М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы осенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 14 октября 2014 года.
По вторникам с раннего утра наша фракция «Единой России» собирается по четырем группам, чтобы обсудить наиболее важные законопроекты на предстоящую неделю, выработать общую линию поведения. Вот и в этот день, 14 октября, мы провели такое заседание, которые обычно проходят при полной явке депутатов и их помощников. После чего перешли в зал пленарных заседаний. Во вторник Государственная Дума РФ рассмотрела 30 законопроектов. Накануне обсуждения важнейшего законопроекта о бюджете страны, страсти в зале заседаний Государственной Думы РФ разгораются все сильней, оппозиция вносит и вносит популистские законопроекты и горячо их отстаивает. Но наша фракция не может согласиться с таким подходом, потому дебаты идут довольно серьезные. Мы опираемся на логику и знание реального положения дел, а наши коллеги ничего не хотят слышать. Споры решает голосование.
В третьем чтении мы приняли законопроект - "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок", который будет интересен многим. Законом уточняется, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории РФ осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, специальными разрешениями и многосторонними разрешениями. В российских разрешениях и специальных разрешениях указываются условия их применения и виды международных автомобильных перевозок, на осуществление которых такие разрешения дают право иностранным перевозчикам, и условия использования таких разрешений. Международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения на принципах взаимности может предусматриваться осуществление двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений. Такие перевозки осуществляются на основании международной товарно-транспортной накладной.
Мы ратифицировали Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства - члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства - члена Евразийского экономического сообщества. Предметом регулирования Соглашения являются общественные отношения, связанные с расследованием несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного из государств ЕврАзЭС, осуществляющими трудовую деятельность на территории другого государства ЕврАзЭС.
Во втором чтении рассмотрели законопроект "О внесении изменений в статьи 263 и 2611 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части приведения отдельных положений федерального закона в соответствие с законодательством Российской Федерации). Законопроектом предлагается исключить из числа полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, решение вопросов организации и осуществления межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также исключить из числа объектов, которые могут находиться в собственности субъекта РФ, имущество, необходимое для осуществления указанных программ и проектов
В первом чтении рассмотрели законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования переводов денежных средств).Законопроектом предусматривается: непосредственное указание в ФЗ "О национальной платежной системе" на признание национальной системы платежных карт (далее - НСПК) национально значимой платежной системой. Определение понятия "международные платежные карты" – "платежные карты, которые эмитируются кредитными организациями, расположенными в двух и более государствах, и на которых размещен единый товарный знак (знак обслуживания), принадлежащий иностранному юридическому лицу, личным законом которого считается право иностранного государства". Взыскание штрафа за невнесение или внесение не в полном размере обеспечительного взноса с оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой (в размере невнесенного (внесенного не в полном размере) обеспечительного взноса; взыскивает ЦБ РФ).
Обсудили и одобрили законопроект "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части снятия ограничений на перерегистрацию в соответствии с законодательством РФ юридических лиц с публично-правовым участием). Законопроектом предлагается снять действующие ограничения на перерегистрацию в соответствии с законодательством РФ юр. лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование.
Одобрили важный законопроект "О внесении изменений в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Законопроектом предлагается к полномочиям органов гос. власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнести предоставление больным заразными формами туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, временно, на период лечения, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда. Данные изменения предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 24.12.13 г.
Рассмотрели и подержали не менее важный законопроект "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О ветеранах" (об уточнении периода работ по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в годы Великой Отечественной войны). Предлагается отнести к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 22 июня 1941 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период (действует – только в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года).
Начали работу над законопроектом "О внесении изменений в федеральные законы "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (о продлении срока вступления застрахованных лиц в программу государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений). Законопроектом предлагается продлить до 31 декабря 2014 г. срок вступления граждан в программу гос. софинансирования пенсионных накоплений (данный срок истек 1 октября 2013 г.). Вносятся изменения в части перечисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя отдельными платежными поручениями и уточнения в порядок формирования реестров застрахованных лиц при перечислении работодателем дополнительных страховых взносов и в перечень сведений, которые должны в них содержаться.
Приступили к работе над законопроектом "О внесении изменения в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления уголовно-правового воздействия на лиц, осуществляющих розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции). Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, и установить за данное правонарушение нижний предел наказания в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. (в действующей редакции отсутствует).
Начали работать с законопроектом "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об особенностях учета при исчислении налога на прибыль организаций доходов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан). Законопроектом предлагается расширить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль организаций - не учитываются доходы в виде платы членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан за коммунальные услуги, поступающей на счет такого объединения для последующего расчета с организациями коммунального комплекса, поставщиками электрической энергии и газоснабжающими организациями, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в соответствии с договорами, заключаемыми садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединением граждан с такими организациями.
В первом чтении обсудили законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования налогового администрирования налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций). Законопроектом вносятся изменения, направленные на совершенствование налогового администрирования НДС, НДФЛ, налога на прибыль организаций с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Не могу не отметить, - вторник выдался довольно «горячим», но весьма конструктивным. Многие законопроекты, которые мы называем популистскими, отнимали время и силы, приходилось доказывать очевидное – несвоевременность внесения документов, их слабую проработку, отсутствие источников финансирования. Да, мы снова отклонили несколько сырых и ничем не подкрепленных законопроектов. Тем не менее, удалось принять важные документы, которые позволят стране не только выжить в условиях почти полной изоляции со стороны Запада, но и продвинуться вперед, помочь населению справиться с проблемами.