса, в расчете на 1 кв.м. общей площади таких жилых помещений, если начальная цена таких аукционов не может превышать указанной максимальной цены.

Приняли законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства). Законом предлагается распространить на все виды объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения правило о том, что, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение таких объектов, то архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к таким объектам и их частям, строящимся, реконструируемым, в т.ч. в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка (сейчас такое правило действует только в отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры).

И приняли также законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона). Законом предлагается уточнить существующий в настоящее время порядок ограничения доступа к информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях (в т.ч. в сети "Интернет") с нарушением исключительных прав, и распространить его на все объекты авторских и смежных прав, кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии (сейчас такой порядок действует только в отношении фильмов)

Во втором чтении приняли главный законопроект "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Главное в нем - выполнение социальных обязательств государства: индексация с 01.10.2015 на 5,5% оплаты труда работников федеральных гос. учреждений, денежного содержания (зарплаты) судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета РФ, федеральных гос. гражданских служащих и других категорий работников федеральных гос. органов, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Индексация с 01.09.2017 на 4,0% стипендиального фонда и корректировка в 2015 и 2016 годах бюджетных ассигнований на указанные цели исходя из прогнозируемого на 2015 год уровня инфляции 5,5% (ранее предусматривалась индексация с 01.09.2015 на 4,5%) с сохранением индексации с 01.09.2016 года на уровне 4,5%. Предусматривается также выделение 20 млрд. руб. – на обеспечение импортозамещения в отраслях агропромышленного комплекса, а также 1 млрд. руб. на развитие осетрового хозяйства. 10 млрд. руб. – на субсидирование модернизации региональных систем дошкольного образования. 5 млрд. руб. – на обеспечение инвалидов тех.средствами реабилитации, 1,5 млрд. руб. на гос. поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов. 1,8 млрд. руб. – на реализацию мероприятий по созданию условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности, 8,6 млрд. руб. – на строительство бассейнов при ВУЗах, 0,5 млрд. руб. – на субсидирование приобретения оборудования для ФОКов. 420 млн. руб. – на обеспечение проведение Года литературы в 2015 году, в т.ч. 200 млн. руб. на финансовое обеспечение расходов Книжной палаты. 392 млн. руб. – на финансовую поддержку региональных СМИ.

На реализацию приоритетных национальных проектов (ПНП) предусмотрено выделение 139,3 млрд. руб. в 2015 г., 84,0 млрд. руб. в 2016 г. и 59,7 млрд. руб. в 2017 г., в т.ч.: на ПНП "Образование" – 19,3 млрд. руб. в 2015 г., 19,6 млрд. руб. в 2016 г., 20,3 млрд. руб. в 2017 г.; на ПНП "Здоровье" – 33,9 млрд. руб. в 2015 г., 32,8 млрд. руб. в 2016 г., 32,8 млрд. руб. в 2017 г.; на ПНП "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" – 86,1 млрд. руб. в 2015 г., 31,6 млрд. руб. в 2016 г., 6,6 млрд. руб. в 2017 г., включая 12,5 млрд. руб. в 2015 году на обеспечение жильем ветеранов (позволит обеспечить 10 тыс. человек, т.е. всех вставших на учет по состоянию на 01.07.14).

Одобрили также законопроект "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Расходные обязательства на выплату страховых пенсий на 2016 и 2017 годы определены с учетом увеличения СПК с 1 февраля 2016 года на 5,5% (на индекс роста потребительских цен за 2015 год) и установлением его с 1 апреля 2016 года в размере, равном 72 руб. 70 коп., с 1 февраля 2017 года на 4,5% (на индекс роста потребительских цен за 2016 год) и определением его с 1 апреля 2017 года в размере, равном 76 руб. 50 коп.. Индексация социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению с 1 апреля: в 2015 году на 11,9%; в 2016 году на 6,7%, в 2017 году 4,4%. Среднегодовой размер страховой пенсии составит: в 2015 году – 11 970 руб. (167,2% к ПМП), в 2016 году – 12 645 руб. (169,1% к ПМП), в 2017 году – 13 293 руб. (170,5% к ПМП). Среднегодовой размер страховой пенсии по старости составит: в 2015 году – 12 422 руб. (173,5% к ПМП), в 2016 году – 13 133 руб. (175,7% к ПМП), в 2017 году – 13 817 руб. (177,2% к ПМП). Среднегодовой размер социальной пенсии составит: в 2015 году – 8 255 руб. (115,3% к ПМП), в 2016 году – 8 906 руб. (119,1% к ПМП), в 2017 году – 9 346 руб. (119,9% к ПМП).

Рассмотрели законопроект "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на 2015 год - 84 964,2 руб., на 2016 год - 88 787,6 руб., на 2017 год - 92 339,1 руб. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не может превышать в 2015 году 65 330,0 руб., в 2016 году - 68 270,0 руб., в 2017 году - 71 000,0 руб.

И одобрили законопроект "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Средства нормированного страхового запаса Фонда в 2015 году решениями Фонда направляются на увеличение субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи ФГУ, подведомственными Минздраву России, ФМБА России и Федеральному агентству научных организаций, а также на предоставление в порядке, установленном Правительством РФ, межбюджетных трансфертов федеральному бюджету на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования в сумме до 77,1 млрд. руб. и на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования в сумме до 5,0 млрд. руб.

Во втором чтении рассмотрели законопроект "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2016 года действие нормы Закона РФ от 12.02.93 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в части ежегодного увеличения денежного довольствия при исчислении пенсии на 2 %.

Основательно поработали с законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроектом предлагается: предусмотреть в 2015 году выплату единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющих высшее медицинское образование, прибывшим или переехавшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок. Финансовое обеспечение этих выплат будет осуществляться в равных долях за счет средств бюджета ФОМС и средств бюджетов субъектов РФ.

Одобрили законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования". Предлагается установить на 2015 – 2017 годы следующие тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной массы плательщиков: в Пенсионный фонд РФ - 22% (вместо общеустановленного тарифа - 26%) и 10 % сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов; в Фонд социального страхования РФ - 2,9 % в пределах установленной предельной величины базы; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 %.

В пятницу, таким образом, мы приняли во втором чтении, практически, в последнем, так как в третьем чтении поправки уже не принимаются, главный законопроект – о бюджете. И сопутствующие ему важнейшие законопроекты. И это обнадеживает. Теперь все кривотолки закончились. Надо начинать работу по исполнению важнейших документов. А нам предстоит продолжить кропотливую и даже, если хотите, креативную деятельность по законодательному преодолению сложной ситуации в экономике, как в стране в целом, так и в каждом регионе. Я не сомневаюсь, что мы с этим справимся. Как всегда в трудные годы справлялся наш талантливый и трудолюбивый народ с любыми трудностями и невзгодами.

Поделиться в соцсетях: