М.Е. Николаева, Первого Президента Республики Саха, члена Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока о пленарном дне работы осенней сессии Государственной Думы ФС РФ шестого созыва 17 сентября 2014 года.
День выдался насыщенным, хотя законопроектов было не так уж много, - 27. В третьем чтении мы приняли законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Закон, как я и сообщал ранее, вносит изменения в 34 законодательных акта РФ, в части уточнения: контрольных и надзорных полномочий ряда государственных органов, в т. ч. органов исполнительной власти субъектов РФ, полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению протоколов об административных правонарушениях; понятийного аппарата, используемого в отдельных отраслевых законах. С принятием законопроекта административный арест, в частности, не может применяться к лицу, которое не уплатило в срок административный штраф за нарушение ПДД, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме спец. тех. средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Будет создан единый реестр проверок, который станет федеральной государственной информационной системой, его оператором будет являться Генеральная прокуратура РФ.
Ряд приоритетных законопроектов приняли в первом чтении. Это -"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроектом предусматривается: разделение особых экономических зон (ОЭЗ) по территориальным уровням на федеральные и региональные с установлением различного порядка их создания и функционирования. Федеральной ОЭЗ будет являться часть территории РФ, определяемая Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Региональной ОЭЗ будет являться определяемая законом субъекта РФ часть его территории с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности, на которой могут создаваться промышленные (индустриальные) парки, технопарки, агропромышленные парки и туристические парки.
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (в части формирования благоприятных условий для развития Магаданской области). Законопроектом предлагается: продлить срок функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области до 31 декабря 2025 г. и установить льготный режим осуществления предпринимательской. деятельности. В частности, предусматривается, восстановление действовавших в Особой экономической зоне до 2007 года налоговых преференций по освобождению ее участников от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет, и установление таможенных льгот, не противоречащих нормам ВТО. Уточнить критерии отбора участников Особой экономической зоны. Для юридических лиц, планирующих получить статус участника Особой экономической зоны, устанавливается обязанность осуществления инвестиций в объемах и сроках, предусмотренных соответствующим соглашением об осуществлении деятельности. Предусматривается, что участниками Особой экономической зоны не могут быть финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг. И - установить запрет на осуществление участниками Особой экономической зоны оптовой, розничной торговли, оказание бытовых услуг. Предусматривается переходный период сроком на 5 лет, в течение которого в отношении юридических лиц, получивших до 31 декабря 2014 г. статус участника этой зоны и осуществляющих указанные виды деятельности, будут продолжать действовать особый правовой режим хозяйственной деятельности и процедура свободной таможенной зоны.
"О внесении изменения в статью 47 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации ". Законопроектом предлагается внести изменение в название статьи 47 Кодекса торгового мореплавания РФ («Исключение судна из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов или судовой книги») заменив слова «судовой книги» на слова «реестр маломерных судов».
"О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О рекламе"
Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ «О рекламе», которым вводится запрет на демонстрацию в кинотеатрах рекламы перед демонстрацией фильмов, за исключением социальной рекламы и рекламы фильмов. Также предлагается, что реклама лекарств, медицинских изделий будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Законопроектом предлагается установить запрет на розничную продажу алкогольной продукции в зданиях органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также в государственных и муниципальных учреждениях.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" (о признании беженцами в специальном упрощенном порядке, принимаемом Федеральной миграционной службой, граждан Украины, покинувшими ее вследствие угрозы их жизни в результате современной ситуации в этой стране).
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части возмещения вреда, причиненного Российской Федерации, в результате совершения отдельных видов преступлений". Законопроектом предусматривается, что возмещение вреда, причиненного РФ в результате преступления, связанного с коррупционной деятельностью, осуществляется за счет лица, его совершившего, а также за счет средств близких родственников, лиц, состоящих с ним в родстве (свойстве), и иных лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате коррупционного преступления и (или) являются доходом от такого деяния.
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации". Законопроектом предлагается установить неприкосновенность (иммунитет) журналистов и особый порядок привлечения их к административной и уголовной ответственности.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Законопроектом предлагается установить, что проведение публичных мероприятий на территориях, непосредственно прилегающих к объектам, используемым для осуществления деятельности религиозных организаций, и относящихся к недвижимому имуществу религиозного назначения в соответствии с ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (за исключением зданий для временного проживания паломников, технических и подсобных помещений), осуществляется с учетом мнения религиозной организации, которой указанные объекты принадлежат в соответствии с действующим гражданским законодательством.
Мы, парламентарии, работаем над актуальными законопроектами, принятие которых поможет развиваться более динамично и нашей экономике, и регионам, и стране в целом. А, стало быть, и социальная сфера будет защищена от разного рода потрясений. И - демократические устои, и отдельные граждане. Особое внимание будем уделять импортозамещению, о чем говорил наш Президент В.В. Путин. Но об этом расскажу на следующей неделе.