М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы осенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 23 сентября 2014 года.
Сегодня мы рассмотрели 32 законопроекта. Как и заведено в Государственной Думе ФС РФ шестого созыва нашей, самой большой фракцией «Единой России», по-прежнему занимались исключительно конкретикой, детально обсуждали значимые документы, нацеленные решить насущные проблемы.
Понятно, привлек внимание общественности и нас, депутатов, вопрос "Об освобождении депутата Государственной Думы Митрофанова Алексея Валентиновича от должности председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Мы его рассмотрели и освободили А. В. Митрофанова от этой должности.
В третьем чтении приняли важный законопроект - "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу реализации инициативы проведения референдума). Законом конкретизируются требования к оформлению ходатайства инициативной группы по проведению референдума субъекта РФ, местного референдума в случае, если инициатива проведения референдума выдвинута избирательным объединением, иным общественным объединением. При этом ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
Содержательный законопроект приняли также в третьем чтении - "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок". Предлагается: создать по предложению СФ согласительную комиссию для преодоления разногласий по ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок".
Во втором чтении рассмотрели и одобрили законопроект "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения положения, согласно которому освобождается от налога на доходы физических лиц компенсация родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях).
Этот законопроект разработан с целью приведения в соответствие с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" нормы НК РФ, определяющей, какие виды доходов физ. лиц не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). Предлагается установить, что с 01.01.15 г. к таким доходам относятся средства, получаемые родителями (законными представителями) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в виде компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных образовательных организациях, предусмотренной ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Избирателей, несомненно, заинтересует законопроект "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О политических партиях" (в части увеличения государственного финансирования политических партий по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации). Законопроектом предусматривается повысить размер государственного финансирования политических партий, список кандидатов которых получил по результатам выборов депутатов ГД не менее 3 % голосов избирателей.
В первом чтении обсуждали законопроект -"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций". Законопроектом предлагается отменить требования о предоставлении органам гос. власти и местного самоуправления копий учредительных документов субъектов предпринимательской деятельности при предоставлении гос. услуг и при осуществлении государственных функций.
Моих земляков привлечет, не сомневаюсь, законопроект "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения к единообразию сроков, на которые заключаются охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона на право заключения таких соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями). Законопроектом предлагается установить, что юр. лица и индивидуальные предприниматели, имеющие долгосрочные лицензии на право пользования животным миром, вправе заключать охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона на срок от 20 до 49 лет (в действующей редакции срок не установлен).
Муниципалы давно ждут законопроект "О внесении изменений в статьи 141 и 161 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о правах органов местного самоуправления по отлову и содержанию бездомных животных). Законопроектом предлагается органам местного самоуправления поселений и городских округов предоставить право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию бездомных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования.
Все граждане, убежден, ждут законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции". Законопроектом предлагается внести изменения в 8 ФЗ, а также в Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и АПК РФ, направленные на совершенствование деятельности федеральных гос. органов по противодействию коррупции и предусматривающие: распространение на гос. служащих, участвующих в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Установление требования о представлении сведений о расходах лиц, замещающих должности, включенные в соответствующие перечни, а также о расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, в случае если общая сумма сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенных в течение отчетного периода, превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за 3 последних года, предшествующих отчетному периоду (действует – если сумма одной сделки превышает указанный размер). Внимательно ознакомьтесь с законопроектом при помощи Интернета.
Обсудили острый и актуальный сегодня законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения ограничений, связанных с учреждением средств массовой информации). Законопроектом предлагается уточнить норму, устанавливающую ограничения, связанные с учреждением СМИ и организаций, осуществляющих вещание (в действующей редакции ограничения для участия иностранных лиц в печатных и сетевых изданиях отсутствуют– ограничения установлены только на участие в телевидении и радио). Предусматривается, что иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юр. лицо, российское юр. лицо с иностранным участием, иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин РФ, имеющий гражданство другой страны совокупно и каждый в отдельности не вправе выступать учредителем (участником) периодического печатного издания, сетевого издания, телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы, а также являться редакцией таких СМИ, организацией, осуществляющей вещание (в действующей редакции на российское юр. лицо с иностранным участием данный запрет распространяется, если доля иностранного участия в уставном (складочном) капитале составляет 50% и более, и это касается только теле- и радиоканалов, теле-, радио- и видеопрограмм). Любые сделки, которые приводят к нарушению этих требований, ничтожны.
Таким образом, мы приняли важные законопроекты, и начали работу над весьма актуальными документами, принятие которых позволит обществу быть более защищенным. И в последующие дни мы будем работать над самыми проблемными вопросами, в том числе главным – бюджетом стр