За минувшую неделю на пленарных заседаниях Государственной Думы РФ мы рассмотрели 83 законопроекта, в том числе - иные нормативные акты. Остановлюсь на тех из них, которые мы приняли в окончательном чтении: -
15 апреля мы одобрили законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования законодательства по вопросу условно-досрочного освобождения). В УК РФ устанавливается перечень обстоятельств, которые суд должен учитывать при рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания (УДО): поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в т.ч. имеющиеся поощрения и взыскания, отношение к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, заключение администрации исправительного учреждения (ИУ) о целесообразности УДО.
Также мы одобрили законопроект "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150, 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма).
Законом устанавливается ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, в виде штрафа в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3-х лет либо лишением свободы на срок до 5 лет. При этом крупным ущербом предлагается считать ущерб, сумма которого превышает 1 млн. руб.
16 апреля мы заслушали Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2013 году.
Докладывала Председатель Счетной палаты РФ Т.А. Голикова.
В 2013 году Счетная палата провела 470 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведенными мероприятиями были охвачены 1056 объектов в 78 субъектах РФ. По поручениям и обращениям палат Федерального Собрания РФ проведено 43 мероприятия, в том числе по обращениям членов СФ- 21, депутатов ГД - 22 мероприятия. Общая сумма выявленных нарушений и недостатков при поступлении и расходовании средств бюджетной системы, распоряжении и управлении государственной собственностью составила 722,9 млрд. рублей.
Вскрыты нарушения бюджетного законодательства РФ на сумму 384,2 млрд. рублей, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд – на сумму 233,9 млрд. рублей.
Председатель Счетной Палаты РФ ответила на все наши вопросы.
После перерыва в рамках Правительственного часа мы заслушали информацию Министра экономического развития РФ А.В. Улюкаева. Он, в частности, остановился на территориальных инновационных кластерах, которые Правительство финансировало в течение ряда лет в размере 1 миллиарда 300 миллионов рублей. Сейчас же председателем Правительства принято решение о том, что не только текущие, но и капитальные затраты будут софинансировать из всех источников. Речь идёт о том, чтобы ежегодно, начиная уже с текущего года, предоставлять финaнсирование в размере 5 миллиардов рублей на текущие и капитальные цели. Вообще, подчеркнул министр, вопросы софинансирования федеральным бюджетом работы субъектов Федерации нуждаются в корректировке, поскольку в Правительстве знают ту острую ситуацию, которая сейчас сложилась. Знают и каков дефицит, в прошлом году - это 640 миллиардов рублей, в этом году, может подняться до 900 миллиардов рублей. Задолженность субъектов Федерации - порядка 1 триллиона 800 миллиардов рублей, и она быстро нарастает. В этой ситуации Правительство готово пойти на снижение доли софинансирования субъектов Федерации по реализации этих, в том числе инфраструктурных программ. А.В. Улюкаев, к сожалению, не представил Государственной Думе РФ практически никаких предложений по выходу из создавшегося положения. Поэтому вопросов к Министру в такой непростой ситуации было очень много, острых и неудобных. И по поводу инфляции, и неравенства бюджетной обеспеченности регионов, и много других. Так что Правительству будет над чем подумать и внести определенные коррективы в свою работу по развитию и модернизации экономики.
В тот же день мы приняли Заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "В связи с 80-летием установления звания Героя Советского Союза".
Восемьдесят лет назад, 16 апреля 1934 года, было установлено звание Героя Советского Союза – высшая степень отличия, которое присваивалось за личные или коллективные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига. Первыми, кто был удостоен звания Героя Советского Союза, стали летчики Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнёв, Михаил Водопьянов, Иван Доронин. Звание Героя Советского Союза им присвоили за спасение пассажиров и членов экипажа терпящего бедствие парохода "Челюскин". В период Великой Отечественной войны высокого звания Героя Советского Союза были удостоены более 11 тысяч советских воинов, среди них 86 женщин. За все время существования СССР звания Героя Советского Союза были удостоены более 12 тысяч человек, в том числе 154 человека дважды, три человека трижды, два человека четырежды.
20 марта 1992 года в Российской Федерации было установлено звание Героя Российской Федерации.
Депутаты ГД с чувством глубокой благодарности отдают дань памяти героям Отечества, погибшим, умершим. И чествуют ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и приносят благодарность и дань глубокого уважения героям Отечества, желают им крепкого здоровья и благополучия, успехов в работе на благо Российской Федерации.
Работа в Комитете по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
16 апреля на заседании Комитета мы рассмотрели несколько законопроектов: - О проекте федерального закона № 422158-6 «О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»; О проекте федерального закона № 465407‑6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию»; О проекте федерального закона № 462425-6 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления нового вида использования лесов).
17 апреля - Комитет снова собрался на заседание и рассмотрел вопрос «О законодательном обеспечении использования земельных участков, находящихся в границах государственных природных заказников федерального значения». Заслушав и обсудив информацию о законодательном обеспечении использования земельных участков, находящихся в границах государственных природных заказников федерального значения, комитет решил: принять информацию к сведению. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока провести мониторинг использования земельных участков, находящихся в границах государственных природных заказников федерального значения. Обеспечить разработку и согласование с соответствующими заинтересованными федеральными органами государственной власти проекта федерального закона о внесении изменений в действующее законодательство об особо охраняемых природных территориях в части предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим охрану территорий государственных природных заказников.
18 апреля 2014 г. на пленарном заседании ГД ФС РФ мы рассмотрели в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в статью 90 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части изменения порядка оплаты уставного капитала)
Закон направлен на оптимизацию процедуры государственной регистрации создаваемого общества, а также на привлечение новых инвестиций и ускорение экономического роста и предлагает: - исключить требование о частичной предварительной оплате уставного капитала общества с ограниченной ответственностью до его государственной регистрации (действует - уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину) с корреспондирующим исключением необходимости открытия временного (накопительного) счета в банке для оплаты уставного капитала. Введены также требования сократить срок полной оплаты уставного капитала для учредителей с 1 года до 4 месяцев. А уставный капитал должен оплачиваться его участниками в сроки и в порядке, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Рассмотрели также законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за воспрепятствование деятельности организации, управляющей многоквартирным домом).
Закон дополняется новой статьей - "Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов", устанавливающей ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, одному из собственников помещений в многоквартирном доме или уклонения от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, в виде штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. руб., на юридических лиц – от 150 тыс. до 200 тыс. руб. За такое повторное правонарушение должностным лицом, предлагается установить ответственность в виде дисквалификации от 1 года до 3 лет.
При этом Государственная Дума постановила: Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных новой статьей, отнести к исключительной компетенции судей.
И еще приняли законопроект - "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу избирательного фонда кандидата во время избирательных кампаний).
Законом увеличивается с 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. предельный размер избирательного фонда, средства которого при проведении выборов в органы местного самоуправления сельских поселений могут не перечисляться на специальный избирательный счет. В этом случае специальный избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата. Вышеуказанные положения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу ФЗ, который вступает в силу со дня его официального опубликования.