Новости библиотеки

Сообщение избирателям №27

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы осенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 12 ноября  2014 года.

В среду мы рассмотрели 38 законопроектов.  Это были опять важные документы, которые позволят наполнить финансами наш бюджет, сдержать инфляцию, придать ускорение развитию экономики, защитят социальную сферу. И снова приходится отклонять ничем не подкрепленные популистские законопроекты. Тем не менее, нам удалось поработать над весьма содержательными законопроектами, которые касаются непосредственно нашего Дальневосточного Федерального округа и Республики Саха. В третьем чтении мы приняли законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (об оформлении решений по классификации товаров в виде электронного документа, а также о перераспределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров таможенным органам). Передали на рассмотрение Совета Федерации РФ законопроект " О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (в части устранения внутреннего противоречия). Законом устанавливается, что граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам гос. власти РФ и субъектов РФ, органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. Закончили работу и над законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законом вносятся изменения в ФЗ "О некоммерческих организациях" ТК РФ, направленных на дальнейшее развитие объединений работодателей, увеличение объема их прав, а также в Закон РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" в части исключения положения, согласно которому Торгово-промышленная палата РФ представляет интересы своих членов в Международной организации труда.


Во втором чтении одобрили законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений". Цель законопроекта – совершенствование правил дифференциации степени бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов МСУ. Предлагается уточнить перечень доходов, не относящихся к неналоговым доходам бюджетов, дополнить его доходами от земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, используемых Фондом ЖКХ в соответствии с законодательством.

Обсудили законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования порядка предоставления Фондом РЖС земельных участков для строительства жилья экономического класса). Законопроектом предлагается установить, что при проведении Фондом "РЖС" аукционов в целях строительства жилья экономического класса, подлежащего продаже гражданам по фиксированной цене, начальная цена таких аукционов определяется Фондом "РЖС" в размере 80 % от стоимости 1 кв.м. жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса, определенной оценщиком в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Продолжили работу над законопроектом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства). Законопроектом предлагается распространить на все виды объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения правило о том, что, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение таких объектов, то архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к таким объектам и их частям, строящимся, реконструируемым, в т.ч. в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка (сейчас такое правило действует только в отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры).

Поддержали законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части консолидации норм законодательства Российской Федерации о банкротстве). Законопроектом предлагается дополнить ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) " новым параграфом, содержащим нормы ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также отдельные положения ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года". Соответственно, два указанных закона подлежат признанию утратившими силу.

Одобрили законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции". Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей устанавливающей административную ответственность за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы, в части сведений о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов или с использованием таких организмов. Предусматривается наказание в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, - от 20 до 50 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юр. лиц - от 100 до 150 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В рамках "Правительственного часа"заслушали информацию министра образования и науки РФ Д.В.  Ливанова. О чем расскажу читателям позже.

После чего продолжили работу над законопроектами. "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". Законопроектом в связи с принятием ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" предлагается внести корреспондирующие изменения в ряд федеральных законов в части установления: особенностей проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. Особенностей осуществления полномочий органов государственной власти субъектов РФ на территориях опережающего социально-экономического развития. Особенностей изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установления сервитутов. Особенностей принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права аренды, права безвозмездного срочного пользования земельными участками из земель с/х назначения, а также изъятия земельных участков из земель с/х назначения для государственных или муниципальных нужд. Особенностей осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности. Особенностей организации местного самоуправления. Перевода земель с/х назначения или земельных участков из состава таких земель в другую категорию. Осуществления градостроительной деятельности в связи с созданием территорий опережающего социально-экономического развития. Использования лесов на территориях опережающего социально-экономического развития. Законопроектом устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для организаций или ИП, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (в части установления льгот по налогу на прибыль организаций для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития). Законопроектом предлагается установить налоговые и иные льготы для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР). Предлагается установить для них пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций. Для организаций, получивших статус резидентов ТОР налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 %  и применяется в течение 5 налог.периодов (начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности по исполнению соглашений об осуществлении деятельности в пределах ТОР). Размер ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, не может быть выше 5% в течение 5-ти налог.периодов и не может быть менее 10% в течение следующих 5-ти налог. периодов. К ставке налога на добычу полезных ископаемых устанавливается понижающий коэффициент, значение которого составляет от 0 до 1 в 10-летнем периоде. Предусматривается расширение перечня организаций имеющих право на применение заявительного порядка возмещения НДС (т.е. возмещение НДС до завершения камеральной проверки, проводимой в таких случаях) за счет включения в него налогоплательщиков-резидентов ТОР, предоставивших вместе с налоговой декларацией, поручительство управляющей компании, предусматривающее обязательство управляющей компании на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы НДС, излишне уплаченные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога будет отменено. Обязательство управляющей компании по уплате в бюджет за налогоплательщика суммы налога возникает, если налогоплательщик не исполнил требование налогового органа о возврате излишне полученных сумм НДС в течение 15 календарных дней с момента выставления требования налоговым органом.

Впервые на трибуне Государственной Думы РФ выступал наш молодой представитель Ил Тумэна, защищая законопроект "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Саха (Якутия) ". Да, докладывал представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеев. Законопроектом предусматривается создание 20 постоянных судебных присутствий на территории Республики Саха (Якутия).Предлагается образовать в составе Усть-Янского районного суда, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Томпонского, Намского, Булунского, Оймяконского, Верхнеколымского, Усть-Алданского, Ленского, Хангаласского, Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) постоянные судебные присутствия соответственно в поселке Белая Гора Абыйского района, в поселке Чокурдах Аллаиховского района, в селе Амга Амгинского района, в селе Саскылах Анабарского района, в селе Оленек Оленекского района, в городе Удачном Мирнинского района, в поселке городского типа Айхал Мирнинского района, в поселке городского типа Чернышевском Мирнинского района, в поселке городского типа Батагай Верхоянского района, в селе Батагай-Алыта Эвено-Бытантайского района, в селе Бердигестях Горного района, в селе Жиганск Жиганского района, в селе Хонуу Момского района, в поселке Черском Нижнеколымского района, в городе Среднеколымске Среднеколымского района, в селе Ытык-Кюель Таттинского района, в поселке городского типа Пеледуй Ленского района, в поселке городского типа Мохсоголлох Хангаласского района, в поселке городского типа Жатай Республики Саха (Якутия).Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных реализацией законопроекта, предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание судов общей юрисдикции. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Таким образом, мы, приняв и одобрив целый ряд законопроектов, закономерно подошли ко второму чтению главного законопроекта – о бюджете. Мы еще и еще раз внимательно посмотрим на все ситуации в целом, чтобы принять, пусть напряженный, но реализуемый закон о   бюджете, который позволит стране успешно развиваться, обеспечить исполнение всех социальных обязательств. Мы вновь рассмотрим законопроект о бюджете в ближайшую пятницу.

Поделиться в соцсетях: