Виртуальная выставка ко Дню знаний
В период становления Республики Саха (Якутия), когда государство и общество переживало периоды качественного перехода в новое для себя состояние, образование Якутии ответило мощным импульсом к обновлению – в 1992 году был принят Закон об образовании – раньше, чем была принята Конституция Российской Федерации. Об этом как о ... беспрецедентном случае в мировой новейшей истории ... констатируется в книге “Школа Якутии в диалоге с будущим” под редакцией А.Адамского. Принятием этого закона суверенная республика подтвердила свое место и свою роль в выработке и осуществлению собственной образовательной политики.
«При определении нового статуса республики встал вопрос о том, чтобы и в системе образования были учтены специфические условия республики, стремление коренных народов к развитию родного языка, познанию истоков национальной культуры, традиций. Основная задача заключалась в том, чтобы выработать концепцию, наиболее полно отвечающую целям осуществления конституционного права граждан на образование и в то же время обновления национальной школы в соответствии с новым уровнем развития межнациональных отношений.» М.Е. Николаев
В качестве важнейшего события того времени необходимо упомянуть Конференцию ЮНЕСКО с участием Генерального секретаря этой организации Федерико Майора и министра образования РФ Евгения Викторовича Ткаченко, проведенную 16 – 21 марта 1993 г. в г. Якутске с участием видных специалистов из 15 стран Европы и Азии и специально посвященную обсуждению Концепции обновления и развития национальной школы.
Таким образом, сфера образования стала основным приоритетом государственной политики суверенной Республики Саха (Якутия) под руководством Михаила Ефимовича Николаева. Принципиально новая парадигма образовательной политики Первого Президента Республики Саха (Якутия) определила цель – превратить Якутию в один из самых высокообразованных регионов России.
15 октября 1994 г. была принята Президентская программа “Дети Республики Саха (Якутия)”. Цель программы – улучшение положения детей в Республике Саха (Якутия), создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития. Научно разработанные подпрограммы - “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Дети Арктики”, “Одаренные дети”, “Развитие индустрии детского питания”, “Развитие социального обслуживания семьи и детей”, “Дети Чернобыля”, “Прафилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, “Организация отдыха и оздоровления детей и подростков”.
Учитывая наивысшую ценность образования как главного фактора развития республики, её будущего и в целях дальнейшей стабилизации положения в сфере образования, подготовки специалистов и научных работников, обеспечивающих решение приоритетных задач социально-экономического прогресса в народном хозяйстве в 1996 году был объявлен Год молодежи; в 1997 году - Год образования; 1999 – 2000 годы - Годы детства и детского спорта. 13 февраля ежегодно Республика Саха отмечает День родного языка и письменности, в третье воскресенье октября – День матери; первое воскресенье апреля – День отца; последнее воскресенье февраля – Национальный день здоровья.
В целях дальнейшего совершенствования и развития детского спорта в Республике Саха (Якутия), оздоровления детей и подростков, укрепления международных связей республики с 1996 года по инициативе Первого Президента проводятся международные спортивные игры “Дети Азии”. Эти спортивные игры стали визитной карточкой нашей республики в международном сообществе.
Неотъемлемой частью государственной политики возрождения образования стала поддержка Учителя. Надо по-государственному подходить к повышению престижа учительского труда ... Педагогическая деятельность должна стать у нас престижной, высокооплачиваемой профессией, - заявляет Первый Президент.
Строительство новых объектов Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова с общей площадью 200 тыс.м2, включая строительство плавательного бассейна «Долгун», спортивного стадиона с манежем «Юность», открытие филиалов в г.г. Мирном и Нерюнгри и более 10 высших учебных заведений, построено более 200 новых зданий школ, для улучшения материальной базы специализированных учебных заведений были построены новые здания Вилюйского и Намского педагогических колледжей и Чурапчинского государственного института физкультуры и спорта.
В 1993 году Указом Президента М.Е. Николаева была создана Академия наук Республики Саха (Якутия), призванная координировать региональные научные исследования, проводимые на территории республики различными научными учреждениями и вузами. С этого времени открыты новые научно-исследовательские институты: Институт здоровья АН РС (Я), Институт социальных проблем труда АН РС (Я), Институт нефти и газа СО РАН. В Республике Саха (Якутия) было создано единственное в России уникальное общественно-государственное научное учреждение–Академия духовности Республики Саха (Якутия), которая решает фундаментальные и прикладные задачи духовного возрождения народов Якутии.
С 2002 года ежегодно Михаил Ефимович Николаев вручает именную стипендию «Знанием победишь!» учащимся, студентам и учителям, проявившим выдающиеся способности в учебной, научно-исследовательской и творческой деятельности. Педагогическим работникам, деятелям культуры и искусства за высокий профессионализм и качество обучения и воспитания подрастающего поколения.
Дойду уйгулаах олохтонуутун силиһэ-мутуга, норуот духовноһын, общество туруктаах буолуутун уонна сайдыытын төрүтэ оскуолаттан саҕаланар...
В свое время в Англии в глухих деревнях были заложены учебные заведения, которые позже стали известны как Оксфорд и Кембридж, мы заложили здесь учебный центр, который со временем превратится в настоящий центр знаний и науки.
В школе мы должны дать детям базовые навыки умения общаться с людьми, со взрослыми, с людьми разных групп и возрастов, умения артикулировано и ясно выражать свои мысли. Для этого должны работать дискуссионные клубы, организовываться диспуты
Инновационная экономика – это экономика общества, основанная на передовых научных знаниях, инновациях, широких интересах и способностях членов общества к быстрому восприятию новых идей и полезных новшеств, новых машин, систем и технологий во всех сферах человеческой деятельности
Качество жизни в качестве образования
Образование – ценность непреходящая, сила созидающая
Надо развивать человека, вырвать его из примитивного образа жизни, через знания, опыт и творчество пробудить в нем сильный внутренний посыл на созидание, познание нового, постижение новых сфер деятельности
Миссия университета – быть интеллектуальным локомотивом, локомотивом цивилизации и культуры – вести за собой науку и образование, экономику и общественную жизнь, цивилизацию, мышление, мобилизовать свой потенциал на реализацию национальных целей и задач
Очень важным являются навыки стратегического планирования – планирования будущей образовательной и профессиональной карьеры. Каждый школьник должен иметь свой план будущего. Чем раньше, тем лучше
Сегодня качество образования является важнейшим показателем развития государства, его оборонной и экономической мощи, его престижа и конкурентноспособности в глобальном мире.
Сегодня качество образования является важнейшим показателем развития государства, его оборонной и экономической мощи, его престижа и конкурентноспособности в глобальном мире
Создание экономики знаний – задача общенациональная. И это единственно возможный путь к процветанию всех и каждого.
Made with
Mobirise.com