Новости библиотеки

Сообщение избирателям №26

М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы осенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 11 ноября  2014 года.

Во вторник мы проделали  большую  работу  - рассмотрели, одобрили и некоторые отклонили  - в общей сложности 60 законопроектов. Законопроекты не самые простые, они нацелены на наполнение бюджета будущих лет, на развитие экономики, модернизацию производства, на решение социальных проблем. Разумеется, мы понимали всю ответственность, которая легла на плечи нашего государства в это сложное время, когда Россия должна отстоять свой суверенитет, показать всему миру  все свои  возможности, отстоять право крымчан на самоопределение, помочь нашим соотечественникам за рубежом. Кому-то, быть может, и придется затянуть пояса, но так в истории страны бывало уже не раз. И нам всегда удавалось выстоять! И сегодня не согнемся.


Начали работу с принятия кадровых решений  - избрали  заместителем  Председателя   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации депутата ГД А.К. Исаева (ЕР). Избрали  также депутата  ГД О.Ю. Баталину (ЕР) председателем Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.

В третьем чтении  приняли законопроект "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств). Закон дополняет УК РФ отдельными статьями 2221 и 2231, предусматривающими уголовную ответственность за: незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств; незаконное изготовление взрывчатых веществ, а равно незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств. Наказание за указанные деяния усиливаются. Однако, если лицо добровольно сдаст указанные предметы, оно освобождается от уголовной ответственности. Устанавливается запрет на распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Передали на рассмотрение Совета Федерации РФ законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле  за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок". Законом уточняется, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории РФ осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, специальными разрешениями и многосторонними разрешениями. В российских разрешениях и специальных разрешениях указываются условия их применения и виды международных автомобильных перевозок, на осуществление которых такие разрешения дают право иностранным перевозчикам, и условия использования таких разрешений.

Во втором чтении одобрили законопроект  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления". Законопроект предусматривает, в частности:- установление запрета принимать пожертвования политической партией и ее региональными отделениями от НКО, выполняющих функции иностранного агента. Заключать политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными гражданами, лицами без гражданства, международными организациями и международными общественными движениями, НКО, выполняющими функции иностранного агента. 10-кратное увеличение размеров административных штрафов за подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Вводится административная ответственность за данное деяние в отношении должностных лиц – в виде штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. руб. Уточняется порядок создания и деятельности контрольно-ревизионных служб.

Одобрили законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О  Следственном комитете Российской Федерации" (о расширении перечня должностных лиц, в отношении которых применяется особый порядок привлечения к административной ответственности). Законопроектом предлагается:  установить, что сотрудники Следственного комитета РФ за совершение админ. правонарушения несут дисциплинарную ответственность, за исключением ряда состава КоАП РФ по которым они могут привлекаться к админ. ответственности (пример: управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения; невыполнение водителем ТС требования о прохождении мед. освидетельствования на состояние опьянения и т.д.), а также админ. правонарушений в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме спец. тех. средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования налогового администрирования). Законопроектом предусматривается, в частности по НДС:

уточнение порядка восстановления сумм НДС, принятых налогоплательщиком к вычету до использования им права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (плательщика НДС). По товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, но не использованным для указанных операций – "в последнем налоговом периоде перед началом использования права на освобождение, а в случае, если освобождение начинается использоваться со второго или третьего месяца квартала, восстановление сумм налога производится в налоговом периоде, начиная с которого указанные лица используют право на освобождение" (действует – в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов). При переходе налогоплательщика на патентную систему налогообложения – в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанный режим (действует – при переходе на УСН и ЕНВД). По акцизам: установление ставок акцизов на период 2015 – 2017 гг. При этом в 2015 и 2016 гг. в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции сохраняются размеры ставок акцизов на уровне 2014 г. В отношении табачной продукции – индексация темпами, опережающими уровень инфляции. Ставки акцизов на 2017 г. предлагается проиндексировать с учетом индекса инфляции в размере 4,5%. Ставки акцизов на автомобильный бензин устанавливаются: в 2015 г. – 7 300 руб. за 1т бензина всех классов, кроме 5-го, и 5 530 руб. за 1т бензина 5-го класса; в 2016 – 7 530 руб. за 1т бензина всех классов; в 2017 г. – 5 830 руб. за 1т бензина всех классов. Ставки акцизов на дизтопливо не зависимо от класса: в 2015 г – 3 450 руб. за 1т; в 2016 г. – 4 150 руб. за 1т; в 2017 г. – 3 950 руб. за 1т. Регламентация порядка обложения акцизами природного газа, реализуемого в соответствии с международными соглашениями. При этом, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, налогообложение природного газа осуществляется по налоговой ставке 30%.

По налогу на прибыль организаций: устанавливается, что для внереализационных доходов датой получения дохода признается дата получения недвижимого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче (подтверждающему передачу) недвижимого имущества, дата перехода права собственности на иное имущество (в т.ч. ценные бумаги) - для доходов в виде дивидендов, полученных в неденежной форме. До 01.01.2035 г. устанавливается налоговая ставка 0% в отношении объектов недвижимого имущества магистральных газопроводов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия (впервые введенные в эксплуатацию, начиная с 01.01.15; расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской  областей; принадлежат в течение всего налогового периода на праве собственности организациям - собственниками объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения).

Одобрили законопроект "О внесении изменения в статью 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части приведения терминологии в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации). Законопроектом предлагается установить, что с 01.03.15 г. не признаются налогоплательщиками земельного налога организации и физ. лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в т.ч. праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды (действует - находящихся на праве безвозмездного срочного пользования).

Обсудили и законопроект "О внесении изменений в статью 221 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления авторам полезных моделей права на получение профессиональных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц). Законопроектом предлагается предоставить авторам полезных моделей право на получение профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ, в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Рассмотрели законопроект " О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (в части устранения внутреннего противоречия). Законопроектом предлагается установить, что граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам гос. власти РФ и субъектов РФ, органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. При осуществлении этих мероприятий они учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

Проголосовали за законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях замены механизма квотирования при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на разрешительный порядок осуществления ими трудовой деятельности по патенту).

В первом чтении приняли законопроект "О внесении изменений в статью 34620 и главу 265 Налогового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении «налоговых каникул» индивидуальным предпринимателям, перешедшим на упрощенную или патентную системы налогообложения). Законопроектом предлагается предоставить субъектам РФ право в течение 2014 - 2018 годов принимать законы об установлении налоговой ставки в размере 0% на один или два налоговых периода для физ. лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП), перешедших в течение 2 лет со дня регистрации в качестве ИП на упрощенную или патентную систему налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах. При этом доля доходов от осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0%, по итогам налогового периода в общем объеме доходов должна быть не менее 70%. Предусматривается, что субъекты РФ могут устанавливать дополнительные ограничения на применение налоговой ставки в размере 0%. В случае нарушения ограничений указанная налоговая ставка отменяется и на индивидуального предпринимателя возлагается обязанность уплатить налог по налоговой ставке 6% с начала налогового периода, в котором нарушены ограничения. При этом индивидуальный предприниматель лишается права повторно применять налоговую ставку в размере 0%.

В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, включить самозанятых граждан – это физ. лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого может применяться патентная система налогообложения, которые регистрируются налоговыми органами в качестве ИП на период действия патента (т.н. система «одного окна»). При этом выдаваемый самозанятому гражданину патент будет действовать только на территории того муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, который указан в патенте;

Одобрили законопроект "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Законопроектом предлагается создать на территориях Республики Крым и г. Севастополя свободную экономическую зону (далее – СЭЗ) сроком на 25 лет. Определяются органы управления СЭЗ, ее участники, гарантии участникам свободной таможенной зоны, а также устанавливается особый правовой режим в указанных субъектах РФ и урегулируются отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования СЭЗ.

В его развитие одобрили и законопроекты "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". И  -"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Рассмотрели законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части изменения системы бюджетного устройства на муниципальном уровне). Законопроект направлен на реализацию норм ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым образовываются новые типы муниципальных образований – городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Предусматривается: изменение системы бюджетного устройства на муниципальном уровне (введение новых типов местных бюджетов, элементов доходов классификации доходов бюджетов, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением; определение порядка представления бюджетной отчетности, ведение реестра расходных обязательств для новых типов муниципальных образований). Установление (изменение) перечня налоговых доходов муниципального района, сельского поселения, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района и перераспределение между ними отдельных налоговых и неналоговых источников доходов.

Одобрили законопроект "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросу осуществления рыболовства в открытом море". Законопроектом предлагается установить - промышленное рыболовство с использованием судов, плавающих под Государственным флагом РФ в открытом море, осуществляется в соответствии с особенностями рыболовства, устанавливаемыми Правительством РФ в отношении юр. лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в открытом море с использованием судов, плавающих под Государственным флагом РФ.

Проработали законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве). Законопроектом предлагается предоставить нотариусам право на внесение от имени арбитражного управляющего или юр. лица сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юр. лиц.

Обсудили законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (корреляция правовых норм Федерального закона "Об исполнительном производстве", Федерального закона "О судебных приставах" с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях). Законопроект направлен на совершенствование процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц, оптимизации розыскной деятельности в ФССП России в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей".

Как видит читатель, мы работали довольно напряженно, чтобы отладить все механизмы наполнения бюджета. Перекрыть лазейки нерадивым предпринимателям и организациям. Конечно, эта работа некоторым не очень понравится, но что поделаешь, когда-то надо было наводить порядок. Тем более, сейчас, когда страна оказалась в трудном положении из-за несправедливых санкций Запада, навязанных США. В то же время мы поддержали малый бизнес, он должен развиваться, не смотря ни на что.

Поделиться в соцсетях: